С Compass по стране. Зарайск

Когда в Москве становится «душно», нужно садиться в машину и ехать как можно дальше. Так и случилось в конце августа, пунктом назначения стал Зарайск, а машиной поддержки и передвижения Jeep Compass Limited нового поколения.

Город небольшой, и в принципе часа три здесь вполне достаточно, чтобы осмотреть всё самое интересное и составить своё впечатление о городе. Добраться из Москвы сюда на машине можно за 2-2,5 часа, либо по рязанской трассе, либо по М4.

Первые впечатления, дорожные – новый Compass избавился от дизайнерских изысков начала 2000-х и взял верный курс на Grand Cherokee. Гармоничный автомобиль. Ну разве что 19-дюймовые колеса с узкой прослойкой низкопрофильных шин теряются в «квадратных» арках — на 17-дюймовых Compass смотрится лучше.

Передние сиденья — без регулировки ­поясничного подпора, зато с несколькими положениями наклона подголовников. Задние сиденья — без регулировок, зато с широким откидным подлокотником. Дизайн и материалы отделки салона на уровне лучших европейских конкурентов.

На цветной дисплей комбинации приборов можно вывести не только показания бортового компьютера, но и цифровое значение скорости, информацию о работе систем безопасности, подсказки навигации.

В салоне никаких стилевых заигрываний и псевдовнедорожных атрибутов, знакомых по модели Renegade. Наоборот — все солидно и основательно, как на том же Grand Cherokee. И материалы под стать: мягкий пластик на передней панели, на обивках дверей, качественная кожа сидений. Баранка шикарная — с пухлым ободом и цепкой кожаной обшивкой.

Само собой, регулируемая в двух направлениях и с большим набором кнопок, среди которых есть даже управление активным круиз-контролем. Вообще, новыми технологиями Сompass нашпигован по самую крышу: тут и активное слежение за линиями разметки, и система аварийного торможения, и автопарковщик. И мультимедиа — полная чаша, включая CarPlay и Android Auto. Иначе никак: конкуренция в классе кроссоверов жесточайшая!

Из минусов — багажник не впечатлил: скромный объем 368 литров и минимум дополнительных удобств. Правда, в подполье полноразмерная запаска.

Не будь ее, жесткий настил можно было бы установить на один или два уровня ниже, увеличив объем багажного отсека до 388 или 438 литров соответственно. Для сравнения: у нового Тигуана, который представители фирмы Jeep считают основным конкурентом, объем багажника при сдвинутых вперед креслах достигает 615 литров!

Новый Compass построен на уже обкатанной платформе FCA Small Wide 4х4, на которой созданы Jeep Renegade и Fiat 500X. Однако боюсь, что полутора сотен «лошадок» Компасу маловато будет. Даже дизельные 170 сил не дают особой прыти — все обгоны нужно просчитывать с запасом. И девятиступенчатый «автомат», произведенный на американском заводе компании ZF, расторопности не добавляет, хотя и обеспечивает плавные, комфортные переключения. И режима Sport не предусмотрено — можно лишь перейти на ручной выбор передач.

Вот где длинноходная энергоемкая подвеска и «высокие» по нынешним меркам шины размерности 225/60 R17 позволяют забыть об осторожности. Ямы ему — все нипочем. Единственная проблема — громкая работа подвески. Зато как она справляется с межрайонными дорогами! Для кроссовера размеры колес более чем внушительные: спереди 17, сзади 20 см!. У обычного Компаса четыре режима комплексных настроек шасси Selec-Terrain (Auto, Snow, Sand и Mud). А еще внедорожный арсенал версии Trailhawk включает в себя режим спуска с горы и кнопку 4WD Low.

Неужели понижающая передача такая, как на Cherokee? Нет, обманка. Нажав эту кнопку, водитель всего лишь принудительно включает первую ступень в «автомате», которая обычно не используется: в нормальных условиях Compass легко стартует со второй передачи. Оно и понятно: суммарное передаточное отношение трансмиссии при включении первой ступени составляет 20,4. Это лишь чуть меньше, чем у Дастера (21,6) с его «короткой» первой передачей в шестиступенчатой «механике».

Вот мы и доехали до нашей цели – Зарайска.

Главная и самая известная достопримечательность — это Кремль. Самый маленький в европейской части России. (за Уралом есть ещё Верхотурский Кремль) Даже не совсем Кремль… Кремлёчек такой. Ему почти 500 лет. На момент основания он, как это и принято с Кремлями, выполнял защитную функцию. Конкретно этот — защищал рубежи московского княжества от набегов крымских татар.

Его территорию по периметру окружают 7 башен, а на территории можно увидеть 2 больших здания. На заднем плане Никольский собор. Ему более 300 лет и он перестраивался в связи со своей обветшалостью. На реконструкции он и сейчас. Внутрь не попасть.

А перед ним Иоанно-Предтеченский собор, который относительно свеж (ему век) и сейчас находится во вполне хорошем состоянии. Раньше на его месте стоял другой собор. Но был разрушен.

Я очень далёк от религии в любом её проявлении, но посещать религиозные сооружения люблю. Чисто с эстетической точки зрения. Зашёл и в Иоанно-Предтеченский собор. Он весьма хорош собой. Внутри кажется совсем небольшим, но очень уютным.

Зашли мы и в здание музея, расположенного прямо на территории Кремля. Просто осмотрелись. Там можно арендовать гида, если группа наберется, но экскурсии каждый час, а последняя перед нами ушла. Догонять не стали.

В целом Кремль оставил приятное впечатление, но если не углубляться в историю и рассказы гида, то прогулка по Кремлю займёт максимум полчаса.

Что понравилось — совсем мало народу. Тихо. Мне кажется, что во-многом это связано с расположением Зарайска. Даже судя по номерам машин, здесь присутствуют в основном только жители Москвы/Подмосковья. Ну и Рязанской области. Для туристов из других регионов Зарайск не очень доступен по расположению. В совсем неподалёку расположенной Коломне их гораздо больше. В том числе и из-за лучшей транспортной доступности.

Рядом с Кремлём протекает река Осётр. А перед ней какое-то слабое подобие смотровой площадки. Забавно, что несмотря на название, именно осётр здесь и не водится, а вот других видов рыбы хватает — карп, щука, окунь, лещ, язь (здоровенный!), плотва и т. д. Так что рыбалка очень даже распространена.

Дальше мы идём в сторону Советской улицы, на которой расположен памятник Дмитрию Пожарскому. Именно Пожарский расположен в Зарайске не случайно. Не лишь бы хоть кому-то памятник поставить. Пожарский служил в Зарайске воеводой и именно ему было поручено собрать здесь отряд первого народного ополчения с целью освобождения Москвы от польско-литовских оккупантов. Получилось у него это не с первого раза, даже ранен он был. Но в итоге добился своего и был вписан в историю России в целом и Зарайска в частности.

Почти напротив расположена Троицкая церковь. Территория состоит из храма и колокольни, которые в свою очередь соединены между собой трапезной. Как это в случае со многими церквями происходит, эта тоже горела и перестраивалась. Сейчас выглядит красиво даже зимой. А когда здесь немного потеплее, перед храмом идёт бойкая торговля.

Неспешно мы доходим до водонапорной башни. Раньше она снабжала водой соседние улицы, а теперь просто интересный туристический объект, совсем недавно отреставрированный, благодаря чему можно подняться наверх и увидеть город со смотровой площадки. Вход 100 рублей для простых людей и 50 для учащихся и пенсионеров.

Лифта нет. Подъем может показаться тяжеловатым людям старшего возраста. Во время подъема есть несколько этажей со скамейками, где можно передохнуть. При подъеме/спуске сложно разойтись со встречными, поэтому кто-то кого-то должен пропустить на этих «как бы этажах».В самой верхней части подъём становится уже, полным людям может быть некомфортно. Кто поднимался на вершину собора святого Петра в Ватикане наверняка испытывал похожие ощущения.

И вот, собственно, мы наверху. Вид открывается, конечно, чуть-чуть похуже, чем из ватиканского собора или, например, с мюнхенского Петерскирхе, но… Все равно оно того стоит, чтобы подняться.

В целом Зарайск производит неоднозначное впечатление. У меня сложилось такое мнение, что постоянно здесь жить очень непросто, а вот приехать сюда на день-два пожить в доме — самое то. С одной стороны тихо, достаточно уединённо, а с другой стороны все блага цивилизации можно даже в одном только Ашане приобрести.

Надо понимать, что город находится в стороне от большой оживлённой трассы Москва-Рязань, поэтому, как мне показалось, здесь очень сильно отдаёт некой совковостью. Бросаются в глаза оставшиеся за кадром разрушенные дома, встречаются заброшенные заводы. И даже наличие Кремля и множества храмов не сильно притягивает туристов издалека. Но хотя бы разок приехать сюда стоит обязательно. Проникнуться духом и богатой историей города, который на год старше Москвы.

А что выбрать для поездок решать конечно вам, но посмотреть в сторону Compass конечно нужно! Может даже не умом, а сердцем. Выбрать его за мужественный облик, за харизму. За неотесанность, в конце концов, ведь от слащавых и немощных кроссоверов уже тошнит.