Citroen Berlingo Multispace: ход Хопром

Эта поездка на Хопер получилась в последние выходные апреля. Погода выдалась великолепная — светило жаркое солнце, небо было чистейшим. Если кратко — то это поездка в природный рай.

RAVENOL

Чтобы попасть в эти места, мы выезжаем из Москвы по М4 ровно на юг, у Павловска сворачиваем на Калач, далее двигаемся по Волгоградской области к станице Нехаевская. Дальше выбираем любое из окрестных сел вдоль Хопра. Переезжаем деревянный мостик через ручей. Дальше грунтовка резко уходит вверх в холмы. Главное, чтоб дорога была сухой. В дожди она превращается в скользкую кашу из чернозема и глины.

Кроме того, она разрушается оврагами. А дальше едем по изумительно красивым полям ковыля. В целом дорога до Хопра занимает около 10-12 часов, они пролетают быстро, первые часы по быстрой M4 еще не успеваешь устать, а после Павловска начинаются поля да луга, красивые панорамы, реки и пруды.

Пока едешь любуешься, так и доезжаешь незаметно. Весна — все вокруг благоухает и цветет, насекомые поют свои песни. Летом вокруг очень много диких яблонь и груш.

И вот грунтовая дорога приводит нас к роскошным пляжам Хопра (50.589376, 41.882705). Песок белоснежный, мелкий, как мука, очень чистый. Правда нужно быть осторожнее, если гуляешь босиком — здесь встречаются створки ракушек. их как-раз вынесло сюда весной при разливе. Взгляд в другую сторону — река резко уходит в поворот. Здесь местность холмистая, склоны покрыты лиственными лесами.

Вода хотя и не очень прозрачная из за глинистого дна, но считается одной из самых чистых по экологическим стандартам рек в России. Надеемся и дальше ничего не случится, места и останутся такими нетронутыми.

А все потому что рядом нет больших городов — самое близкое что есть — небольшой Урюпинск, да и то километров 40. Встречаются тут или местные рыбаки, коих очень немного или приезжающие к родственникам в близлежащие деревеньки. И то это по выходным. А в будние дни здесь за 3 дня только одного пастуха и встретили.

В вечернем свете тут еще красивее. Просто обалденное синее небо и очень красиво отражается противоположный берег в воде. Такая тишина вокруг и ни души, только шелест листьев и постоянные всплески прыгающей в реке рыбы, то тихие и небольшие, то такие как будто бегемот в воду упал.

В путешествие мы поехали на Citroёn Berlingo Multispace и ни разу не пожалели об этом.

Экстерьер Berlingo имеет свой нестареющий шарм, кстати, присущий в той или иной мере многим машинам подобной конструкции. Для «Берлинго» в его «семейной» ипостаси компактвэна это относится в полном объеме. Дизайн Berlingo весьма приятен, и это факт.

Плавные и лаконичные формы линий кузова, всенепременные нынче дневные ходовые огни, имплантированные в передний бампер, увесистая брутальная морда. Ничего лишнего, никакой мишуры и азиатского хрома. Berlingo в плане внешности довольно строг, но это не суть — все самое интересное скрывается внутри автомобиля.

пластик отделки жестковат, но в целом к эргономике передней части салона машины придраться сложно. Приборная панель выполнена в классическом стиле с двумя циферблатами. Семидюймовый тачскрин мультимедийной системы на базе Android возвышается в верхней части центральной консоли. К ней, кстати, в качестве аксессуара может прилагаться Wi-Fi-роутер для выхода в интернет на скорости 4G с USB-модемом.

Загрузил свое семейство в машину и можешь не переживать, чем занять детей в дальней дороге — планшеты-смартфоны «спиногрызов» всегда будут «в Сети» и подрастающее поколение не примется от скуки выносить водителю мозг своими капризами. Слева от «мульимедийки», поближе к правой руке драйвера, пристроилась «шайба» управления системой интеллектуального привода Grip Control, с помощью которой можно по-взрослому выбирать режимы движения машины (по песку, снегу, нормальному асфальту и так далее).

Достаточно редкое решение для легковушек — кнопки управления стеклоподъемниками расположены не в привычных местах на дверях, а на центральной консоли, на «ступеньке», отданной под джойстик автоматической КП — ниже блока управления климатом. Отдельное спасибо тем, кто планировал оснащение российского Citroёn Berlingo Multispace опциями. За электрообогрев лобового стекла, в частности.

Как и положено правильному семейному компактвэну, Berlingo Multispace просто напичкан всевозможными нишами и карманами для хранения мелких (и не особо мелких!) вещей. Общий объем таких отсеков составляет около 80 л. Особо можно отметить объемный бокс со сдвижной крышкой между передними сиденьями. Его, при необходимости, можно вообще легко и просто демонтировать, а потом также играючи поставить на место. Например, если требуется перевезти в салоне что-то длинное.

Раз речь зашла о транспортировке «длинномеров» — тех же лыж, к примеру — то Berlingo и тут даст фору многим кроссоверам, хетчбэкам и уж наверняка — седанам. Ведь второй ряд сидений у него состоит из трех кресел, которые можно складывать и даже совсем убирать из салона каждое по отдельности.

Если «завалить» спинку среднего, получаем возможность загрузить в машину поклажу длиной не менее двух с половиной метров. Сложенную таким образом «сидушку» можно, кстати, использовать в качестве столика для задних пассажиров. У каждого из них и так, конечно, есть по откидному такому аксессуару — на спинках передних сидений.

Очень яркое преимущество компактвэна Citroёn Berlingo Multispace, как выяснилось, кроется в его сдвижных дверях. В процессе поездки оценили размер “калитки” при погрузке разгрузке пассажиров.

Укладывать туристический шмурдяк в багажнике среднестатистического хетчбэка — тот еще «тетрис», а произвести эту же операцию в Berlingo Multispace — вообще без проблем, места тут хоть отбавляй.

На ходу машина, надо сказать, тоже не напрягала. Да, 115-сильный атмосферный бензиновый мотор в паре с 6-ступенчатым классическим «автоматом» вряд ли устроят любителя стритрейсинга. Но зато такое сочетание агрегатов вполне надежно, долговечно и неприхотливо. Данный мотор с автоматической коробкой не выработают еще и четверти своего ресурса к тому времени, когда всевозможные DSG и турбомоторчики с цилиндрами величиной с наперсток потребуют дорогостоящих ремонтов.

С такими важными для семейной эксплуатации параметрами, как комфорт и экономичность, у Citroёn Berlingo тоже все в порядке. Подвеска спокойно глотает дорожные неровности и плавно перекатывает через лежачих полицейских. А средний расход машина демонстрирует на уровне примерно в 8,5 литров — его мы считали по фактическим заправкам и пробегу.

Подводя итог, скажем, что Citroёn Berlingo Multispace показался очень гармоничным автомобилем с точки зрения спокойного водителя семьянина-туриста.

На этой приятной ноте, завершаю свой рассказ про солнечные выходные на реке Хопер. Мы еще несколько дней там отдыхали, загорали и набирались сил. Теперь вот ностальгируем и ждем август.

А теперь вернемся к нашей любимой рубрике — какое масло Ravenol заливать в Citroёn Berlingo Multispace.

Двигатель EP6
Объем жидкости (основной): 4.25 л
Объем жидкости (фильтр): 0.25 л
Режим эксплуатации: нормальный
Замена каждые 30000 км или 24 мес.

Ravenol VollSynth Turbo VST 5W-40
Ravenol FDS 5W-30
Ravenol SSO 0W-30