Exeed VX: через моря к двум сестрам

Первая встреча с Exeed VX и сразу на длинном тесте — две недели и почти 5000 километров. Большой, равный “крузаку” автомобиль, с семью местами и двумя литрами под капотом, ценой уже почти сравнявшийся с докризисным флагманом Тойота.

RAVENOL

VX, не путать с субаровским XV, красив снаружи. Симпатичен, современен — едва ли заметно хуже, чем сопоставимые по размерам Hyundai Palisade и Mazda CX-9, которые при реальной покупке окажутся значительно дороже. 

Собран VX нормально — зазоры чуть крупнее, чем у европейских автомобилей, однако вполне сопоставимы с японскими. Доступ бесключевой, а пятая дверь сама поднимается, если постоять рядом с ней с брелоком в кармане. Поднимается, правда, низковато, и мне приходится пригибаться.

Если же забыть придуманную маркетологами премиальность, впечатление от машины становится более гармоничным. Добротный средний уровень. Любимое китайцами искусство прострочки по пластику представлено в изобилии. Сиденья и дверные карты отделаны богато, но хотелось бы видеть кожаные вставки и на приборной панели.

Два дисплея по 12,3 дюйма бликуют, хотя немецким производителям удается делать их читабельными. Отлогая сенсорная панель климат-контроля в черном глянце в принципе не может быть незаляпанной. Через пару-тройку месяцев по ней наверняка пойдут царапины. А уж от бликов вообще не избавиться. Причем если символам внутри крутилок яркости хватает, то пиктограммы виртуальных клавиш не видны. Тыкать в настройки «климата» часто не нужно, он работает адекватно, но сюда же зашито управление обогревом и вентиляцией сидений, которыми пользуешься почти ежедневно.

В пятиместном варианте салона багажник крупный и с небольшим подпольем, в котором приклеен лист явно не заводской шумовиброизоляции. 

Места достаточно и на втором, и на третьем рядах, есть своя зона «климата» и двухступенчатый обогрев. Диван второго ряда можно двигать вперед-назад, а угол наклона спинки регулируется

Двигатель 2.0 турбо из семейства Acteco — родня тому агрегату 1.6, что ставится на средний Exeed TXL. У него алюминиевые головка и блок цилиндров, чугунные гильзы. Турбина и термостат — с электронным управлением, масляный и водяной насосы — переменной производительности. В отличие от мотора 1.6 турбо, в двухлитровый лить АИ‑92 уже не допускается. Я бы и на младшем моторе не экспериментировал, хотя с тем аппетитом, который демонстрирует VX, хочется найти варианты для экономии.

Семиступенчатый преселектив поставляет Getrag. Сцепления работают в масляной ванне. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner с временем реакции 0,07 с.

Фирма AVL, которая традиционно сотрудничает с Chery по двигателям семейства Acteco, тоже из Австрии — под капотом у VX двухлитровый бензиновый турбомотор, мощность которого для российского рынка снижена с 256 л.с. до 249 сил. Семиступенчатый «робот» Getrag 7DCT300 с парой мокрых сцеплений можно встретить на автомобилях BMW, Renault или Mercedes. Многодисковая муфта в приводе задних колес — Borg Warner. 

Классная деталь — индикатор приближения попутного автомобиля на задних дверях. Так меньше шансов распахнуть «калитку» в чужое крыло или выйти под колеса

В Exeed и впрямь есть что-то ягуаровское — блок управления климат-контролем, который почти в точности копирует элемент от кроссовера F-Pace. Геометрия посадки продумана, спина в неплохом кресле не устает после целого дня. Но поставить высокую оценку за эргономику не дают рисованные приборы и управление второстепенной электроникой. У каждой из трех обложек шкал есть свои недостатки, на солнце экран слепнет, системы RDS нет, и названия радиостанций остаются загадками. В меню перепутаны местами средние скорость и расход, передний и задний ряды климат-контроля. Который, к слову, так и не смог справиться с запотевшими задними стеклами в дождь, а в сухую погоду вынуждал то и дело крутить регулировку температуры.

На свои 249 сил и 8,5 с до сотни Exeed VX, по ощущениям, не едет. Нет, всё неплохо, но от турбомотора 2.0 и преселективного робота ждешь большего. Двигатель бодрый, однако ему мешает раскрыться флегматичный «преселектив». Это становится характерной чертой китайских машин: с классическими автоматами они едут более предсказуемо. VX приятно удивил хорошим балансом плавности хода и управляемости. Добротная подвеска справлялась и с грунтовкой, и со стыками, а на входе в поворот появилось приятное довинчивание задней многорычажки.

В плане управляемости — никакой спортивности, всё предсказуемо и безопасно. В зависимости от режима движения (эко, нормальный, спортивный) меняется усилие на руле. В первых двух случаях он легкий, зато понятный. В Спорте искусственная тяжесть мне не понравилась. Можно «отвязать» работу усилителя от ездового режима, хотя в этом случае руль становится самым неприятным — сопротивляется повороту, однако при отпускании возвращается не до самого нулевого положения.

Тормоза срабатывают без резкости, пропорционально усилию на педали. Похвалы вроде бы заслуживает шумоизоляция. Колесные арки, двигатель и ветер изолированы от салона на совесть. Парадокс: при езде по мелким камешкам или песку их было абсолютно не слышно в арках, зато прекрасно — на днище.

Exeed VX с 249 силами стал самым дорогим и мощным «китайцем» в России. Комплектация President за 3,6 млн рублей по прайсу богаче начальной Luxury на «двадцатые» колеса, передний парктроник, адаптивный круиз-контроль и еще кучу систем активной безопасности, ионизатор воздуха, большее число регулировок сидений и цветов атмосферной подсветки.

Exeed VX — неплохая, просторная и динамичная машина для большой семьи. Не без странностей по оснащению и эргономике, однако не вызывающая отторжения. Отпугивает цена. Соразмерные Mazda CX‑9 или Hyundai Palisade стоят те же 3,3–3,6 млн рублей. Пусть и в комплектациях попроще — зато к ним прикладывается вера в надежность и ликвидность. То, что марка Exeed еще должна доказать.

На обратном пути из Краснодарского края мы решили заехать в одно замечательное и аномальное место. На западе Ростовской области, на правом обрывистом берегу Северского Донца (правого притока Дона), километрах в восьми южнее (ниже по течению) города Белой Калитвы (бывшей Усть-Белокалитвинской станицы), недалеко от хутора Какичева, расположены две совершенно одинаковые стометровые горы – Две Сестры. Они находятся в восточной части Донецкого кряжа, крутыми уступами ниспадающего к Донцу. Они действительно практически идентичны и по форме, и по размеру. А вот какую легенду рассказывают местные жители о происхождении этих гор.

Было у зажиточного казака станицы Усть-Белокалитвинской две дочери-близняшки. Росли они добрыми, послушными да работящими. Родители не могли нарадоваться на дочерей. А как стали девушки взрослеть, расцвела их необыкновенная красота. Со всей округи зачастили в дом казака сваты. Понял старик, что доченьки — настоящее сокровище, и решил не спешить выдавать их замуж, а найти женихов породовитее да побогаче. Пока он выбирал будущих зятьев, сестры успели повстречать свою первую любовь.

Но вот беда: приглянулись девушкам парни бедные, зато добрые да собою видные. Отец заявил юношам: мол, нечета бедняки моим красавицам, когда разбогатеете, тогда и будем говорить о свадьбах. И поставил им условие: «Если добудете сокровища несметные, в Караул-горе в древние времена сокрытые, так и быть, выдам за вас дочек». Ведал старый казак, что дело это нелегкое: клады те заговоренные и просто так не дадутся.

Девушки, как узнали про отцово условие, пригорюнились: поняли, что не видать им больше любимых. Старик забеспокоился: ну как выплачут дочки все глаза, подурнеют от горя, кому тогда нужны будут? И быстро сыскал им женихов — двух богатых да скаредных вдовцов.

SONY DSC

Пуще прежнего затужили сестры, упали отцу в ноги, взмолились: «Батюшка, ты же слово дал отдать нас замуж за наших милых, коль добудут они клад из Караул-горы. Подождем еще! Не губи нас!» Усмехнулся казак недобро: «Вовек вашим возлюбленным не добыть золота из горы, даже если они сто лет копать ее будут». И назначил день свадеб.

Вот и гости спешат на брачный пир. Довольные женихи-старики руки потирают. Как вдруг обнаружил отец: пропали дочки! Вскочил казак на коня, погнался за беглянками. У самого Донца нагнал непокорных дочерей. Вдруг потемнело небо, раздался гром небесный, слепящая молния ударила прямо перед копытами коня. Испуганный конь вздыбился, сбросил всадника на землю.

От удара тот потерял сознание. А когда очнулся, увидел, что лежит у подножия двух высоких гор, а рукой за один из каменных гребней держится. Дочерей же нигде не видать. Откуда тут горы взялись, ведь не было никогда… Да как схожи они меж собой! И вдруг понял казак, что это дочки его окаменели от горя.

А тем временем их возлюбленным повезло. Когда ударили с неба молнии, раскололась от гнева небесного Караул-гора и сокровища дались в руки юношам. Поспешили юноши к своим невестам. Но едва переплыли Донец, как на пути высокой преградой стали две горы, неизвестно откуда взявшиеся.

Юноши стали взбираться по крутым склонам, да вдруг уронили мешок с сокровищами. Развязалась тесьма, посыпалось золото, покатилось вниз по откосу прямо в темные воды Донца — не найти теперь, не собрать клад драгоценный. Поняли юноши, что не бывать их счастью, и, отчаявшись, бросились вслед за проклятым золотом с кручи вниз.

Однако не разбились, спасла их сила любви девичьей. Поддержали их горы, не дали погибнуть, подняв на воздух. Превратились те юноши в степных орлов и с тех пор кружат над горами, ищут рассыпавшиеся сокровища, чтобы вернуть себе любимых… Многие пытались отыскать в тех местах затерянное золото, да только никто еще не нашел.

А над Донцом по-прежнему вздымаются Две сестры. И кажется, говорят своим молчанием, что любовь дороже всех сокровищ на свете… Но легенды легендами, а разговоры о том, что Две сестры — место странное, шли с давних пор.

В 1970- годах военные летчики рассказывали, что по мере приближения самолетов к горам начинали исчезать сигналы с радаров. В аномальную зону даже приезжали ученые, но результаты их исследований остались неизвестны.

DCIM\100MEDIA\DJI_0015.JPG

Некоторые местные жители считают горы Две сестры проклятым местом и обходят их стороной, другие, наоборот, стараются бывать там как можно чаще. Часто над Двумя сестрами люди видят НЛО. Они подолгу зависают над горами. Исследователи аномальных явлений говорят, что здесь очень сильная энергетика: дают о себе знать карстовые разломы.

Если вам интересны такие места, обязательно посетите Две сестры, всего 50 км от М4 и вы на месте. Тем более, если вы за рулем премиального Exeed VX

А теперь вернемся к нашей любимой рубрике — какое масло Ravenol заливать в Exeed VX.

Двигатель SQRF4J20 / F4J20C

Объем жидкости (основной): 5 л

Режим эксплуатации: normal

Замена каждые 10000 км или 12 мес.

Ravenol FDS 5W-30

Ravenol DXG 5W-30