Доставка грузов… туристам: FIAT Ducato с «роботом»

Коммерческий фургон FIAT Ducato получил двухпедальную версию. Теперь обновленный автомобиль можно заказать с роботизированной коробкой передач. Мы первые, кто в России, проехал на нем полноценные 4500 километров, в качестве тест-пилотов, по различным типам дорог – от трассы М4, до проходных дорог Ростовской области и Адыгеи.

Прошлой осенью российское представительство открыло продажи грузовичка с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Посмотрим, каков двухпедальный комтранс в деле.

Для начала пару слов о самом «роботе». Трансмиссия Comfort-Matic представляет из себя 6-ступенчатую механическую коробку передач M40−6, которая оснащена электрогидравлическим активатором. То есть по конструктиву это известная и довольно надежная «механика», но с автоматическим механизмом переключения.

В автоматическом режиме электроника сама переключит передачу, «сбросит» передачу вниз при резком нажатии газа, чтобы облегчить обгон, а при нажатии клавиши UP, заработает алгоритм, облегчающий управление груженой машиной на затяжных подъемах.

Скажу сразу, что «робот» — это компромисс. Он дешевле «автомата», вот многие производители и ставят его на свои автомобили. Правда, у трансмиссии есть свои особенности, которые нужно знать, чтобы не разочароваться.

Поскольку Comfort-Matic — это фактически двухпедальная «механика», разрыва потока мощности при переключении передач не избежать. К этому надо быть готовым, иначе «коробка» начнет «пинаться», и это быстро выведет водителя из себя. Зная это, я отправляюсь в путь, заранее готовился к тому, что буду отставать от пилатона туристов, спешащих на Юг.

Проехав несколько километров по московским пробкам, к месту погрузки походного снаряжения, отмечаю, что переключения, конечно же, чувствуются. Это не гидромеханический «автомат», но сильных рывков нет.

Что касается наддувного дизельного мотора серии MultiJet (150 л. с.), то его максимальная тяга в 380 Нм доступна уже с 1500 об/мин. То есть в ручном режиме можно смело трогаться со второй передачи, если в кузове нет груза. Двигатель, кстати, довольно тихий, даже если есть желание его «покрутить». А оно частенько появляется, когда перевожу рычаг трансмиссии в ручной режим и выбираю третью передачу. Так Ducato становится довольно бодрым.

Настройки подвески не изменились и на российских дорогах поведение «Фиата» напомнило тест-драйв в Италии. Ходовая жестко встречает неровности дороги. Особенно «нервничает» задняя подвеска.

Есть ощущение, что машине не хватает балласта. Действительно, когда в кузов загрузили тяжелый мотоцикл и мебель, Ducato сразу поехал лучше. Тут и плавность хода начинает радовать, и «лежачих полицейских» подвеска «глотает» в меру мягко.

Осмотр салона я намеренно оставил напоследок, ведь он не изменился. Тут, как и прежде, огромное количество ниш и карманов. Есть зарядка USB, прикуриватель, кондиционер. В конкретно этом экземпляре нет парктроников и камеры заднего вида, что осложняет маневры. Но бывалый водитель быстро привыкнет и без труда припаркует машину по зеркалам. Благо они у Ducato огромные, да еще и двухсекционные.

Что касается грузового отсека, то его минимальный объем — 8 кубических метров, а максимальный — 17. Загрузить сюда можно почти две тонны (1,9 т), но все зависит от версии. А их у «Дукато» великое множество. В кузове есть освещение, а также крючки и петли для крепежа груза.

FIAT Ducato с роботизированной трансмиссией оказался неплох и в городе. У него отличная обзорность и маневренность. Но будь он моим, сразу бы поставил на него камеру заднего вида.
И опять же плюсы «робота» — он позволяет не нагружать левую ногу, что просто бесценно в пробочном ритме мегаполиса.

Базовая цена на Ducato начинается от 2 140 000 рублей. Столько просят за машину полной массой 2495 кг, с кузовом объемом 8 куб/м. Ну а самый большой вариант стоит 2 651 000 рублей. «Роботизированные» машины, которые уже есть в наличии у дилеров, обойдутся покупателям минимум в 2 644 900 рублей.