GWM в первой половине 2022 года: факторы и точки роста

За первые шесть месяцев 2022 года выручка GWM достигла 62,13 млрд юаней, из которых чистая прибыль составила 5,59 млрд юаней, что на 58,47% больше, чем годом ранее. Валовая прибыль GWM за этот же период достигла 11,42 млрд юаней, рост в годовом исчислении – 13,48%.

Значительное увеличение чистой прибыли Great Wall Motor в первом полугодии 2022 года произошло благодаря ряду факторов: интенсивному развитию на глобальном рынке, непрерывной оптимизации модельного ряда, усилению позиций в различных автомобильных сегментах, главным образом в премиальном, а также развитию моделей на альтернативных источниках энергии и интеллектуальных технологий.

GWM действует в рамках принятой стратегии, которая включает фокусирование на пользователей и внедрение инноваций в автомобили. С начала 2022 года пять ведущих брендов концерна представили свои новинки, среди которых значительная доля приходится на автомобили премиум-класса, автомобили на альтернативных источниках энергии и интеллектуальные модели. Одновременно с этим увеличился объем продаж на зарубежных рынках. Так, с января по июнь этого года GWM передал клиентам за рубежом более 68 400 автомобилей, что составило 13% от общего объема продаж.

Сегодня самым дорогим брендом в портфеле концерна является HAVAL. В рейтинге Global 500, опубликованном Brand Finance за 2022 год, он занимает 371-е место – эксперты оценили бренд в 6,1 млрд долларов США. На данный момент в мире было продано более 7 500 000 автомобилей HAVAL. В будущем бренд сфокусируется на производстве моделей на альтернативных источниках энергии, что способствует дальнейшему укреплению позиций HAVAL на глобальном рынке.

Текущий год стал важным этапом развития и для бренда TANK. В первом полугодии на зарубежный рынок вышли сразу два бизнес-внедорожника – TANK 300 и TANK 500 были представлены в Саудовской Аравии. Взяв за отправную точку для глобальной экспансии рынок Ближнего Востока, TANK изучил потребности современных водителей и представил новую категорию прогрессивных SUV, которые идеально подходят как для городских условий, так и для бездорожья.

Отвечая запросам времени, концерн GWM активно ведет разработки в области новой энергетики и интеллектуальных технологий. Общий объем инвестиций здесь достиг 5,81 млрд юаней, что на 100,55% больше в сравнении с прошлым годом. Доля вложений составляет 9,35% от операционного дохода компании.

Собственные научные разработки внедряются при создании новых автомобилей, в том числе для брендов WEY и ORA. Важным этапом их глобализации стал выход на европейский рынок: в прошлом году там были представлены два электромобиля – WEY Mocha PHEV на платформе Coffee 01 и ORAFUNKY CAT. В августе 2022 года GWM официально объявил о партнерстве с группой Emil Frey, являющейся крупнейшим автодилером Евросоюза. Сотрудничество предусматривает поставки новых моделей WEY и ORA на европейский рынок, что позволит GWM релизовать план развития в этом регионе.

Концерн стремительно развивается и в Юго-Восточной Азии, куда поставляет модели на альтернативных источниках энергии. Недавно в Малайзии была основана дочерняя компания GWM, что ознаменовало официальный выход концерна на этот рынок и еще один шаг развития в странах АСЕАН.

2022 год предлагает участникам автомобильного рынка новые вызовы: это и рост цен на сырье, и сложности с поставками микрочипов, и новая веха научно-технической революции. GWM продолжит следовать выбранному пути трансформации из автопроизводителя в глобальную технологическую компанию. Концерн ускорит развитие на зарубежных рынках, продолжит осуществлять научно-исследовательскую деятельность в выбранных направлениях и совершенствовать свои продукты, ориентированные на пользователей по всему миру.