Great Wall Poer: большой и комфортный «грузовик»

Пикапы в 30-60х и пикапы современные, это, как говорится, две большие разницы. Если раньше они несли чисто утилитарное назначение — перевозка грузов, то теперь это вдобавок и транспорт для путешествий. И в этой части GWM Poer уел многих.

Мы не берем в учет американский рынок супер-дьютиков от Шеви и Форда, а смотрим на Европу и Восток, среди которых, где-то в средней части Руси, как черт из табакерки выскочил на рынки «коммерсантов» комфортабельный и большой пикап Great Wall Poer. Причем, полезная нагрузка позволит пользоваться этим автомобилем без оглядки на знак «Ограничение массы в 2,5 тонны», широко встречающийся в крупных городах страны.

Poer действительно красив, вернее гармоничен в своем облике, в нем, в равных пропорциях смешаны американские, европейские и азиатские мотивы. От родоначальников такого вида транспорта взят размер: в длину рамный пикап почти 5,5 м при ширине 1934 мм. По этим параметрам машина превосходит все официально представленные аналогичные модели рынка.

На Америку же намекает установленная система интеллектуального полного привода Torque on Demand от компании Borg Warner. Ее раздаточная коробка сама распределяет крутящий момент между осями. Полный привод — классический part-time: ведущие колеса задние, передний мост подключается при необходимости.

От европейских собратьев по цеху машине Poer получил 8‑ступенчатую АКП производства ZF. Она выдает момент до 700 Нм, тогда как 2‑литровый наддувный дизельный мотор мощностью 150 л. с. выдает тягу в 400 Нм. Его мощность тоже с хитринкой, у себя на родине аналогичный двигатель выдает свыше 160 л. с.

От азиатских одноклассников пикапу достались хром в отделке и множество забавных электронных мелочей типа USB-разъема, который помещен рядом с салонным зеркалом заднего вида. Другие восточные хитрости кроются в скромной грузоподъемности, которая составляет всего 375 кг. Судя по паспортным данным, в кузове можно перевезти лишь пару велосипедов, но это не так. Размерами 1520х1520х538 мм, он находится над задней осью пикапа, которая способна выдерживать нагрузку до 1160 кг.

У тестового экземпляра кузовные зазоры ровные, оптика грузовичка светодиодная, передняя и задняя. В кузове есть проушины для крепления груза. Если рассматривать машину с улицы, то пятиместный салон пикапа выглядит, как сейчас говорят, огонь! Двухцветная экокожа, рулевое колесо снабжено подогревом и усыпано кнопочками, отвечающими в том числе за работу круиз-контроля. Далее идет 9‑дюймовый сенсорный дисплей медиасистемы.

Чуть ниже расположился рычаг АКП с шайбой-селектором выбора стиля движения: от ECO до 4L. Передняя подвеска — торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — рессорная, про раму я уже говорил. При таком внедорожном арсенале, подкрепленном высоко расположенным воздухозаборником, 18‑дюймовыми шинами и клиренсом в 232 мм я охотно верю, что пикап способен взять сходу брод в 500 мм.

Обратимся к минусам и плюсам салона. Руль у Poer регулируется только по высоте. Аналоговые приборы на солнце бликовали. Плюсы — передние кресла с электроподогревом, 6 подушек безопасности, правда, так много их только в «премиуме». Коврики в машине были от более дорогого собрата по компании, от Haval H9. Кстати пикап построен на этой же платформе P71.

В движении. На асфальтовом отрезке пикап себя вел как и положено большой заднеприводной машине с рессорной подвеской и неразрезным мостом. То есть вальяжно. От упора до упора чуть меньше четырех оборотов руля. На бездорожье было веселее. Несмотря на шины с шоссейным протектором, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала подчас творили чудеса. При спуске с очень крутых склонов сильно порадовал ассистент HDC.

Я подъезжал к спуску и включал электронного помощника. Главное было заставить себя не трогать педали, машина сама потихоньку съезжала вниз, а если и норовила заскользить, то в дело вступали ABS и ESP. Если бы пикап был «обут» в более зубастые колеса, он управлялся бы более предсказуемо, но протектор «гражданских» шин моментально забивался грязью, что сказывалось на рулении: в неглубокой глинистой колее в режиме 4х4 машина то слишком энергично реагировала на руль, то просто его игнорировала, если колея углублялась.

Итоги. Стоимость в 2.5 миллиона рублей за самую навороченную версию с дистанционным запуском, кожей и всеми возможными системами, делает GWM Poer одним из самых интересных пикапов на рынке.

Естественно, еще остаются покупательские стереотипы, что это не Япония, хотя японские пикапы зачастую и не собираются в Японии. Остаются некоторые сомнения в надежности малолитражного двигателя, ибо это не три литра древнего движка пикапа D-Max, но и цена практически на полтора миллиона ниже, что заставит многих задуматься.