Mitsubishi Eclipse Cross: все плюсы и минусы рестайла

После длительной подготовки Mitsubishi в 2017 году вошел в невероятно конкурентный класс компактных кроссоверов, где обитали такие заслуженные игроки, как KIA Sportage, Mazda CX-5, Peugeot 3008, Renault Kadjar и Skoda Karoq. Но если поначалу Eclipse Cross просто заслуживал внимания из-за решительного напора его дизайна, то обновленная в 2021 году модель получила шанс наступить своим соперникам на пятки. Насколько удачной может оказаться вторая попытка?

Новый Mitsubishi Eclipse Cross – это рестайлинг кроссовера, который вписался в зазор между уже состарившимся, но до сих пор выпускающимся Mitsubishi ASX и последней реинкарнацией Outlander, которому уже подготовлена замена. Он основан на той же платформе, что и уходящий Outlander, который, кстати, даже был соответствующим образом изменен, чтобы исключить конкуренцию с Eclipse Cross. Японцы также говорят, что новая модель запустила и новую стратегию марки: отнимать клиентов у конкурирующих компаний, строя более качественные автомобили.

С этой целью Eclipse Cross дебютировал с совершенно новым 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем с непосредственным впрыском мощностью 150 л.с., к которому позже добавился 2,2-литровый дизельный мотор.

Двигатели разделены и по доступу к системе 4х4. Версии с 2,0 л — только переднеприводные, тогда как 1,5-литровик передает свою тягу на все колеса. За эту передачу отвечает система Super-All Wheel Control (S-AWC), которая контролирует крутящий момент для каждого колеса и эффективно отправляет силу туда, где она необходима больше всего. Это происходит либо по адаптивному алгоритму, либо по фиксированным для снега и грунта программам, если водитель их выберет вручную.

Что касается цен, то Eclipse Cross выгоднее Subaru XV и Mazda CX-30, может сравниться с KIA Sportage, но дороже чуть более компактного Suzuki SX-4. Новинка получила больший клиренс – 199 мм вместо 183. Немного уменьшились углы въезда и выезда – из-за больших бамперов, которые добавили кузову 14 см длины. Среди положительных моментов – объем багажника вырос с 310 до 437 л, а его длина выросла на 11 см. Правда, чтобы перевезти что-то более-менее большое, спинки сидений приходится складывать чаще, чем у обычного SUV. В этом случае уже получаем максимальные 1074 л, если считать до потолка.

Самые выразительные изменения коснулись задней части автомобиля. Исчезла харизматичная, но лишняя с точки зрения обзорности планка с фонарем, которая визуально будто разделяла стекло на две. Теперь фонари, как и у других авто, разнесены по краям, сменился бампер с массивным диффузором, который покрыт пленкой под карбон.

Таким образом Eclipse Cross потерял частичку индивидуальности, зато выиграл в практичности за счет улучшения обзорности. Например, нижняя часть окна чаще и быстрее загрязнялась, а поскольку там не было дворника, ее нужно было протирать вручную. Сейчас благодаря единому стеклу большая площадь очищается штатным дворником.

Как у настоящего купе, садясь на задний ряд, надо немного втягивать голову, а кое-кому, как мне – еще и живот. Но у новичка исчезла функция продольной регулировки кресел, которые отъезжали вперед на 20 см. Зато угол наклона спинок можно регулировать в одном из 9 положений. Здесь есть подогрев задних кресел и отдельное окошечко панорамной крыши с собственной кнопкой закрывания шторки.

В салоне изменений не так много. Главное – новый восьмидюймовый дисплей мультимедийки (раньше был на 7 дюймов), который теперь оснащен механическими регулировками громкости и настроек. Среди функций камеры заднего обзора есть обзор на 360 градусов. Да и без камер обзор назад существенно улучшился, ведь убрали упомянутую ранее полочку фонаря на заднем стекле.

Из центрального тоннеля исчез странный тачпад, от которого не было никакой пользы. Перед глазами водителя есть также проекционный дисплей на отдельном выезжаемом стеклышке. А вместо аудиосистемы Rockford устанавливают новую звуковую систему Mitsubishi Power Sound System с усилителем на 510 Ватт и восемью динамиками.

Сиденья в топовом исполнении кожаные и теперь можно выбрать светло-серую кожу. Более простая версия имеет комбинированную отделку на основе замши и экокожи. Есть подогрев и электроприводы регулировки, не хватает разве что поддержки поясницы. Но, несмотря на знакомые по другим Mitsubishi очертания панели приборов и кнопки, салон производит свежее впечатление. Материалы лучше, чем в ASX и даже старшем «Аутлендере». Пластик мягкий, много рояльного лака. Широкая планка на двери прикрывает порог, чтобы он оставался чистым и вы не пачкали одежду, когда садитесь!

Тест я всегда начинаю с измерения разгонной динамики. Производитель для топовой полуторалитровой версии декларирует ускорение до «сотни» за 11,4 сек. Но первый же спурт показывает, что Eclipse Cross разгоняется минимум на секунду лучше – приложение Draggy фиксирует время 10,44 сек. Это очень круто, потому что обычно производители занижают показатели в характеристиках.

Опять же, если смотреть на спецификацию, то двухлитровая версия набирает сотню за 11,9 с, а максимальная скорость у двухлитровика – 188 км/ч против 195-ти. Вероятно и потому, что вариаторы от японской Jatco отличаются. Двухлитровик комбинируется с трансмиссией, у которой в спортрежиме 6 фиксированных передач, а в тестовом авто – 8 виртуальных передач в “спорте”.

Уже первые километры за рулем Eclipse Cross показывают, что с платформы «Аутлендера» производители выжали максимум. Характер по сравнению с предшественником особо не изменился, хотя производитель говорит, что перенастроил подвеску, чтобы получить больше управляемости. На самом деле заметить это нелегко, но главное, что комфорта не стало меньше. Потому что именно его я считаю главным конкурентным преимуществом модели, которая едет плохими дорогами спокойнее, чем большинство конкурентов. У него независимая передняя и задняя подвеска, а две более дорогие комплектации обуты в относительно большие 18-дюймовые диски с шинами 225/55. При этом базовая версия на легкосплавных 16-дюймовых дисках на более высокой резине 215/70 вообще должна ехать еще мягче.

Конечно, Eclipse Cross – не настоящее купе, а кроссовер. Поэтому требовать от него управляемости спорткара не стоит. Хотелось бы еще более четких реакций на руль. При этом кроссовер очень уверенно уходит на внешний радиус поворота, да и корму забрасывает в повороте очень азартно. Это заслуга системы векторизации тяги AYC, которая подтормаживает передние колеса, закручивая кроссовер в поворот. Такое поведение на асфальте или на скользкой дороге создает впечатление очень искусного в виражах авто.

Среди явных преимуществ – у Eclipse Cross очень адекватные и «прозрачные» тормоза. Легко дозировать усилия, понятная реакция. Более того, ABS, которая на большинстве японцев на разбитой дороге начинает беситься, тут позволяет уверенно тормозить, даже если под колесами мелкие ямки и волны. Да и аппетит у Eclipse Cross откровенно скромный. У меня получается около 7 литров в среднем. Если верить техническим характеристикам, то 2,0-литровый атмосферник будет расходовать чуть больше.

Понятно, что обновленный кроссовер оснащен всеми современными электронными ассистентами. Система контроля «слепых зон», предупреждение о перекрестном движении сзади, функция автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое переключение света. Правда, система контроля выезда с полосы предупреждает только звуком и никак не помогает рулем.

Лишь топовая версия полуторалитрового Eclipse Cross оснащена полным приводом. В комбинации с клиренсом в 20 см это неплохой арсенал для оффроуда. Единственное что, прыгая по бездорожью, я постоянно думаю о модном обвесе с черным лаком, которому может не понравиться контакт с грунтом.

Система полного привода S-AWC (Super-All Wheel Control) с несколькими внедорожными режимами: Normal, Snow Mode и Gravel, а на панели приборов есть индикация распределения крутящего момента. И хотя межколесная муфта, благодаря наличию дополнительных каналов для воздушного охлаждения, стала выносливее и не перегревается, форсировать сложные участки с вариатором не стоит. Хотя добраться до отдаленного участка пляжа или до загородного дома из-за снега или размокшей дороги Eclipse Cross сможет уверенно.

Таким образом, несмотря на яркий, даже спортивный стиль во внешности, по характеру Eclipse Cross в первую очередь комфортный кроссовер для плохих дорог. Именно такие нас и окружают. К тому же за счет новых моторов кроссоверу удалось существенно снизить планку ценника.

С выходом Eclipse Cross Mitsubishi сделала заметный шаг вперед в дизайне, но нынешнее обновление не может сильно продвинуть его дальше на фоне очень свежо выглядящих соперников. Поклонников-традиционалистов будет согревать тот факт, что теперь кроссовер выглядит куда гармоничнее.