Haval F7: обновление гаджета

Haval F7 из той породы китайских машин, которые создавались уже без попыток копирования известных моделей, а с чистого листа. Получилось неплохо: современно, без ненужных деталей и лишней иллюминации, зато с обилием решений, которые понравятся настоящим гаджетоманам.

RAVENOL

Внешность кроссовера поменяли незначительно, F7 все такой же симпатичный и даже, можно сказать, европейский автомобиль, чем-то похожий на Jaguar F-Pace. От своего предшественника новинка спереди отличается иной, увеличенной по размерам и с другой формой решеткой радиатора, измененными противотуманными фарами и бампером. Сзади отличия только в форме бампера да расположении светоотражающих элементов, которые теперь поставили вертикально.

В салоне видимых изменений больше, чем снаружи, а первое, что бросается в глаза, это крупный 12.3-дюймовый дисплей (у предшественника он 9 дюймов), который теперь не интегрирован в переднюю панель, как раньше, а является отдельным элементом и смотрится вполне гармонично.

Также на себя обращают внимание и новые декоративные вставки, но здесь, конечно, очень на любителя, так как пластиковые элементы просто обтянуты пленкой и это видно невооруженным глазом.

Усевшись за руль, сразу видишь виртуальную приборную панель, которая заменила классические приборы (остались лишь для начальной комплектации), причем в нашем случае это был просто прямоугольный 7-дюймовый дисплей, вписанный в нее, но в топовой комплектации будет именно полноценная цифровая приборка.

Немного смущают вставки на дверных панелях, выше подлокотников, которые теперь выполнены из какого-то поролона, благо хоть в глаза они особо не бросаются. В остальном же салон остался без изменений, здесь сложная архитектура передней панели, мягкий пластик в верхней части салона и дубовый дешевый сразу ниже линии взгляда. Есть элементы, обтянутые искусственной кожей, включая боковины центрального тоннеля и не аляпистые фейковые строчки вверху пластиковой накладки передней панели.

Джойстик АКПП все так же выполнен из глянцевого пластика, который быстро покрывается царапинами, а задумавшись и положив руку на него, вы легко и непринужденно перейдете на нейтральную передачу. Несмотря на наличие отдельного блока климат-контроля, основные часто используемые органы его управления все так же скрыты в недрах меню, и получить к ним доступ можно лишь с экрана.

Срезанный снизу и визуально привлекательный руль с внутренней части лишен выемки под хват, так что рука соскальзывает с него, когда вы прокручиваете баранку. Подстаканники перед центральным подлокотником, который так и норовит при каждом неудачном жесте съехать вперед, остались на своих местах, что совсем неудобно. А в дополнение отмечу, что в обновленном Haval F7 заметил момент с легкими задними дверями, которыми приходится основательно хлопать, чтобы они закрылись.

Впечатление от посадки за рулем не изменились в рестайлинге, здесь производитель ничего не стал менять. С виду красивые и основательные передние кресла, по сути, оказываются слишком мягкими, в них просто проваливаешься при посадке, а в продолжительной поездке быстро начинаешь уставать. Людям, у которых проблемы со спиной, я вообще не завидую. Подушка могла бы быть подлиннее, регулировка поясничного подпора осуществляется лишь в одной плоскости, но хоть есть развитая боковая поддержка. Регулировок руля по вылету рослым водителям не хватит, придется либо придвинуться ближе, что совсем неудобно, либо ездить с вытянутыми руками. Хотя люди среднего роста и ниже в кроссовере разместятся с комфортом.

Если говорить только о перевозке пассажиров, то Haval F7 прекрасен: широкий дверной проём, высокая крыша и очень большой запас пространства. Это не преувеличение: на втором ряду F7 просторнее, чем, например, в эталонной Toyota RAV4. К тому же у Хавала нет центрального тоннеля, а спинка заднего дивана регулируется по углу наклона. Но всё это, увы, в ущерб багажному отсеку.

Объем багажного отделения не изменился и составляет все те же 723 литра. А с разложенными спинками заднего дивана, которые складываются только из салона с помощью не самых удобных тканевых петель, образуя практически ровный пол, можно получить уже 1443 литра полезного пространства. В подполье багажного отделения прячется докатка, которая и съедает полезное место. Да, электропривод двери багажника в обновленный Haval F7 все еще не завезли, так что закрывать и открывать его придется вручную.

Медиасистема автомобиля получила не только новый крупный 12.3-дюймовый сенсорный дисплей с довольно высоким разрешением, но и новое более понятное и удобное в работе меню. Кстати, отставленный экран стал ближе к водителю, так что для работы с ним не надо тянуться к нему, как ранее. Качество IPS-дисплея на хорошем уровне, он не слепнет на солнце, а олеофобное покрытие на нем весьма качественное. Скорость работы медиасистемы не слишком высокая, но сильных притормаживаний нет. В целом, система вполне обычная для китайских автомобилей, с возможностью просмотра видео и прослушивания музыки с внешних источников, причем и то и другое возможно даже на ходу. Своей навигации здесь нет, но имеется доступ к Apple CarPlay, который работает без сбоев, но только по проводу. По каким-то странным причинам на первых машинах не активировали Android Auto, но производитель обещает, что эта опция появится (возможно, уже стала доступна) в ближайшее время.

Для подзарядки гаджетов в автомобиле предусмотрено четыре разъема USB-A. Два находятся на нижнем ярусе центральной консоли, там же есть довольно крупная площадка под гаджеты. Такое расположение не самое удобное, так как с места водителя доступ к нише затруднен. С другой стороны, есть возможность вывести кабель на верхний ярус и впоследствии уже не лазить лишний раз вниз. Еще один разъем USB находится на корпусе салонного зеркала со стороны пассажира, он удобен для подключения регистраторов и радар-детекторов, которые имеют такой тип подключения, а вы избавляетесь от висящих в салоне проводов. И еще один USB доступен для пассажиров сзади. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля довольно быстро, так что отпадает необходимость использования отдельных зарядок.

Что касается комфортных опций, то в автомобиле появились полный обогрев лобового стекла, вентиляция водительского сиденья, а бачок омывателя увеличился с 2.3 литра (за что пользователи ругали дорестайлинговую модель) до 4.5 литров. Также у нас есть трехуровневый подогрев передних сидений, прогреваются и спинка, и подушка, обогрев рулевого колеса с кнопкой на самой баранке, а также двухуровневый раздельный обогрев заднего дивана. Климат-контроль теперь полноценный двухзонный, работает он в автоматическом режиме неплохо, но вот в переходный период весной, когда в тени холодно, а на солнце слишком жарко, приходится регулировать температуру вручную на 0.5-1 градус.

И вот тут мы подходим к самому неудобному моменту, что основная часть опций климата скрыта в меню и доступна лишь с экрана. А там у нас и регулировка температуры, и вентиляция/обогрев сидений, и обогрев лобового стекла. Причем если у вас на экран выведено меню автомобиля, то получить доступ к этим опциям можно довольно быстро, но вот если активирован Apple CarPlay, то для вызова экрана придется действовать неочевидно. Вызвать жестом нужный экран не получится, чтобы добраться до настроек климата, надо нажать на аппаратную кнопку с изображением сиденья, которая располагается ближе к пассажиру, и только тогда вы сможете, например, отрегулировать температуру. Причем интерфейс здесь довольно специфический, с мелкими иконками, и не всегда на ходу можно быстро что-то сделать.

По ходу — никаких сюрпризов или разочарований. Да, едет Haval F7 не так, как европейские и даже корейские конкуренты, а его подвеска чувствительна к дорожным изъянам. Но в целом баланс таких параметров, как комфорт/динамика/управляемость/проходимость, здесь на твердые четыре с плюсом, что для достаточно молодого китайского бренда весьма неплохо. Но самое главное, что ни мотор, ни коробка передач, ни полный привод, ни электрика не подкинули мне сюрпризов.

Рестайлинговой модели не страшно небольшое бездорожье, дорожный просвет 190 мм и полный привод позволяют без особой опаски съезжать с дороги. Хотя здесь надо понимать, что это не полноценный внедорожник, для движения в сложных условиях есть лишь несколько дополнительных режимов, в которых электроника немного меняет настройки, да помощник при спуске с горы. Расход топлива у тестового автомобиля в смешанном режиме был около 11 литров на 100 км при заявленных 8.2 литра на сотню, что, на мой взгляд, многовато для такого автомобиля. Заправлять Haval F7 рекомендуется 95-м, несмотря на то, что на лючке стоит информация о 92-м.

А про цены пока помолчим…