Ожидание и реальность: Toyota Camry

Toyota Camry 2020 модельного года это интересный автомобиль, который оправдывает многие ожидания. Продуманное управление, комфорт хода, производительные двигатели, изысканный салон,  легкие в использовании информационно-развлекательные технологии и все это объединено в одном флаконе.

Динамичный силуэт Camry буквально обязал дизайнеров уложить заднее стекло практически горизонтально. Зимой, когда мы тестировали машину, падало большое количество снега, который потом превращался в лед, и счистить его было довольно сложно, да и обзор через салонное зеркало из-за этого хромал. К тому же проем багажника не имеет какого-либо бортика возле кромки заднего стекла, и весь снег летит внутрь. Пока он не растаял, его можно выкинуть, а если будет лить дождь? Спереди же эффектная длинная нижняя губа переднего бампера так и норовит зацепиться то за снежный бруствер, то за бровку, поэтому приходится это учитывать во время езды.

Дизайн салона новой машины, особенно сравнивая с рубленым и грубым стилем предыдущей версии, восхитителен и тоже немного напоминает линии в Lexus. Благодаря широкому и высокому центральному тоннелю кажется, что сидишь довольно низко, как будто в болиде, к тому же все органы управления под рукой, включая удобный рычаг переключения режимов коробки. В машине отошли от дешевой имитации панелей под дерево и перешли к имитации панелей под… пока что неизвестный человечеству материал. Но в любом случае выглядит свежо и стильно, хоть на ощупь нашему тест-драйверу они не понравились. К обзорности претензий нет – пространство вокруг авто просматривается хорошо. Кстати, внешние зеркала сместили на двери, что не только дало дизайну свежее дыхание, но и положительно повлияло на обзор в мертвых секторах. А чтобы компенсировать недостаточный обзор через салонное зеркало, в Toyota установлена камера заднего вида с неплохой картинкой.

Безусловно, у всякого идеала есть свои недостатки. Например, что касается оснащения, то непонятно, почему при наличии подогрева вентиляции сидений нет. На беспроводную зарядку, уже довольно популярную за рубежом, машина тоже пока что не разжилась. А вот третий недостаток реально таки удивляет – в топовой комплектации нет подогрева руля! Отсутствие панорамной крыши после этого уже не так пугает, хотя и эту опцию хотелось бы видеть в топовой Camry. Сидеть на переднем ряду будет удобно человеку среднего роста – где-то под 1,80 м., но вот с ростом под два метра макушка уже упирается в потолок, а так долго уже не поездишь.

Снова же, в отличие от предшественника, блок регулировки микроклимата в салоне стал гораздо удобнее – две крутилки и вспомогательные переключатели гораздо лучше, чем изобилие одних лишь кнопок. Кстати, усилие на этих крутилках, как и на многих других органах управления очень приятное и выверенное.

Экран бортового компьютера слишком перегружен информацией, правда, к ее считыванию довольно быстро привыкаешь. Ранее мы уже высказывали свои претензии к мультимедийным системам Toyota, но в новой Camry над ней слегка поработали. Например, шрифты теперь получше, да и отклики на нажатие кнопок и сенсорный экран достаточно быстрые. Но что самое главное, мы не заметили каких-либо глюков. Приятно удивила функция MirrorLink, благодаря которой информация с подключенного смартфона отображается на экране именно там, где ожидаешь ее увидеть. К плюсам стоит отнести и звучание акустики JBL, которая устанавливается на топовой версии.

На заднем ряду, особенно на президентском месте, невероятно просторно. По этому показателю может конкурировать разве что Skoda Superb. Более того, ни один конкурент не имеет столько электроуправляемых функций заднего ряда, да еще и с помощью сенсоров, как Camry: регулировка наклона спинок и шторки заднего стекла, трехзонного «климата» и управление музыкой.

Но без ложки дегтя и тут не обошлось: на скоростях выше городских слегка донимает шум от задних колесных арок.

Под капотом автомобиля изменений нет – все та же рядная четверка на 3,5 л. со 248 л. с. мощности и 231 Нм крутящего момента. В паре с ним работает классический 6-ступенчатый автомат. Безальтернативно! Но берет машина далеко не мощностью, а плавностью. Даже с места Camry трогается настолько плавно, что, не смотря через окно, начало движения можно и не заметить. Это вдвое интересней по сравнению с предыдущим поколением, которое с тем же оснащением не обладало подобной плавностью. Конечно, если Ваши друзья ездят на германских бизнес-седанах, Вам будет сложно объяснить им, что 181 л. с. с 2,5-литрового мотора – это нормально. Но во время движения какого-либо недостатка тяги ощущать Вы не будете. Даже до 120 км./ч. мотор набирает скорость очень бодро. Самое главное, что разгоняется до «сотни» меньше 10 с., и то хорошо. При данном объеме, да еще и учитывая его не самую новую конструкцию, охотно верили, что реальный расход топлива будет выше заявленных 11,5 л./100 км. Но на практике оказалось, что в городском режиме он редко поднимается выше 11. Средний расход у нас был 10,7 л./100 км.

На ходу Toyota Camry лишний раз подчеркивает свое родство с премиальным брендом Lexus – движение максимально плавное и размеренное. В отличие от силового агрегата подвеска таки подверглась изменениям: если спереди все унаследовано, то сзади применена новая двухрычажная схема. Возможно, не всем понравится уменьшение клиренса, но 15 см., которые мы насчитали путем практических замеров все равно более, чем достаточные для легкового седана. В конце концов дополнительный запас зимой можно добавить за счет установки других колес: при стандартном типоразмере 235/45 R18 в арки станет и 225/50. Если кому-то захочется еще больше мягкости от комфортной подвески Camry такой перестановкой он останется доволен. Что тут скажешь, машина просто обязана вести себя дорого.

А вот рулевое управление перестало быть слишком пустым. Усилитель перекочевал на рейку, что сказалось на чуть более острых реакциях при повороте рулевого колеса. Тем не менее драйверской машину не назовешь.

По сравнению с конкурентами Toyota Camry стоит дороже всех в базе. Статистику портит разве что VW Passat и с понятных причин – не может VW быть дешевым. С другой стороны, если разобраться в топовых комплектациях всех доступных на рынке моделей, окажется, что с подобным оснащением лучше и дешевле Camry сложно найти. Например, Skoda Superb с кожаным салоном и мотором 1,8 TSI на 180 «сил» c DSG обойдется в 37000 долларов. Mazda 6 с мотором 2,5 л. будет стоить 34000 долларов. Стоимость Honda Accord не самой свежей модели будет такой же. Более престижный Infiniti Q70 подарит больше комфорта, но и стоить будет дороже. Есть, правда, Opel Insignia и Ford Mondeo, стоящие немного дешевле, но, с другой стороны, Toyota Camry с возрастом меньше теряет рыночную стоимость.

Camry доступен в шести комплектациях: L, LE, SE, XLE, XSE и TRD. Модель Camry L получила информационно-развлекательную систему с 7.0-дюймовым сенсорным экраном, Android Auto, Apple CarPlay, спутниковым радио, аудио на 6 динамиков, USB портом, Bluetooth, системой «Siri Eyes Free» и точкой Wi-Fi. В ее базу также вошли адаптивный круиз-контроль, предупреждение о возможном столкновении, обнаружение пешеходов, автоматический дальний свет, предупреждение о выезде за пределы полосы движения и помощь движению по полосе. Модель LE добавляет электропривод водительского сиденья и несколько сантиметров грузового пространства. Опциями для нее стали люк крыши, предупреждение о перекрестном движении позади и мониторинг слепых зон. Модель SE предлагает искусственную кожу обшивки и автоматический климат-контроль. Сенсорный экран на 8.0 дюйма, беспроводная зарядка, двухзонный автоматический климат-контроль, люк крыши, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении позади стали доступными. Модель SE Nightshade Edition предлагается отдельно и отличается элементами экстерьера. Модель XLE гарантирует настоящую кожу обшивки, подогрев передних сидений, 8.0-дюймовый сенсорный экран, беспроводную зарядку, два дополнительных USB порта, спутниковое радио, двухзонный автоматический климат-контроль, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении позади. Это первая модель, которой доступен V6 двигатель. Общими опциями для нее стали навигация, HD радио, система камер окружающего видения, проекционная приборная панель на ветровом стекле, панорамный люк крыши и аудиосистема «JBL» на 9 динамиков. Модель XSE отличается спортивно настроенной подвеской и тремя дополнительными лошадиными силами двигателя. В случае дополнения модели V6 двигателем, можно рассчитывать на аудиосистему «JBL» с 9 динамиками, проекционную приборную панель и панорамный люк крыши. Новая модель Toyota Camry TRD 2020 стандартно поставляется с V6 двигателем, спортивными сиденьями, фиксированным задним сиденьем, спортивной стилизацией интерьера и экстерьера и специальной системой подвески.