Chery Tiggo 8: если хочешь быть богатым на эмоции

Китайский кроссовер Chery Tiggo 8 кажется весьма заманчивым: за более чем разумные деньги он предлагает семь посадочных мест и отличный набор оборудования, включая светодиодную оптику, дистанционный запуск мотора и, например, подогревы всего и вся. А ещё он довольно просторен внутри и симпатичен снаружи.

RAVENOL

Автомобиль получил современный и презентабельный облик – немного безликий, но однозначно гармоничный и пропорциональный. Хрома немного, со вкусом.

У автомобиля солидная оптика с диодным ближним и дальним светом, светодиодные фонари с модной перемычкой, а спереди даже есть динамические указатели поворота – казалось бы, ещё совсем недавно эта фишка была атрибутом лишь премиальных марок. Сзади, впрочем, в «поворотниках» стоят обычные лампочки. Хороши и 18-дюймовые колёса. Крупная ячеистая решётка радиатора выглядит внушительно. Дорожный просвет составляет откровенно «легковые» 19 сантиметров.

Интерьер Tiggo 8 — это лучшее, что я видел у Chery. Да, центральная консоль с блоком климат-контроля очевидно срисована с Range Rover (который официально помогал Chery с созданием машины), но, признаться, образец более чем достойный. В остальном — европейское оформление, добротные материалы отделки и общее ощущение качества: прекрасная работа.

Тоннель расположен высоко, как бы разделяя места водителя и переднего пассажира, но вот подлокотник не имеет регулировок по высоте и вылету. А высоты ему как раз и не хватает. Но зато в нем есть три розетки, две из которых USB, вместительное отделение, а также возможность охлаждать напитки, так как туда выведена подача холодного воздуха.

В центральном дисплее, как и всегда много информации и всяких настроек. Нет только отключения “карусели” во время запуска камеры заднего вида. Это немного бесит, ведь вместо того, чтобы рассмотреть пространство позади и по бокам, ждешь и тратишь драгоценный ресурс — время.

Щиток приборов с большим и ярким 12,3-дюймовым экраном больше наряден, нежели информативен. Кроме того, перевели его наполовину — и то криво: «языков — русский», «тема — синий». Вместо запаса хода, среднего и мгновенного расхода топлива — непонятные шифры D.T.E, A.F.E и т. д. Кругляшки по бокам с тонюсенькими секторами топлива и температуры двигателя сделаны так, как будто создатели просто занимали ими место.

Пассажирам на втором ряду — раздолье. Части кресел могут регулироваться по двум направлениям, имеют подогрев, USB-розетку, дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками.

Диван можно перемещать в продольном направлении – обе его неравные (60:40) секции. Меняется и наклон спинок. Доступ на третий ряд довольно-таки широк и попасть туда не составляет никакого труда. Для более-менее комфортного размещения взрослых людей на галёрке средний ряд, конечно, лучше подвинуть вперёд, чтобы не упираться в него коленями. Но ездить можно – факт. И в высоту места хватает, чтобы не стучать головой о потолок. С тремя рядами кресел объём багажника – всего 193 литра, а если сложить третий ряд – благо, сделать это довольно-таки просто – можно получить впечатляющие 892 литра. Рулонную шторку можно спрятать в подполье.

Пресловутый третий ряд заочно сделан грамотно — он чуть провален вглубь багажника, а потому бедра имеют неплохую поддержку и не затекают. Однако взрослый человек все равно помещается там плохо: для свободы коленок придется заметно двигать «диван» вперед, ущемляя пассажиров второго ряда, да к тому же голова упирается в выступ обшивки потолка багажной двери. Правда, тут стоит сказать, что ни у одного из конкурентов дела принципиально лучше не обстоят. Все кроссоверы среднего класса с заявленными семью местами в реальности имеют посадочную формулу 5 + 2. То есть третий ряд — запасной, чтобы быстро куда-то доехать при необходимости.

Двухлитровая «турбочетвёрка» разгоняет двухтонный Tiggo 8 спокойно, но достаточно уверенно. Если бы ещё не вариатор… вроде и ругать его не за что, но той линейности тяги, что обеспечивают обычные «автоматы», всё равно не чувствуется. Пиковые 250 ньютон-метров крутящего момента бесступенчатая трансмиссия выдаёт охотно, но при интенсивных разгонах всё-таки заметны небольшие задержки в откликах. Реакции на педаль газа растянуты, что можно отчасти побороть выбором «спортивного» режима. Да, здесь их всего два и оба представляют собой определённые крайности: стандартный Eco и более динамичный Sport. И всё-таки второй мне больше по нраву. С ним кроссовер кажется живее, энергичнее.

Шасси настроено хорошо: автомобиль достаточно отзывчиво перестраивается на любых скоростях и устойчив на прямой. Реакции радуют плавностью и однозначностью во всех ситуациях: Tiggo 8 весьма умеренно кренится, а в быстрых поворотах он не заставляет корректировать траекторию даже несмотря на лёгкий, но не особо прозрачный в обратной связи руль. А вот полного привода, конечно, не хватает.

По экономичности Chery Tiggo 8 — середнячок: расход в городском ритме движения около 12 литров на 100 км. При учете потребления «92-го» бензина получается относительно недорого. Единственный нюанс: китайские инженеры оснастили большой кроссовер баком всего на 50 литров, так что автономность хода у машины небольшая — около 500 км

Потенциально один из лучших китайских кроссоверов на рынке России поступил в продажу как будто на стадии готовности 95%. Красивый, функциональный, вместительный и добротный Chery Tiggo 8, куда не сунься, имеет какие-то шероховатости и обидные мелкие недочеты. Создатели то ли торопились, то ли сэкономили на доводочных испытаниях.

Среди конкурентов Chery видит прежде всего Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander, которые за схожие деньги будут в несравнимо более скудно оснащённых комплектациях. Версии, близкие по оборудованию и набору опций, обойдутся дороже едва ли не на полмиллиона рублей. Но китайцам всё равно пока сложновато с ними тягаться, хотя прогресс уже весьма ощутим: в прошлом году, к примеру, марка Chery продемонстрировала в России более чем двукратный рост продаж. И это, отмечу, даже без локализации производства на территории страны. Завидная динамика, тем более для провального 2020 года. Кстати, гарантия на Tiggo 8 составляет пять лет или 150 000 километров. Ещё один плюс в копилку.