К бабушке на блины

Luxury – это не разгон за 5 секунд до сотни и не бритвенная точность при резких перестроениях и прохождении связок поворотов. Это забота о водителе, уют, удобство и неожиданно приятные мелочи, делающие жизнь проще и легче. EXEED VX идёт именно этим путём — это очень комфортный и приятный автомобиль для тех, кто уже вырос, перебесился, не спешит и ценит комфорт.

Общение с EXEED VX PRESIDENT – это как приезд в детстве в гости к бабушке, когда вопросы, надел ли ты шапку, не промочил ли ноги, и хорошо ли кушаешь, гораздо важнее вопросов, чего ты добился в жизни и как быстро пробегаешь стометровку. Бабушка и так в тебя верит и твёрдо знает, что и добился, и пробегаешь. Так какой смысл воздух сотрясать? Садись и кушай блины со сгущёнкой и клубничным вареньем.

Ты только подходишь к машине, а она тебе радуется, как собака, просидевшая в квартире с 8 утра до 7 вечера: раскладывает зеркала, включает фары, открывает замки, мигает поворотниками. Было бы чем повилять – повиляла бы, но фаркопа в штатной комплектации не предусмотрено. Если подойти к машине не со стороны двери, а со стороны багажника, то через какое-то время машина предупредительно квакнет, и под мигание аварийки начнёт открывать багажник. И ногой махать под бампером для этого не надо.

Сразу о багажнике. При разложенных трёх рядах сидений туда войдёт содержимое тележки из АШАНа без горки сверху. Можно, постаравшись, запихать пять-шесть чемоданов размера Cabin size, чтобы КВС с пилотом и всеми стюардессами могли из аэропорта в город уехать. Если сиденья третьего ряда сложены, то со свистом влетит комплект зимней резины двумя стопками по два колеса лёжа. Если сложены оба ряда, то можно класть надувной матрас 140*190 сантиметров и спать на этой ровной лежанке, вытянув ноги. Странная опция для люксового автомобиля, но сама возможность радует.

Кресла второго ряда двигаются вперед-назад, оснащены подогревом и регулировкой наклона спинки. На третьем ряду есть только регулировка угла наклона спинки. Вообще, «галёрка», пригодная для коротких городских поездок всем, для дальней дороги подойдёт только детям. Оттуда им не выпрыгнуть, чтобы не жарко было, есть воздуховоды вентиляции на потолке и второй блок кондиционера около арки заднего левого колеса, плюс розетка USB, чтобы зарядки в гаджетах хватило для конца поездки.

Приборная панель в режиме NORMAL

На втором ряду тоже есть розетка, воздуховоды и третья зона климат-контроля, регулируемая зрителями бельэтажа в соответствии с их предпочтениями. Тоннель на полу почти ровный – горбик выражен лишь слегка, нога взрослого 44 размера проходит легко. Ехать вдвоём будет комфортно и приятно, то втроём только по необходимости и недалеко. На пассажирских дверях есть сигнальные светодиоды, предупреждающие о приближающемся автомобиле сзади. Вроде мелочь, но может уберечь от большой беды.


Приборная панель в режиме ECO

Впереди стоят шикарные сиденья с подогревом, вентиляцией и электрорегулировками всего необходимого. Очень понравился профиль – хорошо повторяет изгибы тела, можно настроить поясничный валик по подпору и высоте, боковая поддержка хорошо выражена, но при этом не давит, фиксируя излишне крепко. Между креслами удобный широкий подлокотник, на двери второй. Даже придраться не к чему – отличные кресла и для коротких городских поездок, и для размеренной многочасовой езды по шоссе. Двухступенчатый подогрев быстро нагревает подушку сидений в холода, вентиляция не даёт запреть афердону в жару. Есть подогрев руля, всего лобового стекла, заднего стекла и боковых зеркал. Зимой машина прогревается и очищается очень быстро.


Приборная панель в режиме SPORT

Вместе с рулём, регулирующимся по высоте и настройками высоты отображения информации на проекционном экране на лобовом стекле, можно подобрать для себя идеальную эргономичную позицию и занести её в память настроек в один из трёх сетапов. Если на машине ездите вы, жена и сын, к примеру, то каждый сможет себе приватизировать по слоту в памяти настроек кресла. При выключении зажигания кресло отъезжает назад до упора, упрощая выход из машины.

Первые метры за рулём даются легко. Селектор семискоростной роботизированной преселективной коробки Getrag с двумя сцеплениями в масляной ванне ходит мягко, передачи втыкаются вовремя, без толчков и рывков, при попытке выехать с парковочного места включается монитор кругового обзора и даже у людей, не чувствующих габариты этого крупного автомобиля длиной пять метров (без трёх сантиметров) не возникнет сложностей выпарковаться, не задев соседей и неподвижные бордюры. На ходу система мониторинга предупредит вас о приближающихся сзади в соседнем ряду автомобилях и мотоциклах, о том, что вы слишком близко подъехали к машине впереди, или что вас кто-то подпирает сзади. Машина заботится о тебе неустанно, не давая нервничать и совершать глупые ошибки.

При трёх рядах сидений багажник небольшой

Ассистент водителя с адаптивным круиз-контролем и контролем движения в полосе тоже штука полезная. Причём не только в дальних путешествиях, но и при поездках по городу и пригороду. Выставляете круиз-контроль на «знак+20», выбираете дистанцию до машины впереди (один из трёх вариантов) и активируете контроль полосы. Выехать из ряда станет сложнее – машина будет сопротивляться, а врезаться в корму едущего впереди станет невозможно – EXEED затормозит сам. Это пока не полноценный автопилот, как на Tesla и беспилотных автомобилях Яндекса, но полезная страховка от неожиданностей и усталости.

При двух рядах ощутимо больше

На пустом шоссе действия машины тоже понятны и логичны. Если разметка нарисована хорошо, и камеры чистые, то полосу она держит, даже в плавных поворотах. Но если отпустить руль совсем, то будет предупреждение: «Внучок, возьми руль в руки и не балуйся». Если машин впереди нет, то круиз-контроль будет стараться держать введённую в него скорость, если есть – указанное ему расстояние до машины впереди. Если машина ускорится и уйдёт в точку, то ваш разгон закончится на указанной цифре скорости круиза. На дешёвые провокации этот робот не поддаётся.

Придраться можно разве что к отсутствию настраиваемой функции ограничения скорости, чтобы, как ни жми педаль, машина выше неё не разгонялась. Это очень помогает экономить деньги на штрафах. Кстати о разгоне – 8,5 секунд до сотни похоже на правду, надо только найти сухой и чистый асфальт. А вот 195 км/ч максималки – наглая ложь. Машина без особого труда преодолевает отметку 220 по спидометру, который подвирает с крайне скромным показателем 5%. То есть честных 210+ км/ч EXEED VX едет и на дороге стоит уверенно.

Когда ты не Alfa Romeo, Porsche, Jaguar, BMW, Mercedes Benz, или Maserati, слава былых спортивных побед не висит над тобой дамокловым мечом, и тебе нет нужны делать Driver’s car. Можно сконцентрироваться на комфорте и уюте, а не идеальной управляемости. У «Эксида» нет спортивных корней – это просто комфортная машина с передней подвеской «Макферсон» и задней многорычажкой. Она хорошо держит прямую на высокой скорости и уверенно проходит повороты, но в поведении нет ни спортивности, ни резкости. Это оценят люди спокойные, но не оценят те, у кого на приборной панели иконки с классическими ведущими TopGear. При езде с небольшим превышением скорости относительно правил, всё идёт предсказуемо, плавно, прогнозируемо и надёжно.

С места VX пуляет очень уверенно. Помогает мощный 249-сильный мотор с охотно раскручивающейся турбиной и муфта Borg Warner привода задней оси с технологией TOD (Torque on Demand). Она подключается при пробуксовке ведущих передних колёс, перераспределяя тягу на все четыре колеса. Но не надо думать, что это полноприводный внедорожник. Тут полноприводность ограничивается повышением безопасности при езде по скользким покрытиям и возможностью выехать с парковки зимой после снегопада. Дорожный просвет всего 20 сантиметров, стальной защиты мотора и коробки нет, передний и задний свесы длинные и низкие. Это просто вместительный семейный автомобиль, а не внедорожник.

Перед нами большой и удобный 7-местный автомобиль, хорошо вписывающийся в потребности семьи из 5 человек, прекрасно справляющийся и с ежедневными городскими поездками, и к дальним путешествиям. Он очень комфортный, богато насыщен электроникой и мультимедиа, уверенно разгоняется, хорошо едет и удовлетворяет высочайшим стандартом безопасности. На всякий случай у него есть полный привод. А ещё великолепная звукоизоляция и низкий уровень акустических шумов. Расход по городу будет в районе 11 литров на сотню, на шоссе можно уложить в восемь, но придётся стараться. Средний расход будет чуть больше 10.

Мотор стоит австро-китайский ACTEco. Он цепной с чугунными гильзами, так что тысяч до 150 пробега внутрь лезть не придётся. Коробка и муфта заднего привода надёжные, кузов оцинкованный с двух сторон, электроника управления мотором, АБС, системой стабилизации от Bosch. Такая машина точно прослужит вам долго. Конечно, есть ещё соображения престижа и «что обо мне люди подумают». Но тут уж надо выбирать, шашечки, или ехать. Эта машина про ехать. А те, что с престижными шильдиками на капоте, будут за те же деньги теснее, слабее и гораздо беднее по оснащению. За шашечки сами по себе придётся сильно доплачивать.

Усаживание обратно за руль своего Renault Kaptur после недельного теста EXEED VX PRESIDENT было похоже на возвращение в малогабаритную однушку в Коптево после недели в шикарном пятизвёздочном отеле all inclusive на берегу моря. Вроде те же четыре стены вокруг, но уровень жизни совершенно другой. К хорошему очень быстро привыкаешь. Я хочу обратно!!!

Автомобиль на тест был предоставлен EXEED Cars Rus — Официальным дистрибьютором марки EXEED в России — https://exeed.ru


Summary
К бабушке на блины
Article Name
К бабушке на блины
Description
Тест-драйв EXEED VX PRESIDENT 2.0T 4WD 7DCT, 249 л.с., 195 км/ч, 1938 кг., 5.279.900 руб, Текст и фото Дениса Панфёрова
Author
Publisher Name
Car and Driver