Обновленный Subaru XV: почти летний тест

RAVENOL

Subaru XV : младший брат семейства или просто «мимо проходил»? Брутальный внешний вид, рубленые грани кузова, колеса-мясорубки, постоянный полный привод и 22 сантиметра под брюхом — такой дорожный просвет далеко не на всех настоящих внедорожниках встречается. Поэтому тезис про «мимо» отметаем сразу. Ведь упаковка в мегаполисе многого стоит. Но и вход покупателю в мир XV обойдется дорого.

Цена на Subaru, с их лозунгом «сделано в Японии» и высокочипованной начинкой, курсами «твердой валюты» к Рублю, жадностью автодилеров, взлетела за 4 года практически на миллион. Изменилось многое и нужно понять оправдает ли XV дополнительные пачки купюр, выложенных за него.

Subaru XV

Изменений правда, не очень много. Стал другим рисунок решетки радиатора и дизайн пластиковой накладки переднего бампера, появились новые (довольно таки красивые) легкосплавные диски размерностью 17 и 18 дюймов. В кроссовере по-прежнему не самые плохие материалы отделки и эргономика, удобные кресла, высокая посадка, отличная обзорность с тоненькими передними стойками, которую попробовали дополнительно улучшить новой для модели функцией — при движении задним ходом стало автоматически наклоняться правое зеркало.

В салоне появилась подсветка зеркал в козырьках, а ручки климат-контроля и медиасистемы будто специально сделаны сильно выступающими, чтоб было проще крутить с маникюром. Салон остался воздушным: стойки лобового стекла тонки, наружные зеркала отнесены назад.

Новая медиасистема расположена выше, однако простовата. Основная ставка сделана на Android Auto и Apple CarPlay. Штатная навигация на базе карт Here не показывает пробки, а русификация выполнена с ошибками. Несмотря на замену механического ручника электромеханическим, места для мелочей стало даже меньше: боксы на тоннеле невелики, как и дверные карманы.

Багажник небольшой, его объём не превышает 310 л, а погрузочная высота достигает почти 80 см. Но при сложенных спинках заднего дивана, получаем ровный пол. На заднем диване стало просторнее -помогла прибавка примерно трёх сантиметров колёсной базы.

Subaru XV

Subaru XV выглядит как обычный приподнятый хэтчбек, но на удивление способна на многое за пределами дорог. Клиренс 220 мм и приличные углы въезда/съезда позволяют не слишком церемониться в колеях, а электронику дополнили системой X-Mode с двумя (у дорогих комплектаций) режимами — «Снег/Песок» и «Глубокий снег/грязь», в которых меняются режимы работы «трекшн-контроля» и отклики на газ.

Связка двухлитрового атмосферника FB20 (150 л.с. и 196 Нм) с вариатором Lineartronic осталась прежней. Мало мощности? Но с места полуторатонный кроссовер стартует резво и под громкий рев мотора набирает сотню за 10,6 секунды. К счастью, коробка умеет имитировать переключение передач, поэтому обороты коленвала не зависают на одной отметке надолго.

В пробках союз мотора с вариатором радует плавностью работы, а при активной езде — и быстрыми откликами на газ. Особенно — в режиме S (XV получила систему SI-Drive, где можно выбрать один из двух алгоритмов). Нет проблем и с обгонами на загородных дорогах, а вот на скоростных шоссе 150 «лошадок» уже маловато.

Подвеску попытались сделать чуть более «плотной», заменив пружины и амортизаторы, но характер машины это не изменило. Так что Subaru чтит свои раллийные традиции — по грунтовке на XV можно «валить» смело. 

Но сразу возникают вопросы к шумоизоляции. Да, двигатель ревёт только на высоких оборотах, а потом быстро «успокаивается», когда стрелка тахометра держится до отметки «3», немного и аэродинамических шумов. Но колесные арки защищены слабо — в салоне доминирует гул от шин, особенно на высоких скоростях.

Базовая комплектация обновленного Subaru XV стоит 2 459 000 рублей. Но стандартное оснащение неплохое: светодиодные фары, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних кресел (обогрева лобового стекла нет в принципе — только обогрев зоны покоя дворников), мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto, датчики света и дождя, камера заднего вида и даже фирменная фишка Субару — комплекс систем превентивной безопасности EyeSight.

Расстановка сил на рынке с выходом обновленной XV не поменялась. Флагманом Subaru останется вместительный Forester, для которого доступен и более мощный двигатель 2.5, но XV — хорошая альтернатива компактным премиум-кроссоверам. Особенно, если ездить нужно по плохим дорогам.