Chery Tiggo 8 Pro: PROтестили по-полной

Бренд Chery считается в Китае премиальным, и есть за что. Внешний вид Tiggo 8 Pro, однозначно, заставляет обратить на себя внимание. Крупная хромированная решетка радиатора в стиле 3D-матрицы, грани которой играют на солнце или в свете ночного города, полностью светодиодная слегка прищуренная оптика с раскосыми росчерками ходовых огней и динамическими поворотниками — есть в нем что-то неуловимое от японских, корейских и даже европейских собратьев. И неспроста.

RAVENOL

Внутри Tiggo 8 Pro поначалу кажется не просто автомобилем, а компьютерной симуляцией, с дополненной реальностью, если хотите. При этом «цифра» дополнена эко-кожаным салоном с перфорацией, рулем, обтянутым кожей Nappa, и тактильно приятными вставками из полированного пластика «под дерево»… 

Покорять клиентов богатым опционалом своих автомобилей любят… пожалуй, почти все. И Chery — не исключение. Даже в базе оснащенность Tiggo 8 Pro внушительная, а в топовой версии — которая и была у нас на тесте, пакет опций может легко «переплюнуть» отдельные европейские или японские «премиумы».

Pro внутреннее содержание —  два больших сенсорных дисплея на центральной консоли (верхний — 12.3 дюйма, для управления медиа системой и функциями автомобиля, нижний — 8 дюймов, для управления климат-контролем); амбиентная подсветка салона с множеством цветовых вариаций.

Беспроводная зарядка для смартфона в самом низу центральной консоли и там же пара USB-разъемов для зарядки и подключения смартфона к автомобилю; огромная панорамная крыша площадью 1.96 м² и целый пакет дорожных ассистентов, задача которых отвечать за все, что происходит вокруг автомобиля.

Садимся, руль — небольшой, хваткий, с россыпью кнопок по обеим сторонам, а телефон, подключенный к автомобилю, любезно вывел на большой монитор навигацию до точки. Собственной штатной навигации у Tiggo 8 Pro нет, но привязка к дорожным картам есть. 

При весьма крупных внешних габаритах на водительском кресле слегка тесновато, причем больше психологически, чем физически. Вокруг водителя — целый ассортимент мониторов, кнопок, рычагов и консолей. И венчает все это широкий подлокотник, который настойчиво подпирает ваш локоть. Кресла — удобные, но слегка узковатые (даже для моей комплекции). Оба передних кресла оснащены электрорегулировками, а водительское — еще и памятью.

Панель приборов у кроссовера — произведение цифрового искусства. Но как по мне, она слишком перегружена данными и спецэффектами вроде вращающихся в разные стороны колец спидометра и тахометра. Причем изменить дизайн не получится, только цвет — с голубого на красный. С одной стороны, все красиво, стильно и по-современному, с другой — постоянное движение слегка отвлекает от дороги, да и найти некоторые иконки или данные не так и просто.

Не совсем понятным осталось назначение второго дисплея, который отвечает за работу «климата». Точнее, назначение вполне себе понятно — дать водителю или пассажиру настроить климатическую установку так, как им нужно. Непонятно, зачем было дублировать функционал «климата» в нескольких местах: на центральном дисплее, где можно просто банально «тыкать» в сенсорные кнопки, на «родном», где графика позамысловатее и можно настраивать все легкими движениями пальцев…

Не забыли здесь и про любителей физических кнопок: возле рычага КП есть хромированные «качалки» для выбора температуры под рукой водителя и пассажира. Как-то многовато внимания одному «климату»…

На втором ряду — комфортно и просторно. Tiggo 8 Pro получил почти 5 метров длины (4722 м) и 1860 м ширины — этого достаточно, чтобы с комфортом разместить даже весьма крупногабаритных взрослых. А вот на третьему ряду удобно будет лишь детям, и то не слишком рослым (что тоже, неудивительно).

Если не раскладывать третий ряд, то багажник дает весьма внушительное пространство — от 193 до 1211 литров. При желании в его недра можно погрузить практически полквартиры вещей или без проблем вывезти на прогулку небольшой детский садик с колясками и велосипедами.

Под капотом Tiggo 8 Pro — турбирированная «четверка» ACTECO 1,6 TGDI на 186 л.с. и 275 Нм крутящего момента в достаточно широком диапазоне 2000-4000 об/мин. Разрабатывать мотор китайцам помогали австрийцы из компании AVL — они дали мотору двойную систему изменения фаз газораспределения (DVVT) от BorgWarner, непосредственный впрыск и турбину от Honeywell.

В паре с мотором работает 7-ступенчатый робот Getrag с двумя мокрыми сцеплениями, который унаследовал лучшее от фордовского PowerShift под названием 6DCT250.

По итогам пройденных 500 км могу сказать: двигатель и коробка создают хороший тандем, однако там есть, над чем еще поразмыслить. Если верить пресс-релизам, над коробкой основательно поработали, чтобы избавить ее от основных пунктов жалоб потребителей: задержек переключений передач при резком нажатии на газ, неприятных рывков в загруженном трафике и прочего. Но до конца от этих «детских болезней» все-таки не избавились, и наличие робота читается на «раз, два».

А вот на трассе к «роботу» претензий нет — стабильная скорость без рыскания по передачам, расход в районе 10 литров на 100 км (если не выходить с крейсерской скорости в 110-120 км/ч)… Чудесно.

Время, проведенное в путешествии, позволило выявить и некоторые моменты, достойные легкой критики. К примеру, обзорность. В целом, для такого большого автомобиля она — на уровне. Сильно мешает лишь передняя правая стойка, дополняет ширину которой и боковое зеркало. Однако при парковке все это нивелируется отличной работой камер кругового обзора, шикарным качеством изображения и милой отрисовкой кузовов автомобилей, словно из компьютерной игры.

Езда по городу, трассе, а затем не слишком ровным загородным дорожкам дали нам хорошее представление о подвеске кроссовера. В Chery не раз упоминали, что настраивали подвеску не они сами, а специалисты из Lotus (Великобритания). И я почти уверена, что они хотели сделать из Tiggo 8 Pro нечто со спортивными задатками.

В крутые повороты на большом автомобиле входить на скорости желания нет, а вот мелкие неровности дорожного полотна, стыки и ямки подвеска четко передает в салон.

Зато с акустическим комфортом у Tiggo 8 Pro все нормально. В салоне можно спокойно разговаривать на высоких скоростях при включенной музыке, и лишь шорох покрышек по асфальту да едва слышные аэродинамические шумы будут вмешиваться в беседу.

Важный момент: пока все Chery Tiggo 8 Pro оснащены исключительно передним приводом. И даже клиренс в 190 мм не дает особых возможностей для съезда с асфальта. Конечно, проселочную дорогу до дачи или пикника он осилит, но сухую. В дождливую погоду или снег можно забуксовать буквально на ровном месте.

Но несмотря ни на что у китайцев получился очень годный продукт под названием Chery Tiggo 8 Pro. Он современен, удобен, симпатичен внешне, полон всех полезных опций, которыми только может быть оснащен кроссовер (он даже заставляет вас выпить чашечку кофе, если вы провели за рулем более двух часов), и в известном смысле не стоит космических денег.

А теперь вернемся к нашей любимой рубрике — какое масло Ravenol заливать в Tiggo 8 Pro.

Двигатель:

Объем жидкости (основной): 4 л

Режим эксплуатации: normal

Замена каждые 10000 км или 12 мес.

Ravenol VollSynth Turbo VST 5W-40

Ravenol FDS 5W-30

Ravenol FO 5W-30

Коробка передач в блоке с главной передачей, роботизированная 7/1 DCT7

Объем жидкости (основной): 8 л

Режим эксплуатации:

Замена каждые 60000 км или 36 мес.

Ravenol MTF-3 75W