Renault Master: зимний тест-драйв

Renault Master появился в 2010 году, а прошлой весной французы представили его рестайлинговую версию. Из нового — решетка радиатора, бамперы и фары. С ними машина выглядит чуть основательнее, “злее”.

RAVENOL

В нашей стране это теперь единственный представитель коммерческого сегмента марки. Как и у предшественника, у данной генерации грузоподъемность варьируется от 525 до 2172 кг, а объем грузового отсека — от 7,8 до 15,8 м3. Тип привода тоже прежний — передний либо задний. У малотоннажной версии двигатель стоит поперек, у самой грузоподъемной, заднеприводной, мотор установлен продольно. Варианты мощности 2,3‑литрового наддувного двигателя оставлены как у предшественника: 125 или 150 л. с. Дизель оснащен сажевым фильтром, он удовлетворяет нормам Евро-5, никакой возни с жидкостью AdBlue.

Основные конфигурации платформы и силовых узлов остались без изменений. Всё новшество — это увеличенная мощность и объем двигателей. Сама платформа все также будет предлагаться с 4-мя вариантами длины, ширины и расширенной колеи.

Для россиян новизна модели сосредоточена только на внешности. Машину подогнали под общий облик нынешней реношной братии, переработав убранство кабины фургона. Теперь там модные опции и умопомрачительный французский дизайн в облике. В этом российских перевозчиков не обделили.

В паспорте по-прежнему значится независимая подвеска спереди на двойных поперечных рычагах вместе со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается торсионная балка. Привод зависит от комплектации.

Новый Master получился монументальным по дизайну — огромный бампер плавно переходит в громадных размеров решетку радиатора. Бампер некрашеный, и это очень хорошо для городского фургона. От здоровенного фирменного ромба вразлет идут две хромированные полосы, которые упираются в головную оптику с дневными ходовыми огнями. Далее объемная «витрина» ветрового стекла, над которым высоким лбом возвышается крыша с маленькой антенной штатной магнитолы. Если в легковом сегменте мы уже привыкли к новому фирменному стилю марки, то его копирование в больших размерах на фургоне — ну, не знаю, на любителя. За три года до появления нынешнего «Мастера» вышла рестайлинговая версия минивэна Hyundai Н-1 второго поколения, у которого форма решетки радиатора и головной оптики практически аналогична реношной. Хотя, о чем я, нот в музыке тоже всего семь. Зато новое прочтение облика французского фургона не утратило практичности — я имею в виду ступеньку над противотуманкой, чтобы сподручнее было ухаживать за лобовым стеклом.

Посадка на водительском месте оставила двойственное впечатление. Сиденье отличное — с удачным профилем, микролифтом и подстройкой поясничного упора, подлокотником и обогревом. Рулевое колесо регулируется только по высоте. Водительское кресло удобное, с подлокотником и лифтом. Кстати, сиденья для двух пассажиров выполнены тоже не по остаточному принципу, а на совесть, проверял на пассажирах. В кабине есть зеркало заднего вида. Оно здесь не по ошибке — сразу за водителем глухая стена, отделяющая водителя от груза. Просто на его левый край проецируется картинка с камеры при движении задним ходом.

Не понравился большой перепад по высоте у педалей: чтобы нажать на сцепление, приходится поднимать всю ногу, а не только ступню — в пробках выматывает.

Обзорность хорошая — стойки ветрового стекла сконфигурированы грамотно и почти не мешают. Огромные боковые зеркала состоят из двух сегментов и дают исчерпывающую картину о происходящем позади и по бокам машины. Даже задняя камера есть — изображение с нее выводится на салонное зеркало. Да и высокая посадка уже сама по себе помогает — можно смотреть поверх крыш легковушек и прогнозировать обстановку на несколько шагов вперед.

Пустой автомобиль, как и все фургоны, - это гулкий железный ящик на колесах. Качается на средней волне, на короткой прыгает как мячик для пинг-понга. Однако положенные в чрево четыре центнера груза меняют ситуацию кардинально: Renault плывет по дороге, приятно удивляя комфортным ходом. После такого контраста ездить порожняком не хочется.

Автомобиль бойко разгоняется, благодаря передаточным числам коробки, тормоза тоже на уровне. Немного огорчил размер подсказок своевременного переключения передач для более экономичной езды. Они в виде небольших стрелочек. Выглядит это малоинформативно. Зато, в качестве бонуса получаешь систему помощи старта в гору, Hill Start Assist, предлагаемая в базовом оснащении.

Удастся ли застолбить место новой версии Renault Master? Возможно, но конкуренция в этом сегменте сейчас большая: в борьбе как сугубо отечественные модели, так и те, которые локализованы в России. Но Master не был бы мастером, если бы не попробовал!