Новый Duster на «ручке»: стал ли он лучше?

Duster второго поколения представили еще осенью уже очень далекого 2017 года! И с тех пор поклонники модели всё ждали и ждали его в России. Но удивительно, что на продажах старого «Дастера» это никак не сказалось — в прошлом году он занял вторую строчку в рейтинге продаж Renault, уступив только «Логану».

Почему Duster оказался успешнее двух других кроссоверов Renault — «Каптюра» и «Арканы»? Он дешевле, хорош на бездорожье (91% клиентов покупают его с полным приводом), а рубленые формы кузова лучше сочетаются с грубостью характера. Вот эти качества и пытались сохранить при смене поколения и попутно добавить «Дастеру» немного хороших манер. Получилось ли?


Издалека и не скажешь, что это новая модель. Чуть изменили грани, добавили светодиодные ходовые огни, уменьшили колесные арки. Форсунки стеклоомывателей переехали с капота на жабо — зимой придётся очищать от снега и льда пространство под «дворниками».
Сзади новый Duster легко отличить от старого по квадратным фонарям, но они же похожи на оптику компактного кроссовера Jeep Renegade. За счет новых бамперов длина увеличилась на 26 мм (до 4 341 мм), ширина стала меньше на 18 мм (1 804 мм) из-за более плоских крыльев, а колёсная база прибавила символические 3 мм — стало 2 676. А ещё впервые Duster получил 17-дюймовые колеса.
Материалы отделки особо не изменились, пластик везде жесткий, но в «Дастере» это смотрится органично. Но гораздо лучше стала эргономика и посадка за рулем.

Вполне неплоха и шумоизоляция – доминирующим источником остается воздух (особенно на скоростях за 130 км/ч), а вот бензиновый мотор на трассе почти не слышно.


Салон уже известен по «Аркане», но здесь массивная прямоугольная передняя панель гораздо лучше сочетается с внешностью. Главное, что приобрел Duster после смены поколений — это улучшенную эргономику. Появилась регулировка руля по вылету, новые сиденья с поясничным подпором у водителя, подлокотник с небольшим отделением. Джойстик регулировки зеркал теперь слева от руля, а шайба управления полноприводной трансмиссией переехала на центральный тоннель. А основное отличие от интерьера «Арканы» — удобная полочка напротив переднего пассажира. Туда можно положить телефон или очки, прорезиненная поверхность не даст им вылететь.

А что наш ждет нового под капотом? Теперь это не только пневмоупоры, которых нет даже у куда более дорогих кроссоверов вроде Toyota RAV4 или Kia Sportage. Duster сохранил все прежние двигатели — это атмосферные 1.6 (114/117 л.с.) и 2.0 (143 л.с.), турбодизель 1.5 (109 л.с.), а добавили ему современный бензиновый турбомотор 1.3 (150 л.с.), уже известный в России по тем же моделям Arkana и Kaptur. Старый 4-ступенчатый автомат отправили на пенсию, поэтому единственной двухпедальной версией стал Duster 1.3 с вариатором.
Как едут кроссоверы Renault с этим силовым агрегатом, мы уже знаем, а вот сочетание турбированного 1.3 и шестиступенчатой механики — эксклюзив именно для «Дастера». По статистике, 86% клиентов выбирали кроссовер именно на «ручке», поэтому приняли решение добавить такую версию.


Старт с места будет привычен владельцам машин прошлого поколения — коробка передач здесь такая же, как у дизельных версий («удлинены» только пятая и шестая ступени), поэтому можно смело трогаться со второй (первая здесь, по сути, нужна больше для бездорожья). Главное — привыкнуть к задемпфированной педали газа.


По паспорту турбо-Duster должен разгоняться до сотни за 10,4 секунды, а по замерам (с пассажиром) вышло всего на 0,1 больше. Рычаг коробки радует удобным и массивным набалдашником, ход и четкость переключений — без нареканий. Главный нюанс — между четвертой и пятой передачей есть небольшой «провал» по оборотам, который нужно учитывать при обгонах.
Duster с бензиновым турбомотором легче, чем кроссовер с двухлитровым атмосферником – 1377 против 1395 кг. А самый тяжелый — Duster c дизелем, который тянет минимум на 1406 кг. Неудивительно, что 150-сильная машина влегкую переигрывает все остальные модификации


Удовольствие получаешь теперь не только от динамики — Duster «переехал» на модернизированную платформу «Каптюра» и «Арканы», а это значит, что он получил новый электроусилитель и перестал долбить рулем по рукам на каждой трещине асфальта. Усилие тоже стало ниже, что особенно хорошо на бездорожье и в парковочных режимах.
Объём багажника у полноприводных версий увеличился на 20 литров (до 428 л), у переднеприводных он составляет 468 л. Разумеется, Duster комплектуется полноразмерным запасным колесом


Не понравилась динамика — 13,3 секунды до сотни и бесконечные 37 до 150 км/ч (против 24 секунд у 150-сильного кроссовера) делают дизельный Duster плохим партнером для дальних поездок, обгоны на двухполосках даются ему куда тяжелее. Да и расход топлива на 100 км всего на пару литров меньше, чем у бензинового «Дастера» — обороты на крейсерских скоростях на высшей передаче слишком высоки.
Внедорожные способности всё так же на высоте! Клиренс – 210 мм под штатной металлической защитой картера. Углы въезда сохранены – 31 и 33 градуса (спереди и сзади). Полноприводная трансмиссия не изменилась – подключается задняя ось, можно принудительно заблокировать муфту (в этом режиме систему стабилизации можно отключить до 80 км/ч, реакции на педаль газа смягчаются, а электроника переходит во внедорожный режим работы).

Появилась система помощи при спуске с горы, которая помогает на скользких покрытиях, и камеры кругового обзора
Хуже придётся и на бездорожье — там, где бензиновый Duster легко взлетает на второй передаче, этот вынуждает тащиться на первой. Узкий рабочий диапазон может сыграть злую шутку — пока будешь переключаться вверх, пропадёт необходимая инерция. Последний гвоздь в клапанную крышку «полторашки» с индексом К9К — мотор натужно ревёт под нагрузкой и громко тарахтит на холостых, попутно передавая вибрации на рычаг коробки. Вычеркиваем.
Проведенная работа над устранением недостатков, конечно же, сказалась на ценах. Но эта доплата более чем оправдана! Duster сохранил свои главные качества — крутые внедорожные способности, неприхотливость и надёжную конструкцию. И прибавил в комфорте — стала лучше плавность хода, добавились опции — климат-контроль, датчики света и дождя, боковые шторки безопасности, подогрев задних сидений. Впрочем, от всех минусов до конца не избавились — в новых сиденьях спина все равно устает за целый день, а галогеновые фары, хоть и стали лучше прежних, но всё равно слабо освещают дорогу.


Серые вставки на бамперах теперь не окрашиваются, а целиком сделаны из этого материала, поэтому можно не бояться их поцарапать.


Кстати, Renault официально разрешает заправлять такие «Дастеры» бензином «Аи-92». Наш тест-драйв по Якутии и Магаданской области показал, что даже в экстремальных условиях при температурах почти до минус 60 градусов отсутствие «95-го» не влияет на способность машин ехать дальше и не вызывает «новогоднюю елку» на панели приборов. Так что, если вам нужно сочетание хорошей динамики, экономичности и лучших способностей на бездорожье, то этот силовой агрегат становится единственным верным выбором.