«Группа ГАЗ» представляет на выставке COMTRANS линейку машин нового поколения NN

«Группа ГАЗ» представила на выставке COMTRANS 2021 новые модели легких коммерческих автомобилей поколения NN. Старт производства автомобилей «ГАЗель NN» в мае 2021 года открыл новую страницу в истории Горьковского автозавода. На платформе NN началось создание широкой линейки легкого коммерческого транспорта полной массой от 2,5 до 4,6 тонн с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.

Появление городского фургона «Соболь NN» отражает быстро растущий спрос со стороны служб доставки и компаний, работающих в сегменте онлайн-торговли, в компактном, маневренном и в то же время вместительном и комфортабельном развозном автомобиле. За счет небольших габаритов (длина машины – 5120 мм; высота фургона, представленного на стенде, – 2430 мм) и малого радиуса разворота (5,4 м) автомобиль может легко передвигаться в интенсивном транспортном потоке, проезжать по узким улицам и загруженным складским помещениям, парковаться во дворах, не создавая помех легковому транспорту.

На выставке «Соболь NN» представлен в версии грузопассажирского фургона. В дальнейшем линейка «Соболь NN» будет включать в себя фургоны с однорядной и двухрядной кабинами, с тремя вариантами высоты кузова, грузовые и грузопассажирские бортовые автомобили и микроавтобусы. Автомобили будут комплектоваться дизельными и бензиновыми двигателями и 6-ступенчатой коробкой передач. Все модификации будут иметь задний мост с односкатной ошиновкой.

Объем багажного отсека грузовых фургонов –  от 6,9 до 9,2 куб. м, длина отсека – 2600 мм, высота – от 1435 до 1930 мм). Будучи длиннее самых популярных грузовых фургонов семейства CDV всего на 10-14%, «Соболь NN» выигрывает у них в объеме грузового отсека в 2,1 – 3,4 раза.

Встроенная во все машины семейства NN система цифровых сервисов GAZ Connect позволяет с помощью мобильного и браузерного приложений оптимизировать логистику автопарков, отслеживать местонахождение и маршруты движения транспорта, а также контролировать основные технические параметры автомобиля.

Автомобиль скорой медицинской помощи (АСМП) «ГАЗель NN» впервые оснащенновой пневматической подвеской, которая позволяет настраивать режим движения в соответствии с характером дорожного покрытия и обеспечить максимальный комфорт для пациентов и врачей, в том числе при проведении медицинских операций в движущемся транспорте. На разбитой или неровной дороге можно выбрать наиболее комфортные, мягкие настройки подвески, а в городе или в экстренных ситуациях – более быстрый скоростной режим. Пневмоподвеска обеспечивает плавность хода, минимальный крен в поворотах, снижает раскачивание на высоких скоростях. Появляется возможность регулировать высоту клиренса в большом диапазоне высот для улучшения проходимости.

Новый интерьер автомобиля разработан в сотрудничестве с практикующими врачами и экспертами медицинской отрасли. Подбор мебели, размещение стеллажей и кресел, расположение оборудования позволили увеличить площадь рабочей зоны и обеспечить максимальную эргономичность для работы медицинского персонала.

Новый АСМП имеет односкатную ошиновку, что позволило создать дополнительный простор и расширить вход в салон за счет увеличения расстояния между колесными арками, а также улучшить проходимость по грунтовым и заснеженным дорогам.

Автомобиль оснащен новым бензиновым двигателем Evotech 3.0, который отличается улучшенными тягово-скоростными характеристиками. За счет применения чугунного блока цилиндров вместо алюминиевого снижена теплонагруженность двигателя, оптимизированы режимы работы при высоких температурах.

Электромобиль «ГАЗель eNN» создан на базе унифицированной электроплатформы, разработанной конструкторами ГАЗа, которая позволяет выпускать полную линейку легкого коммерческого электротранспорта: бортовые грузовики, микроавтобусы, фургоны и различные варианты специальной техники. По сравнению с предыдущими версиями машины запас хода на одной зарядке увеличен до 200 км. Электромобиль сочетает в себе унифицированные компоненты модельного ряда легкого коммерческого автомобиля «ГАЗель NN» и оригинальные электрические узлы: тяговые батареи, электродвигатель, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты.

Полная масса электромобиля – 4,6 т, грузоподъемность – до 2,7 т. Электродвигатель – синхронный на постоянных магнитах, пиковая мощность – 100 кВт, максимальный крутящий момент – 310 Н·м. Энергоемкость аккумуляторных батарей – 64 кВт/ч.  Предусмотрена возможность быстрой зарядки до 80% емкости за 30 минут. Режим рекуперации позволяет обеспечивать подзарядку батарей в момент торможения, что особенно актуально при работе в режиме городских перевозок с частыми остановками.

Фургон «ГАЗель NN» с дизельным двигателем Volkswagen демонстрирует возможности расширения линейки силовых агрегатов на автомобилях поколения NN. Применение нового двигателя позволяет снизить расход топлива и улучшить тягово-динамически характеристики машины. Максимальный крутящий момент 340 Н•м достигается на наиболее востребованном диапазоне 1600-2250 оборотов в минуту. Небольшой объем и высокая литровая мощность обеспечивают топливную эффективность на уровне лучших образцов в классе легких коммерческих автомобилей. Использование в конструкции специального блока балансировки позволило эффективно нейтрализовать вибрации и шумы двигателя, повысить комфорт для водителя и пассажиров и обеспечить равномерную работу на всем диапазоне оборотов.

Несмотря на различия в конструкции, новые автомобили, представленные на выставке COMTRANS 2021, сохраняют все преимущества поколения NN.

Главная особенность новой модели – переход от аналоговой к цифровой модели управления. Новая электронная архитектура сосредотачивает управление системами автомобиля в едином электронном блоке управления, который передает сигналы водителю и напрямую взаимодействует с органами управления двигателем, рулевой и тормозной системами, освещением, звуковыми сигналами и др.

Переход на цифровую модель управления позволяет вывести на новый уровень эффективность работы современных систем активной и пассивной безопасности, обеспечить высокий уровень защиты людей и сохранность грузов. Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию. Электронная система динамической стабилизации (ESP), система помощи при экстренном торможении (BAS), система электронного распределения тормозных усилий (EBD) в комплексе с противобуксовочной системой (TCS), а также система помощи при трогании на подъем (HSA) обеспечивают высокую управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях. Эффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах обеспечивает эффективное маневрирование и замедление автомобиля.

В основе концепции поколения NN лежит идея создания максимально комфортного и информативного рабочего пространства. Совершенно новый интерьер кабины включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и новым интерфейсом. Передняя панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов с горячими напитками и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели не только повышает эффективность работы узла, но и увеличивает свободное пространство кабины. Яркие полностью светодиодные фары рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Целый ряд технических изменений позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок.