Cross — XRay здорового человека


Lada XRay Cross, это «внедорожная» версия и без того «приподнятого» хэтчбека XRAY. Клиренс стал еще выше: 215 мм — это больше, чем у некоторых кроссоверов. Кроме того, «Кросс» получил черный защитный пластиковый обвес: накладки на колесные арки и пороги плюс молдинги на дверях. На крыше у «кроссового» хэтчбека — рейлинги и антенна типа «акулий плавник».

Пожалуй, он смотрится более гармонично и эффектно, нежели стандартный XRAY. Повлияли, видимо, и высокий дорожный просвет, и 17-дюймовые колеса, и бамперы иного дизайна.

Уселся в приятные кресла, позаимствованные у кроссовера Renault Kadjar, выдвинул легкий руль на себя, положил правую руку на центральный бокс-подлокотник, включил Android Auto на обновленной «мультимедийке» — и вперед, навстречу морю.

К удобству посадки особых претензий у нас не возникло: высокий водитель ростом 180 cм устраивается за рулем не идеально, но в целом удобно — колени баранку не подпирают. Позади, правда, места остается не так много, но для семейного использования XRAY Cross подойдет вполне. Особенно если ваша жена не умеет ездить на “механике”, а на этом автомобиле стоит вариатор.

В том, что управляться с вариатором намного удобнее, чем с «дерганым» ВАЗовским роботом, действительно нет сомнений. За исключением небольшой задержки на старте, его повадки мало отличаются от традиционного «автомата». Вариаторный «Кросс» плавно реагирует на нажатие педали газа, на разгоне мотор не «завывает» на высоких оборотах. Как только стрелка тахометра приближается к красной зоне, мягко переключаются виртуальные «передачи». Разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды — всего на полторы секунды медленнее, чем у 1.8 – литровой версии с пятиступенчатой механикой, зато в салоне ощутимо тише на любой скорости. Да и средний расход топлива почти на поллитра меньше.

А что же за вариатор теперь стоит на нем — Jatco JF015E, тот самый, что ставится на Renault Kaptur и Logan/Sandero в исполнении Stepway City. Интересная особенность этой бесступенчатой трансмиссии — двухступенчатый планетарный редуктор, установленный перед шкивами клиноременной передачи. Он призван расширить диапазон передаточных отношений без увеличения размеров вариатора и уберечь наборный металлический ремень от работы в критических пограничных режимах при минимальном радиусе одного из шкивов. Кроме того, с помощью этого планетарного механизма реализован и задний ход.

На вариаторный Cross ставится хорошо знакомый по Дастеру и Каптюру реношный агрегат H4M, он же ниссановский HR16, с надежным цепным приводом ГРМ, фазовращателем на впускном валу и без гидрокомпенсаторов. Отдача в спецификации Лады — 113 сил и 152 Нм. При этом максимальный входной момент, который держит вариатор — 160 Нм, то есть поженить его с вазовским мотором 1.8 (170 Нм) невозможно.

Вазовцы настраивали связку двигатель-АКП заново, но от каптюровских повадок с тем же силовым агрегатом, считай, не ушли. Остался и чересчур интенсивный рывок при старте с места, заставляющий осторожничать с педалью газа в пробке, и общая нехватка динамики. Разумеется, когда движешься в неспешном, потоке, XRay Cross радует плавными и логичными откликами на газ.

Управляется XRAY Cross почти как «Веста Кросс» — руль тяжеловат на парковке, зато радует натуральным усилием в поворотах. Хорошая курсовая устойчивость, небольшие крены, нет склонности к раскачке, мелкие неровности слишком подробно отзываются на баранке, но чтобы их не чувствовать, нужно просто прибавить скорость. Кроссовер, даром что городской, может дубасить по любой грунтовке под сотню – подвеску не пробьешь, наоборот, чем быстрее едешь, тем мягче.

А что с шумоизоляцией? Вот тут уже есть к чему придраться. Довольно шумная работающая подвеска, уровень аэродинамических шумов не слишком высок, но на скоростях выше 110 кмч автомобиль начинает “подвывать” ветром. 

Есть климат-контроль, «круиз» и ограничитель скорости, правда стеклоподъемники не имеют авторежима. Передние кресла гораздо лучше «Сандеровских» — очень удобный профиль, боковая поддержка, центральный подлокотник, трехступенчатый подогрев. Я смог сесть сам за собой, не упершись коленями в спинку сиденья, и обнаружил подогрев заднего ряда. Спинка переднего пассажирского кресла складывается вперед, можно возить грузы длиной 2.7 метра, емкость багажника до 1514 литров – красота, да и только!

В целом новый XRAY Cross воспринимается как весьма цельный и добротный продукт, который к тому же полностью оправдывает приставку «Кросс» к названию: по геометрической проходимости он даст фору многим компактным кроссоверам, а по умению настраивать подвеску для наших дорожных реалий вазовские инженеры могут давать мастер-классы многим зарубежным коллегам. Но простоватый на ощупь (хотя и вычурный на вид) интерьер и не самая выдающаяся даже по меркам класса B+ шумоизоляция кажутся не менее весомыми аргументами против.

Lada XRAY Cross, пожалуй, лучший из переднеприводных представителей платформы В0, а вариатор открывал хорошие перспективы продаж, так что зря все же маркетологи АвтоВАЗа стеснялись говорить о нем прямым текстом.

Lada XRAY Cross АТ

Габаритные размеры 4171х1810х1645 мм

Колесная база 2592 мм

Дорожный просвет 215 мм

Снаряженная масса 1300 кг

Двигатель 4-цил., 1598 куб. см

Мощность 113 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент 152 Нм при 4000 об/мин

Коробка передач CVT (вариатор).

Тип привода передний

Максимальная скорость 162 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 12.3 с.

Средний расход топлива 7.1 л/100 км

Запас топлива 50 л

Объем багажника 361 — 1514 л

Шины 215/50 R17

Summary
Review Date
Reviewed Item
Lada XRAY Cross АТ
Author Rating
51star1star1star1star1star
Product Name
Lada XRAY Cross АТ