Chery Tiggo 7 Pro: путешествуем по России


Дебютировав на российском рынке в сентябре прошлого года, среднеразмерный паркетник Tiggo 7 Pro с ходу взял быка за рога: за первый неполный месяц дилеры Chery передали клиентам 313 таких машин, а уже в октябре вырастили показатель до полутысячи и явно не собирались останавливаться на достигнутом.

RAVENOL

Несомненно, за китайцев можно и нужно порадоваться. Вот только беглое сопоставление характеристик и прайс-листа заставляет крепко задуматься. Пускай Tiggo 7 Pro симпатичен, щедро оснащен и построен на современной «тележке» T1X, к созданию которой приложились инженеры концерна JLR.

Чтобы понять мотивацию людей, предпочитающих новоиспеченного «китайца» чуть более компактным, «Кароку» и «Селтосу». Забегая вперед, это были весьма насыщенных семь дней, позволившие машине раскрыться со всех сторон. Мы посетили усадьбу Абрамцево, вдохнув в Tiggo русского духа.

Tiggo 7 Pro едва ли претендует на звание главного красавчика сегмента, а после дебюта свежих генераций парочки Kia Sportage/Hyundai Tucson рискует вовсе раствориться в потоке. И все же давайте отдадим должное: экстерьер кроссовера, разработанный под руководством выходца из General Motors по имени Стив Юм, производит хорошее впечатление. Изящные ребра жесткости на широких «бедрах»; отпечатывающиеся в памяти «волна» подоконной линии и «парящая» крыша, трехмерные соты решетки и выразительная светодиодная оптика. Даже выпускные патрубки в заднем бампере – не бутафория.

Топовые версии твердо (в буквальном смысле, но об этом чуть позже) опираются на красивые 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату можно получить контрастную крышу.

Разумеется, все относительно. Но если сосредоточиться на более привычных ориентирах, можно сделать немало открытий. И первое из них – сила пропорций. Благодаря внушительным свесам, высокой крыше и «стеклянным» задним стойкам, Tiggo 7 Pro тянет на звание амбассадора визуальных иллюзий: если в компании седанов и хетчбэков кроссовер хочется сопоставить с «Creta», стоит припарковаться рядом с прямыми конкурентами вроде «Tiguan» или «Tucson», габариты покажутся впечатляющими.

Не деле «семерка» c приставкой Pro – типичный представитель кроссоверов C-сегмента: колесная база с точностью до миллиметра повторяет показатели приснопамятных соплатформенников Tucson/Sportage. А по запасу пространства на заднем диване Tiggo 7 Pro – в числе лучших. При росте в районе 175 см можно сидеть, закинув ногу на ногу. Практически отсутствующий «нарост» центрального тоннеля – единственный плюс отсутствия полноприводных версий.

Пластик панели «выше пояса» исключительно мягкий, прострочка – настоящая; автоматическим режимом оснащены все четыре стеклоподъемника, а усилия на редких физических кнопках и клавишах породистые. Бонусом – беспроблемная базовая эргономика (к проблемам второстепенной еще вернемся) и безупречное качество сборки. И все же до премиума в общепринятом смысле пока далеко.

Не считая спорной реализации некоторых мультимедийных функций, придраться можно к вызывающе ненатуральной эко-коже сидений, неприкрытому металлу на дверных рамках, «оголенному» нутру бардачка и бесхитростной организации багажного пространства – ни крючков, ни сеток, ни подпольного органайзера.

Но даже с учетом всего перечисленного, в своей ценовой нише кроссовер из Поднебесной воспринимается максимально достойно. Вполне понимаем тех, кто выбрал Tiggo 7 Pro за один только интерьер.

Несмотря на далекую от бросовой цену, Tiggo 7 Pro по-прежнему предлагает максимум оборудования на уплаченный рубль. Однако это справедливо лишь в отношении топового исполнения Prestige за 1,7 миллиона.

Даже в промежуточной комплектации Elite (она, кстати, всего на 100 тысяч рублей дешевле) не будет ни обязательных для всех конкурентов шторок безопасности, ни датчика дождя, ни интерьерной подсветки. Не говоря уже про панорамную крышу, сервопривод сиденья переднего пассажира и прочие приятные мелочи вроде беспроводной зарядки для смартфона.

И да – в отличие от «китайцев» первой волны, также подкупающих аудиторию обилием опций, все оборудование Tiggo 7 Pro работает если не идеально, то близко к этому: камеры кругового обзора обеспечивают красивую и четкую картинку, а безымянная аудиосистема с шестью динамиками играет не хуже иного JBL.

Если вопрос с оптимальной комплектацией мы постарались закрыть в предыдущем блоке, от мук выбора силового агрегата избавили сами китайцы: в распоряжении Tiggo 7 Pro – безальтернативная связка 1,5-литровой 147-сильной «турбочетверки» и вариатора. В контексте полуторатонной машины звучит так себе, но на деле способности дуэта неплохи.

По заверению производителя, кроссовер способен довольствоваться АИ-92 (и действительно переваривает его без какой-либо просадки в динамике.

Современные веяния и тренды по уводу кнопок и вертушков доехали и до “прошки” — это касается управления климат-контролем и полностью цифровая приборка с 7-дюймовым дисплеем. Первый постоянно «играет в дактилоскописта» и, несмотря на неплохой отклик, все же уступает в удобстве управления аналогам с физическими кнопками. Второй не отличается хорошей читаемостью, а поменять графику вместе со сменой ездового режима не выйдет – только цвет.

Про дорогу и 7Pro на ней — автомобиль получил невесомый руль с невнятным «нулем», восприимчивость к колеям и периодически возникающая необходимость корректировки прямого курса и пробоину в колесе)). Спортивный режим электроусилителя лишь немного утяжеляет баранку «в обход полезной информации». На поворотах автомобиль ведет себя немного валко, как старый американец. Но в отличии от их подвесок очень не любит “дрожь” Земли в виде “лежачих полицейских” и прочих неровностей.

Бесступенчатая трансмиссия – по-прежнему достаточно нежный организм, не любящий длительной езды на повышенных оборотах и боящийся пробуксовок. И боже вас упаси взять кого-либо на буксир. Кстати, наметившийся в индустрии тренд на постепенное возвращение классических гидромеханических автоматов лишь подтверждает эту гипотезу.

Популярность Chery Tiggo 7 Pro неслучайна: шаг вперед, сделанный компанией Чери, впечатляет. А количество людей, для которых автомобиль всего лишь средство передвижения, а не понты – растет. И с колокольни этой аудитории у «семерки» нет конкурентов: при прочих равных она минимум на пару-тройку сотен тысяч дешевле корейских, японских и европейских одноклассников.

Немного о цели нашего путешествия — Музей-усадьбу «Абрамцево». Здесь жил писатель Аксаков — автор «Аленького цветочка». В гостях у него бывали Тургенев, Гоголь, актёр Щепкин. После смерти Аксакова владельцем усадьбы в 1870 году стал известный предприниматель Савва Мамонтов. При нём сюда приезжали художники Репин, Серов, Васнецов, Поленов, Врубель, Коровин и другие. Здесь была построена керамическая мастерская Врубеля.

В первой половине 1880-х годов кухня была соединена с усадебным домом крытым переходом, который просуществовал до 1930-х годов. В наши дни в кухне хранится коллекция произведений русского народного искусства, собранная участниками Мамонтовского художественного кружка и дополненная в XX столетии. Здесь представлены мебель, предметы крестьянского быта, домовая резьба и другие произведения.

Собирание коллекции, которую участники кружка называли «музеем» — одно из важнейших направлений в его деятельности. Собирательство осмысливалось как задача большой художественной значимости. Из письма Елены Дмитриевны Поленовой: «Мы ищем главным образом, вдохновения и образов, ходя по избам и приглядываясь к тому, что составляет предмет их обихода, стараясь, разумеется, отбрасывать иноземную новейшую прививку». Художники понимали красоту крестьянских предметов, которые становились образцом для эскизов, создаваемых ими для Абрамцевской столярной мастерской.

Здесь представлена Каменная баба» — привезена С.И.Мамонтовым из Харьковской губернии во второй половине 1870-х годов в период строительства Донецко-Мариупольской железной дороги. Это культ половецких племён и использовались в погребальных обрядах знати. В руках располагался сосуд для жертвоприношений.

А теперь вернемся к нашей любимой рубрике — какое масло Ravenol заливать в Tiggo 7 Pro.

Двигатель:

Объем жидкости (основной): 4 л

Режим эксплуатации: normal

Замена каждые 10000 км или 12 мес.

Ravenol VollSynth Turbo VST 5W-40

Ravenol FDS 5W-30

Ravenol FO 5W-30

Ravenol VSI 5W-40

Коробка передач в блоке с главной передачей, вариатор 1/1 CVT25 / QR019CHA

Объем жидкости (основной): 8 л

Режим эксплуатации:

Замена каждые 60000 км или 36 мес.

Ravenol ATF MM SP-III Fluid