На Mitsubishi l200 к принцессе Ольденбургской
В начале мая мы посетили Замок принцессы Ольденбургской, который расположен в поселок Рамонь. Честно говоря, планируя эту поездку, я не ожидал, что получу такие незабываемые впечатления, т.к. читал и видел на фотографиях, что замок находится в разрушенном состоянии (вернее, его внутренняя отделка; а фасад здания достаточно хорошо сохранился), и думал, что «руины» замка не могут вызвать особого восхищения. Но, как оказалось, всё совсем наоборот – именно нетронутые реставрацией и ремонтом части здания и внутренней отделки, имеющие более чем вековую историю, и впечатлили более всего.
Конечно, поехать за 500км от Москвы, только для того, чтобы увидеть замок, не каждый решится. Но если Вы едете на юг по М4, то не пожалейте 2-х часов и, не доезжая около 30-ти км до Воронежа, сверните с трассы направо с трассы, по указателю «Рамонь», и через 7-8км попадёте в посёлок.
Кстати, следуя далее по М4 на юг, в Воронежской области есть еще одно интересное место – Дивногорье (находится в 150 км от Воронежа). Там удивительной красоты меловые скалы, уникальная пещерная церковь, курганный могильник (эпоха бронзы) и Маяцкие крепость, некрополь, гончарный комплекс (IX-X вв).
Приехав в Рамонь, замок нашли довольно быстро. И вот мы у Въездных ворот, которые украшают старинные кованые ворота, за которыми нас ждёт увлекательное путешествие по замку принцессы Ольденбургской.
Перед поездкой мы предварительно не уточняли режим работы и время проведения экскурсий, т.к. был выходной день, и надеялись, что экскурсии точно должны проводиться. Когда подошли к замку, была удивлена тем, что кроме нас там было очень много посетителей — мы приехали примерно к 12 часам и, по словам экскурсовода, это была уже пятая группа. Когда наша экскурсия закончилась, у входа уже ждали другие посетители, а лишь только они ушли, то тут же подъехали другие. Причем это были не организованные группы, а приезжающие самостоятельно люди (на авто номера с самых разных регионов) Это были дни майских праздников, и потому, наверное, посетителей было больше, чем обычно. Но, по словам сотрудников, и в другие выходные дни здесь бывает довольно много людей. Экскурсии здесь проводятся и в будние дни.
Направляясь в замок, признаюсь, мы очень мало знали о роде Ольденбургских. Лишь немного прочла в статьях, размещенных в интернете. Но, конечно, никакие статьи не заменят живого рассказа экскурсовода. И поэтому, прежде всего, хотелось бы поблагодарить замечательного экскурсовода Юлию Владимировну – благодаря ее глубоким знаниям, увлеченности, подробному, интересному рассказу мы узнали очень многое о замке и его владельцах. Причем, описания многих из рассказанных ею историй и исторических фактов, я не встретила ни в купленных в тот день книгах о Рамони и замке, ни в статьях в интернете.
История замка хранит много тайн. И одной из них является то, что, находясь в российской глубинке, замок и сейчас влечёт к себе большое количество посетителей. Кого-то влечет красота и монументальность строений, других – поражающая своими размахами деятельность Ольденбургских, кто-то едет сюда, чтобы узнать о многочисленных мистических тайнах, легендах, привидениях, а кого-то привлекает то, что владельцами замка были особы царских кровей.
Ольденбургские – немецкие герцоги и герцогини, которые в XVIII век владели престолами в Дании, Норвегии, Швеции, Греции, а с 1761 года и в России. Впервые с домом Романовых они породнились, когда дочь Петра I Анна вышла замуж за Карла-Фридриха Гольштинского (одна из ветвей Ольденбургских). От их брака родился сын Карл Петер Ульрих (Петр III, 1728-1762гг), который правил Россией с 1761 по 1762 год (а с 1762 года Россией правила его жена Екатерина II). С началом его правления в Россию на различные государственные должности стали приглашать представителей Ольденбургского дома Гольштейн-Готторпской династии. Второй династический брак представителей домов Романовых и Ольденбургских был заключен в 1809 году между Георгом Петровичем Ольденбургским (Петр-Фридриг-Георг) и дочерью Павла I Екатериной.
Третьим династическим браком стал заключенный в 1878 году союз Александра Петровича Ольденбургского (1844-1932) и принцессы Евгении Максимилиановны (1845-1925). Евгения Максимилиановна – дочь герцога Лейхтенбергского и Великой княгини Марии Николаевны. Её прабабушкой по линии отца была супруга Наполеона Бонапарта Мария-Франсуаза-Жозефина, а по линии матери она была племянницей Александра II и внучкой императора Николая I. Александр Петрович – внук Георга Петровича (кстати, отец Александра Петровича – Петр Георгиевич – был очень образованным, деятельным человеком и внёс очень большой вклад в развитие России; в 1889 году на Литейном проспекте Санкт-Петербурга ему был установлен памятник, а в 1912 году, в связи с его столетним юбилеем, была переименована часть набережной реки Фонтанки) (на фото Александра Петровича видны черты рода Романовых)
В 1879 году император Александр II подарил любимой племяннице, Евгении Максимилиановне, имение Рамонь. В те времена здесь был сахарный завод, основанный предпринимателем и меценатом Иваном Ивановичем Тулиным. После него имение Рамонь и сахарный завод сменили нескольких владельцев, а в 1879 году стало принадлежать императорскому дому.
Вступив во владение и приехав в Рамонь, Александр Петрович и Евгения Максимилиановна поселились в доме бывшего помещика Тулина, и, будучи людьми предприимчивыми, деятельными, целеустремленными, занялись обустройством хозяйства.
В 1883 году началось строительство замка. И это грандиозное сооружение в староанглийском стиле, стены которого имели метровую толщину, было построено всего за три года! А в 1887 году была завершена и внутренняя отделка замка.
Замок возводился на крутом склоне одного из холмов Рамони. Кирпич для постройки изготавливался тут же, по особой технологии (известный как «пяточный» метод), был очень прочным; благодаря чему стены замка до сих пор практически не имеют повреждений. День начала постройки был очень торжественным, все жители деревни нарядились в праздничные одежды, а будущие владельцы замка собственноручно закладывали в фундамент будущей постройки золотые монеты.
Башни, окна и каменные щипцы были выделены белым цветом – это сделано для того, чтобы придать метровым по толщине стенам, неприступным угловым башням ощущение легкости и изящества.
Одновременно с окончанием строительства замка, были построены и въездные ворота. Башню украсили куранты фирмы «Винтер» (сейчас на их месте стоят обычные вокзальные часы). Конструкция этой башни такова, что она многократно усиливала звон колоколов. Часы отмеряли время каждые четверть часа, а звон колоколов разносился на несколько вёрст.
Автор проекта замка точно не установлен. По одним данным, им является Христофор Нейслер (Нецлер), по другим – Николай Леонтьевич Бенуа. Но существует мнение, что автором проекта, будучи высокообразованной и деятельной, была сама Евгения Максимилиановна; но эту версию подвергают сомнению, считая, что не могла женщина, не имеющая инженерного и архитектурного образования, построить столь совершенное (как в архитектурном, так и в инженерном плане) сооружение. При этом не опровергают того факта, что эта же женщина смогла построить и развить здесь множество производств, производительность которых выросла в короткие сроки и продукция получила известность и признание как в России, так и в Европе. Так что, вполне возможно, что и сама Евгения была автором (или одним из авторов) проекта этого дворца. И это еще одна из многочисленных тайн этого замка.
Помимо возведения дворца, Евгения Максимилиановна вела в Рамони активную хозяйственную деятельность. Доставшийся ей в наследство сахарный завод, на котором использовался исключительно ручной труд, производил всего около 100кг сахара в сутки. Она оснастила производство новейшей техникой, и благодаря усовершенствованиям производиться стало до 200 000 центнеров сахара в сутки. На заводе была сооружена канатная дорога, а для транспортировки продукции по России и доставки угля на производства была построена железнодорожная ветка Графская-Рамонь.
К сахарному заводу был пристроен сначала рафинадный цех, а затем, в 1900 году, была построена кондитерская фабрика с применением паровых машин. И в скором времени фабрика получила известность в мире, а на европейских конкурсах продукция завоевывала призовые места. Вся продукция упаковывалась в красочную, высокохудожественную и качественную упаковку, а над созданием эскизов работали ученики художественных школ под руководством известных художников.
Помимо этого, Евгения открыла конезавод, ковровые мастерские, начальную и рисовальную школы, лечебницу, бесплатную столовую для рабочих, общежитие для прибывших инженеров. Проводилась электрификация предприятий, была построена водонапорная башня и система водопровода. А на противоположном от дворца берегу реки Воронеж был огорожен участок леса — «зверинец», где содержались диковинные звери. Она завезла сюда пятнистых оленей и бобров, которые ранее не жили в этих местах.
Каждый день принцесса лично обходила все цеха и складские помещения, столовую, свекловичные плантации, обязательно заходила в школу, посещала больницу, семьи рабочих, следила за чистотой, пробовала приготовленную для рабочих пищу. Ольденбургские заботились о населении Рамони и всегда помогали нуждающимся. Они были крёстными каждому родившемуся в Рамони ребёнку.
Помимо деятельности в Рамони, Ольденбургские вели благотворительную деятельность. Александр Петрович был попечителем императорского Училища правоведения, Детского приюта, Свято-Троицкой общины сестер милосердия, Комитета содействия молодым людям в достижении нравственного и физического развития и мн.др. В 1890 году Александр Петрович создал Институт экспериментальной медицины (в ней работал и И.П.Павлов), не имевший аналогов ни в России, ни в Европе. А в 1900 году загорелся идеей создать на Кавказе, на берегу Чёрного моря, относительно недорогой курорт, который мог бы конкурировать с дорогими курортами Крыма. Он сам руководил работами, вникал во все мелочи, вкладывал в осуществление своей идеи немалые собственные средства. Так, благодаря Александру Петровичу Ольденбургскому, появился курорт в Гаграх, который многие годы оставался одним из лучших на Черноморском побережье.
Более подробную информацию, вы получите самостоятельно посетив Замок, а мы, на нашем боевом Mitsubishi L200 пожалуй поедем дальше, на море, не в Гагры конечно, но тоже в хорошее место для тех, кто любит катать на кейтах и виндсерфах.
А теперь вернемся к нашей любимой рубрике — какое масло Ravenol заливать в Mitsubishi L200.
Двигатель c DPF 2.4 MIVEC 4N15
Объем жидкости (основной): 8.4 л
Объем жидкости (фильтр): 0.3 л
Режим эксплуатации: нормальный
Замена каждые 10000 км или 12 мес.
Коробка передач, автоматическая 5/1 R5AWF
Объем жидкости (основной): 10.9 л
Режим эксплуатации: нормальный
Замена каждые 60000 км или 36 мес.