Honda празднует 50-летие Civic

В этом году Honda отмечает 50-летие своего культового автомобиля Civic. С первого выхода модели на рынок в 1972 году было продано более 27,5 миллионов Civic в 170 странах мира. С началом выпуска 11-го поколения Civic вступает в свое шестое десятилетие и продолжает устанавливать новые стандарты качества и превосходить ожидания покупателей во всем мире.

Неизменная популярность Civic является свидетельством передового опыта инженеров Honda за последние полвека. Каждое поколение представляет собой прогрессивную эволюцию оригинального дизайна Civic, современные технологии и новые стандарты производительности, сохраняя при этом неизменным назначение самого первого Civic: вместительный, удобный в управлении и экономный компактный автомобиль.

1972 — 1979: Civic для всех граждан

Первый Civic был разработан как глобальный автомобиль для всего мирового рынка, предлагая исключительную практичность в повседневном вождении. Это был один из первых автомобилей Honda, продававшихся в Европе, и получивший мгновенное признание за компактный дизайн, впечатляющую экономию топлива и удобство использования. Оснащенный революционным двигателем Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC), Civic стал первым автомобилем, который соответствовал самым строгим в мире нормам по выбросам вредных веществ — 1970 Clean Air Act, установив стандарт для будущих показателей выбросов вредных веществ в мировой автомобильной промышленности. Первое поколение Civic было впервые произведено на заводе Сузука, Япония. В течение первых четырех лет накопленный объем производства достиг 1 миллиона единиц.

В 80-е: Civic достигает совершеннолетия
В 1979 году появилось второе поколение Civic с усовершенствованным двигателем CVCC-II, который закрепил успех оригинального Civic с 1,3-литровым двигателем, обеспечивающим более плавную подачу мощности, а также более экономичный расход топлива. Модельный ряд также был расширен за счет 1,5-литрового седана, хэтчбека и универсала. В линейку также была добавлена пятиступенчатая механическая коробка передач. Модель была представлена в новом характерном трапециевидном дизайне с более угловатой решеткой радиатора и фарами. Однако эта форма просуществовала недолго, поскольку популярность Civic росла, и потребовалась новая модель, чтобы удовлетворить потребительский спрос на более крупные автомобили.

Третье поколение Civic появилось в 1983 году с более широкой колесной базой и более угловатым дизайном. Он примечателен внедрением принципа Honda «Максимум человека — минимум машины», который основан на человеко-ориентированном подходе к дизайну, позволяющем обеспечить техническое и компоновочное решение, отвечающее потребностям водителя и пассажиров. Сегодня этот принцип по-прежнему определяет все модели Honda, помогая обеспечить удобство и функциональность, ожидаемые современными водителями. Модель выпускалась в трех вариантах кузова: трехдверный, подчеркивающий спортивный стиль вождения, более практичный четырехдверный седан и пятидверный универсал Civic Shuttle, предлагающий исключительную вместительность и практичность. Также был представлен более спортивный вариант Civic Si с рядным четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 1,6 литра.

1987 — 2000: Новые стандарты качества и производительности
В 1987 году четвертое поколение Civic представило новый ряд двигателей, оснащенных системой VTEC (система изменения фаз газораспределения с электронным управлением) от Honda. Ее механизм регулирования фаз газораспределения произвел революцию в технологии двигателей, обеспечив более высокую производительность на высоких оборотах и улучшенный расход топлива на низких оборотах.

Вскоре, в 1991 году, последовало пятое поколение Civic, дебютировавшее с более изящной и аэродинамичной формой, которая придала автомобилю спортивный характер, сохранив при этом функциональность, ставшую синонимом автомобиля на каждый день. Шестое поколение Civic было призвано создать более высокую конкурентоспособность в своем классе. В 1990-х годах снижение расхода топлива и другие экологические меры стали более значимыми. В связи с этим данная модель имела новый разработанный двигатель VTEC. Впервые на ней была установлена автоматическая бесступенчатая трансмиссия (CVT) Hondamatic Transmission, которая обеспечивала плавное переключение передач и экономичность, аналогичную механической.

Опираясь на исключительные динамические возможности стандартного Civic, в 1997 году Honda выпустила ориентированный на производительность вариант Type R. С акцентом на достижение самых экстремальных характеристик, которые когда-либо демонстрировал Civic, он стал катализатором 25-летнего успеха Honda в конкурентном сегменте динамичных хетчбеков.

 2001 — 2021: Миллениум Civic

В 2000 году появилось седьмое поколение Civic, а спустя год первая гибридная версия. Эта модель Civic стала самой экономичной в мире среди серийных 5-местных бензиновых автомобилей с ультравысокой топливной экономичностью 29,5 км/л. В 2005 году на европейских рынках появилось восьмое поколение хэтчбека с футуристическим дизайном, решеткой радиатора Perspex и трехмерными акцентами, включая двойные выхлопные трубы, которые сделали Civic одним из самых заметных автомобилей на дороге. Это было первое поколение Civic, в котором была реализована система Magic Seats от Honda, позволяющая поднимать подушки задних сидений для создания высокой погрузочной платформы. Для достижения простора и удобства в салоне инженеры разместили топливный бак под передними сиденьями.

В девятом поколении были внесены дополнительные усовершенствования для создания комплексного предложения для покупателей, включая лучшую в классе экономичность. Благодаря обновленному двигателю 1.6 DTEC, автомобиль получил титул рекордсмена Гиннеса за «Самый низкий расход топлива — во всех 24 сопредельных странах ЕС», показав средний расход 2,82 литра на 100 км (100,31 миль в час) на протяжении 13 498 км (8 387 миль) во время 25-дневной поездки по всем 24 сопредельным странам ЕС.
Полностью обновленное 10-е поколение появилось в 2015 году с двумя двигателями VTEC TURBO на выбор и впервые включало передовые функции безопасности и помощи водителю Honda SENSING. Спроектированное с более жестким шасси и улучшенными динамическими характеристиками, оно стало идеальной платформой для Civic Type R 2017 года, который определил новые границы производительности для мощных хэтчбеков. В апреле 2017 года Type R установил новое рекордное время прохождения круга для переднеприводных автомобилей на трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе в Германии, получив всеобщее одобрение за управляемость, мгновенный отклик на нажатие педали газа, высокую максимальную скорость, стабильность и исключительную тормозную способность.

2022: Новая эра Civic
Опираясь на 50-летнее наследие, 11-е поколение Civic сочетает в себе превосходные характеристики: эффективность, повышенный уровень комфорта в салоне, визуальную эстетику и практичность.

Honda announces all-new Civic Type R unveil date

Обновленная версия знаменует собой важную веху для Honda в Европе, так как это последняя модель в линейке, которая будет электрифицирована, завершая обязательство Honda Motor Europe «Electric Vision» к 2022 году электрифицировать все основные модели.
В стандартную комплектацию входит самая передовая версия гибридной силовой установки e:HEV, удостоенная множества наград за впечатляющую экономичность и эффективность.

С момента выхода первого поколения, получившего столь широкое признание, Honda Civic стала культовой моделью для европейских покупателей», — сказал Том Гарднер, старший вице-президент Honda Motor Europe Ltd. «В 11-м поколении воплощены основные характеристики функциональности, практичности и комфорта самого первого поколения Civic.

Он был спроектирован таким образом, чтобы его силовой агрегат, рулевое управление и подвеска обеспечивали потрясающие уровни динамики, эффективности и обратной связи, которые всегда были основой популярности Civic».