УАЗ «Патриот»: с «автоматом» наперевес

УАЗ — это не только брутальный гряземес, но и машина для обычной жизни — так выглядит позиция ульяновцев в вольном пересказе. Последнее время производитель активно продвигает своего флагмана как городской внедорожник.

В попытке сделать его еще более удобным для масс на «Патриот» поставили «автомат». Насколько внедорожник стал «человечнее» и практичнее? 

«Патриот» на страницах Car and Driver появлялся всего один раз: машина порадовала плавностью хода на грунтовке, а в городе… лучше не вспоминать. 

Много лет покупатели УАЗов мечтали об автомобиле с АКП и постепенно набралась настоящая критическая масса таких «ждунов», которых завод уже не мог не замечать.

Китай? Нет, не слышали — “В  интернете распространяли слух, что «автомат» у Патриота китайский. Это не так», — заявил представитель завода. На самом деле коробка Punch Powerglide производится во французском Страсбурге. Правда, китайский след в этой истории все-таки есть — агрегаты французов крупными партиями завозят в Китай и ставят на некоторые машины местного производства.

Что касается 6-ступенчатого «автомата», который есть у «Патриота», то уазовцы подготовили список машин, на которые ставилась та же АКПП. Перечень впечатляет: с 2006 года эта коробка побывала на BMW X3 и 3-й серии, австралийском Holden Commodore SS V, Cadillac CTS, пикапе Chevrolet Colorado и даже… Chevrolet Camaro! На сегодня во Франции произвели больше двух миллионов 6-ступенчатых АКПП, что вселяет уверенность: коробка известная, «детских болезней» быть не должно.

Важно, что ульяновцы подбирали коробку с запасом прочности: версия 6L50 выдерживает до 500 Нм, в то время как мотор ЗМЗ-Pro выдает чуть больше 236 «момента». Двукратный запас!

При этом заводчане указывают, что масло в коробку залито на весь срок службы агрегата. На вопрос «а каков этот самый срок службы?» спецы ответили уклончиво: мол, это не регламентировано заводом, но на лет 10 должно хватить. С одной оговоркой: нужно проверять уровень масла на каждом ТО. И вообще, как говорится, все зависит от манеры езды.

Традиция российских автопроизводителей гласит: выпустил модель — постоянно ее обновляй. Только модернизированный «Патриот» вышел на рынок, как ульяновцы анонсировали следующую версию в 2020-м. Обновление коснется в первую очередь линейки моторов — карты раскрывать не стали, но намекнули, что либо добавят новый агрегат, либо заменят один из нынешних.

А вот дизелей точно не будет — УАЗ считает их неактуальными. В свое время на «Патриоты» такие двигатели ставились, но выбирали их лишь 3 процента покупателей.

Зато висящие низко бак и демпфер завод «подтягивать» не собирается. Мол, это теоретики развели панику, что данными деталями можно цепляться на бездорожье. Представители УАЗа намекнули: чтобы реально их «вырвать», нужно либо совсем бездумно «переть» напролом, либо попасть в какие-то совсем дикие условия. Что же, поверим на слово.

Кстати говоря, низко расположены не только демпфер и бак, но и стабилизатор. «А чего про него никто не говорит?» — ухмыляются специалисты.

Что касается нынешнего варианта «Патриота», то вместе с «автоматом» пришел новый поставщик «раздаток» — вместо Hyundai Dymos ставят Divgi-TTS. Во-первых, у них было готовое решение, как «подружить» французский «автомат» и индийскую «раздатку». Во-вторых, россияне не скрывают, что такой вариант банально дешевле. На некоторые машины с «механикой» такие «раздатки» теперь тоже устанавливают — завод изучает, как зарекомендует себя новый поставщик.

Изменения коснулись и системы охлаждения  — благодаря этому салон должен прогреваться быстрее, — а также опор двигателя, что должно снизить уровень вибраций и шумов.

С 6-ступенчатым «автоматом» внедорожник стал более сдержанным — по спидометру около 100 км/ч, а на тахометре примерно 2100 оборотов. И в салоне действительно стало тише — не нужно орать, чтобы общаться.

Французскую коробку стоит похвалить за плавность переключений — их практически не чувствуешь, если разгоняться плавно. Чего не скажешь о реакции на резкое нажатие «газа»:  «автомату» нужна секунда-другая, прежде чем он сообразит, скинет пару передач и «пульнет» вас вперед, задрав обороты за 3000.

А знаете, как еще УАЗ объяснил нужность 6-ступенчатого «автомата» для «Патриота»? Он помогает… экономить топливо! Правда, только на трассе, что логично: двигатель работает в более щадящем режиме. В результате по паспорту имеем 9,5 литра 92-го против 11,5 у внедорожника на «ручке». В городе, однако, чудес ждать не стоит — 13,7 л на «автомате» против 14 л на «механике».

Вывод

Каждый решает сам для себя, стоит ли переплачивать за «автомат». По плавности хода отличий от машины на «механике» нет, что неудивительно, ведь доработки в ходовую не вносили, а экономия топлива явно заметна тем, кто ездит на дальние расстояния. И, конечно, нельзя не отметить: шума действительно стало меньш

УАЗ «Патриот»: с «автоматом» наперевес: 1 комментарий

Комментарии запрещены.