CheryExeed TXL: про то, как недорого купить дорогое и не прогадать

Про премиум и то что рядом. Ведь китайский суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.

Цены на полноприводный кроссовер с премиум полки маркетплейса Aliexpress — TXL — от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна давно загазована такими четвероколесными как Santa Fe, Sorento и Кодиак. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить, если денег хватит.

По логотип CheryExeed на решетке радиатора можно изучать алфавит, настолько он длинен. Пробел забыли поставить? Нет, потому как… а вот потому и все, отстаньте господа, отстаньте! Не понимаете вы своим черствым умом, полет мысли китайского неймиста. Точка.

Кроссовер выглядит как свежевыпеченный горячий батон — хочет его взять и съесть. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками. Или 24 банана по классификации мартышки из мультфильма, что вам ближе выбирайте сами.

Но несмотря на булки и бананы китайцам удался гармоничный и симпатичный образ. Плюс сопутствующие плюшки — в топе есть панорамная крыша, камера 360 градусов, системы помощи водителю, атмосферная подсветка, электрокресло пассажира, 19-дюймовые диски, светодиодная оптика вкруг. А современная мультимедийка, цифровая приборка, электроручник с «автохолдом», электропривод сиденья водителя с памятью, открытие багажника без рук, система индикации качества воздуха, брендовая акустика Arkamys есть и в комплектации подешевле — как и многое другое оборудование. С таким набором Cheryexeed TXL получается одним из самых оснащённых кроссоверов в классе. Вот только не всё из этого оборудования работает идеально.

Но вернемся к дизайну — передняя часть выделяется хромированными перекладинами решетки радиатора, верхняя из которых соединяет собой фары. У автомобиля нет как таковой боковой линии — она теряется сразу после передней двери. Задняя дверь уже обрисована массивной аркой, которая переходит в фонарь. Оконная линия отличается приземистостью, из-за чего Exeed выглядит еще массивнее, чем на самом деле.

Что касается интерьера, то CheryExeed TXL однозначно распознается как азиатский, но качество отделочных материалов вопросов не вызывает. Кресла обиты дорогим перфорированным кожзамом с ромбовой строчкой. Передняя панель и центральная консоль украшены массивными алюминиевыми накладками, которые сочетаются с глянцевым пластиком.

Он-то и является самым слабым звеном салона. Его качество не слишком высокое, так что глянец не отличается износостойкостью. В интерьере есть также в изобилии хромированные детали: на дверях, в обрамлении экрана мультимедиа системы, на рычаге коробки передач. Отдельно отметим зеркальную поверхность на руле: в нее можно под забавным углом рассматривать собственные ноздри.

Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь.

CheryExeed TXL оснащается единственным 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 186 сил. Для без малого двухтонного автомобиля движок столь малого объема кажется слабеньким Он запросто раскручивается до 4000 об/мин, и более-менее приятный рокот срывается на рев с визгом.

В TXL установлена семиступенчатая роботизированная трансмиссия с парой «мокрых» сцеплений производства Getrag. Основная ценность «робота» — незаметность и скорость переключений — чужда этой коробке. Со старта автомобиль неизбежно уходит рывком, дергаясь всем кузовом.

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

В пробках тоже слегка дискомфортно: робот трогается резковато, а думает перед этим долго — из-за таких настроек у водителя нет полной уверенности, что получится оперативно прыгнуть в образовавшуюся в соседнем ряду диастему.

В городе искусственные и естественные препятствия преодолеваются ходом без лишних раздумий, а дефекты асфальта и криво уложенные (разве бывают другие?) колодцы не доставляют вообще никаких неудобств. Такая калибровка ходовой части, как у Cheryexeed TXL, понравится тем, кто под комфортом понимает упругость и энергоёмкость, а не большой ход и плавность.

В целом CheryExeed — нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но по сумме впечатлений Cheryexeed сложно рекомендовать однозначно. Есть вопросы к коробке в городе, к подвеске на трассе и к мотору везде. Но с этим всем можно жить, если понимать, ради чего. TXL — для тех, кто хочет всё и сразу и относительно недорого.