Opel Combo Life: создан для путешествий
В самой компании Opel его позиционируют как «многофункциональный автомобиль», предназначенный как для семейных людей, так и для представителей бизнеса. Тот Combo, что сегодня продают в Европе (заводской код K9), не чета варианту, вставшему на конвейер в Калуге в начале этого года. Наш, скажем так, возрастной и более простой, созданный на той же базе, что Citroen Berlingo/Peugeot Partner II поколения (B9) и отличается от них эмблемами и оформлением передней части кузова.
Простота калужского переднеприводного компактвэна обнаруживается во всем – в неброском облике «передка», не самом дорогом отделочном пластике, архаичных (пусть и проверенных временем) моторах, наконец, в цене.
Левая сдвижная дверь пассажирского варианта стоит 30 000 рублей, мультимедиа с экраном – еще плюс 38 000 рублей. Корпоративного клиента, на долю которого приходится 70% продаж Combo Life, это вполне устраивает. «Частный» потребитель вполне может обойтись без левой двери. В салоне так просторно, что процесс загрузки/выгрузки никак нельзя отнести в проблеме первой категории. Не автомобиль, а некий аквариум, в котором много света и отовсюду отличный обзор по сторонам.
Спереди смонтированы кресла с ненавязчивым боковым профилем, регулировками и подогревом, сзади – 3 раздельных сиденья с индивидуальными настройками и складными столиками в спинках. А за ними внушительных размеров багажник: при 5-местном «заселении» его объем достигает 675 литров («под полку») и 1300 литров («под потолок»).
И это при длине «каблучка» всего 4,4 метра. Как водится, можно сложить спинки задних кресел – тогда получаем небольшую ступеньку, которая не очень портит общее впечатление.
А можно и вовсе демонтировать кресла – вот вам и весомые 3 кубометра. «Запаски» в багажнике нет – она определена под днище, опять же для увеличения полезного объема грузового отсека.
Перед глазами «рулевого» — схема приборов, которая была в моде несколько лет назад: незамысловатые аналоговые шкалы, окрашенные «пролетарским» красным цветом, да небольшое монохромное табло.
Передняя панель – массивная: чего стоит один лишь «бум бокс», в чрево которого «вписаны» 7-дюймовый дисплей, 3 «допотопные» крутилки климат-системы, 2 дефлектора системы вентиляции и равная им по диаметру емкость, в которой обычно хранят мелочевку типа шариковой ручки, маленькой бутылки минералки и пр.
Задействовано и «плато» торпедо – в нем 3 ниши, рассчитанные на разного рода загрузку, причем, одно (над «приборкой) – с крышкой. «Борода»-консоль прописала на себе рычаг коробки передач, клавиши управления стеклоподъемниками, кнопку аварийной сигнализации и прикуриватель.
Поскольку стеклами пользуешься чаще, чем «аварийкой», привыкнуть к такому расположению клавиши за день не получается, рука ее ищет в совершенно другом месте. Руль простенький, пластиковый, трехспицевый с выраженными приливами и чуть скошенным в нижней части ободом.
Между передними сиденьями — бокс, причем с верхней шторкой. Есть куда положить руку для отдыха. К тому же, он глубокий, что называется, «дна не видно»: мы с трудом заприметили на его дне документы на автомобиль, упакованные в черную кожаную обложку. Подсветки зеркал в солнечных козырьках нет даже в хорошей комплектации, отсутствуют ручки над обоими передними дверями (в евро-версии та же история) – их со своих мест выселила широкая верхняя полка под потолком, она нужнее. Зато уже в «базе» присутствует электрообогрев лобового стекла – для наших северных широт то, что доктор прописал.
Машинка юркая, легкая и динамичная. Это я в адрес 1,6-литрового дизеля DV6DBM, который, кстати, ставится на «Берлинго», и которым мне довелось управлять на дорогах гостеприимной Чечни. Мотор не новый, с турбонаддувом, непосредственным впрыском Common Rail и 16-клапанной архитектурой ГРМ. Заложенные в его характер 90 л.с. достигаются при 4000 об/мин, при этом хорошая тяга в 215 Нм доступна уже с 1750 об/мин. Этого за глаза и уши хватает для обеспечения отличной тяговитости уже с низких оборотов, при этом нет и намека на вибрации в салоне.
Для «легковушки» Combo Life чуть высоковат (1841 мм), но это совсем не мешает ему входить в повороты без каких-либо явных признаков крена. Причем, уверенную дугу без сноса оси «каблучок» пишет и на сухом асфальте, и на влажном. Все неровности укомплектованный пружинной подвеской «каблучок» «отпружинивает» в меру комфорта и устойчивости, чему в немалой степени подыгрывают приличные по своим характеристикам шины Michelin Primacy 4+ (в заводской комплектации используются более простенькие Matador).
Управляемость компактного автомобиля, скажем так, средняя, без каких-либо откровений: рулевой механизм стандартный — реечного типа с электроусилителем. Вне асфальта, когда чувствуется слабое сцепление колес поверхностью, руль приходится «ловить», но это не криминально. Система выбора режимов езды GripControl, базирующаяся на настройках системы курсовой устойчивости, отчасти решает проблему проходимости, но даже в средних условиях «пересеченки» возлагать на нее всю ответственность не стоит (это, кстати, нам знакомо по ряду моделей Peugeot). Да и 175-миллиметровый клиренс суть не «внедорожный» показатель. Как утешение – скромный дизельный аппетит, что понравится многим покупателям.
Именно такой автомобиль мы взяли для нашей поездки в Тульскую область. Целью нашей поездки был собор Николая Чудотворца, в посёлке Епифань.
Согласитесь, такой роскошный собор под стать большим городам и своей красотой и размахом приближается к столичным храмам! Какая великолепная архитектура, как украшают собор световая ротонда и ажурный фонарик!
Рядом с собором колокольня из красного кирпича, явно отличающаяся от него по своей архитектуре. Это потому, что раньше на месте Никольского собора был другой храм 1738 года постройки. Когда тот старый храм при строительстве нового собора разбирали, оставили только колокольню. Колокольня более строгих форм и выглядит попроще, однако, ей ведь уже почти 300 лет!
Здесь находятся красивые исторические здания. На фото ниже, два рядом стоящих дома представляют собой «Музей купеческого быта»
Дом на фото ниже — это бывшая усадьба мещан Соболевых. Точная дата постройки неизвестна, предположительно — в конце 19 века. Сначала усадьба принадлежала уездному земскому бухгалтеру Александру Благовещенскому, а перед революцией дом перешел во владение бывшего полицейского надзирателя Александра Григорьевича Соболева.
Сейчас в этом здании гостевой дом. В нем находятся два раздельных блока, которые можно арендовать для отдыха семьей или компанией.
В общем, будете проезжать посёлок Епифань — непременно советую вам по нему прогуляться! Здесь есть, на что посмотреть!
А теперь вернемся к нашей любимой рубрике — какое масло Ravenol заливать в Opel Combo Life.
Двигатель D15DT (DV5RD)
Объем жидкости (основной): 4 л
Режим эксплуатации: нормальный
Замена каждые 30000 км или 12 мес.