Niva Travel: есть ли жизнь после пластической операции

Перелицованная «Нива» притягивает к себе огромное количество внимания. Особенно за городом, где классическая «Нива» и Chevrolet Niva припаркована возле дверей каждого второго дома.

Интерес к этой машине у местных отнюдь не романтический, как к какому-нибудь экзотическому спорткару, а прежде всего потребительский, поэтому и спрашивают в первую очередь про цену. Да и в остальных регионах России, где дороги оставляют желать лучшего, а денег на покупку машины всегда в обрез, новая Niva вызовет интерес, пусть и вынужденный. Не потому, что нравится, а потому что по-другому никак.

RAVENOL

Два года назад АВТОВАЗ выкупил у GM акции и стал полновластным хозяином сборочной площадки. То, что досталось от GM, не слишком понравилось руководству Лады, и команде дизайнеров под руководством Стива Маттина пришлось в спешном порядке «мейкапить лицо» — и появилось нечто, напоминающее вестовский икс-фейс. Как по мне его ещё дорабатывать и дорабатывать, такое чувство, что первое более-менее получилось то и выкатили. Но, забегая наперед это действительно неплохое что у него есть.

Любой рестайлинг — это компромисс между желанием изменить машину и нежеланием тратить на это много денег. В случае с «Нивой» это сделать удалось. Все панели, скрытые под новыми фарами, решеткой радиатора и бампером — такие же, как у Chevrolet Niva.

По «железу» обновки следующие: у бампера новый усилитель, а рамка радиатора (та, которую еще называют «телевизором») поднялась на 200 мм выше. Фары головного света тоже новые, но они галогенные и без линз.

На «корме» также сплошь «косметика». Освежили пластик бампера, да поставили светодиодные фонари. А вот за это спасибо, ведь такая светотехника гораздо долговечнее стандартных ламп накаливания. С появлением новых кузовных элементов параметры геометической проходимости не изменились. Напомню, что угол въезда равен 37 градусов, съезда — 36 градусов, а рампы — 28 градусов.

Но стоит посмотреть салон, как тут и там появляется старческая рука дизайна АвтоВАЗа. Все эти кнопочки стояли у меня ещё на Ваз 21099. Расположение «мультимедиа» очень странное. Да и работает она с перебоями и подтормаживаниями Но спасибо что хоть такое установили. Панель старая, просто обновленная, лет пять назад видел такую в ваз 21014. Что касается кресел, то они остались такими же жесткими, а чтобы отрегулировать их под себя, нужны мужские руки. Естественно, никакого вам мягкого пластика.

Ладно о красивом, теперь о дороге. Под капотом — все тот же двигатель 1.7 с 8 клапанами и мощностью в 80 л.с. Иного мотора для Niva Travel не планировалось, да и вряд ли он появится — в свете масштабных изменений для «АвтоВАЗа» и объединения марок Lada и Dacia не очень понятно, что ожидает обновленную «Ниву» (и ее классическую «родственницу» тоже) в ближайшие годы.

Двигателя, как прежде маловато. Особенно на извилистом участке пути, который идет в гору. Мотор приходится раскручивать, «раздатка» подвывает, в общем, здесь все знакомо. А вот к подвеске претензий нет. Она отлично настроена под неровности наших дорог и без проблем «глотает» разномастные выщерблены и ямы.

И как едется на Niva Travel? Неплохо. Особенно, если вы до этого ездили на «Шниве». Рукоять рычага КП по-прежнему свободно крутится вокруг своей оси (сколько лет уже прошло, а с этим «косяком» все никак не разберутся), а мотор все так же не любит низких оборотов. В принципе, на Travel вполне можно динамично двигаться в городских условиях и не отставать от потока. Главное — активно работать рычагом коробки передач и не давать оборотам мотора падать ниже отметки 2000 об/мин. Тяги двигателя «Ниве» вполне хватает для ускорений и даже обгонов.

Но, как говорится “эта музыка будет вечной” — «старушку» Niva рано отправлять на покой, это совершенно точно. Даже до перехода «под крыло» «АвтоВАЗа» эта модель стабильно держалась в списке бестселлеров несмотря на устаревший экстерьер и не самую современную «начинку». Внешность освежили, не испортив при этом ходовых качеств, а цена при этом почти не изменилась. «Нива» по-прежнему отлично чувствует себя на плохих дорогах, она доступна и не слишком сложна в обслуживании и ремонте. Поэтому в регионах Niva Travel еще долго будет пользоваться популярностью.

P.S. А вот что будет с сохранностью бамперов зимой и в снегах, вопрос пока остается открытым. Надеюсь, что в холода и проверим.