Subaru Forester Sport: на спорте по истории

Очередная наша точка в автопутешествиях — Можайский кремль. Вернее это всего лишь название, а остался на месте кремля лишь собор. Сборы в собор были коротки — запрыгнули в Subaru Forester Sport и в путь!

RAVENOL

Холм, на котором стоит этот собор, образовался восемь-девять тысяч лет назад. Как установили ученые — в результате оползня. В начале второго тысячелетия нашей эры в этих местах жили племена финнов и балтов. По основной версии, это и были знаменитые вятичи. Они жили в лесах, категорически отказывались принимать христианство, им не нужны были ни города, ни крепости. И к ним чрезвычайно опасно было соваться. Эти места было принято обходить стороной. И никто с ними не хотел связываться, пока не умер в 1054 году Ярослав Мудрый и не начали его многочисленные потомки войну за киевский престол и свои княжеские территории.

Сначала на Соборной горе (это и есть холм) была деревянная крепость, а потом полноценный каменно-кирпичный кремль с двумя воротами и пятью башнями. На одной из них стояли часы с боем. Их механизм сейчас лежит где-то в запасниках в Бородинском музее. Кстати, отсюда всего 12 километров от места знаменитого сражения. А на Никольских воротах — прямо на них — стояла церковь. Она так и называлась: надвратный храм.

Так вот, мощный кремль воздвигли в первой половине XVII века для защиты от поляков. Здесь стоял гарнизон самого Дмитрия Пожарского. А в 1686 году с Речью Посполитой заключили «вечный мир», и крепость стала не нужна. За ней никто не следил, а пожар в середине XVIII века окончательно привёл Можайский кремль в упадок. К концу века ветхие постройки просто грозили внезапным обрушением. В 1802 году крепость начали разбирать, а кирпичи Никольских ворот и надвратного храма пошли на строительство нового собора.

Помимо, собственно, нетипичного для наших краёв облика здания, пожалуй, в глаза сразу бросаются шестиконечные звёзды на фронтоне, то есть в верхней части фасада. Эти символы известны как звёзды Давида. На иврите они называются «Маген Давид», что значит «щит Давида». Есть предположение, что звезда эта представляет собой два наложенных друг на друга равносторонних треугольника, а именно треугольными были щиты воинов Давида — легендарного царя, который победил громилу-филистимлянина Голиафа, завоевал Иерусалим и объединил раздробленный Израиль. Кстати, треугольные формы прослеживаются и в других элементах отделки здания.

Так вот, широко известно, что эту символику очень ценили масоны, или, если полностью, франкмасоны, от французского franc-maçon — «вольный каменщик».

Поехали мы в Можайский кремль на обновленном-рестайлинговом  Subaru Forester Sport. Рестайл совершенно не бросается в глаза, и лишь когда рядом стоят автомобили предыдущих модельных лет и обновленная версия, ты видишь, что Forester получил новую светотехнику (естественно, светодиодную), причем как фары головного света, так и противотуманные, новую облицовку радиатора с крупным 3D-рисунком, новые бамперы с накладками, новые колесные диски… Собственно говоря, только из-за этих новых бамперов автомобиль подрос в длину на 15 мм.

Все остальные параметры остались практически прежними, включая внушительный дорожный просвет, равный 220 мм. Не изменилась и техническая начинка: два оппозитных двигателя, двухлитровый мощностью 150 л.с. и 185-сильный объемом 2,5 литра, в паре с которыми работает цепной вариатор Lineartronic.

Естественно, неизменной осталась и непреходящая ценность Subaru – постоянный симметричный полный привод. Из прочих технических изменений стоит упомянуть иные характеристики передних цилиндрических пружин и демпферов (они были изменены в сторону повышения плавности хода), а также новый алюминиевый кронштейн двигателя повышенной жесткости, который уменьшает передачу вибраций и шума в кабину.

Главные обновления коснулись систем безопасности, сердцем которых является оптическая система EyeSight. Forester получил такой же комплекс электронных помощников, как и флагманская модель Outback. 

Теперь система оборудована новой стереокамерой со значительно (почти в 2 раза) увеличенным углом обзора, а также программным обеспечением повышенной производительности. Новая конструкция исключает касание объективов руками и запотевание ветрового стекла в области поля зрения системы.

Список активной безопасности пополнили система автоматического управления дальним светом High Beam Assist (HBA), система адаптивного рулевого управления при следовании за идущим впереди автомобилем и система удержания по центру полосы. Последние две стали прекрасным дополнением к адаптивному круиз-контролю.

Кроме того, в оснащении Forester появилась система автоматического экстренного маневрирования, так что теперь, если предотвратить столкновения только торможением невозможно, электроника задействует рулевое управление и самостоятельно найдет оптимальную траекторию для объезда препятствия.

А еще у нового поколения EyeSight теперь есть не только внешние, но и внутренние глаза, превращающие автомобиль в Большого Брата, Который Следит За Тобой. Расположены эти глаза в козырьке маленького верхнего экрана. Если ты будешь отвлекаться и глазеть по сторонам, машина сердито напомнит, что нужно смотреть на дорогу. Точно так же, тревожным сигналом и вибрацией, она напомнит о необходимости отдохнуть, если увидит признаки утомления. Но как же она достает, стоит лишь отвлечься от дороги, по мнению системы!

Кроме того, в систему можно прописать до пяти водителей, и тогда только эти доверенные лица смогут запустить мотор и управлять автомобилем, после того, как система их опознает. 

На обратном пути в Москву я в очередной раз убедился в отменной энергоемкости подвески этого автомобиля. И бугры на грейдерах, и «лежачих полицейских» в небольших городах Forester глотал без каких-либо затруднений, особенно если вовремя увидеть препятствие и использовать такой прием, как «динамическая разгрузка». 

В целом весенняя историческая прогулка с «Лесником» оставила у меня самое благоприятное впечатление. Весьма талантливый получился у Subaru кроссовер: вместительный, удобный, с просторным вторым рядом и качественным салоном.

А цена… Про цену вам лучше спросить у дилеров…

А теперь вернемся к нашей любимой рубрике — какое масло Ravenol заливать в Subaru Forester.

Двигатель FB25

Объем жидкости (основной): 4.2 л

Ravenol Eco Synth ECS 0W-20

Ravenol DFE 0W-20

Ravenol EHS 0W-20

Ravenol EFS EcoFullSynth. 0W-20

Коробка передач в блоке с главной передачей, вариатор 1/1

Объем жидкости (основной): 12 л

Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid