На конференции от Haraba рассказали о трансформации рынка авто с пробегом

21 апреля 2024 года состоялась пятая Федеральная конференция частных автопредпринимателей от Haraba (проект Авито Авто). В рамках мероприятия автоэксперты, представители крупных онлайн и офлайн-площадок обсудили ключевые направления развития и регулирования отрасли, способствующей созданию большего доверия между продавцами и покупателями.

Основатель Haraba и генеральный директор Автохаб Гаджи Курбанов рассказал участникам мероприятия о том, как меняется рынок авто с пробегом, бизнес реселлеров, а вместе с ними – и сервисы Haraba:
«Профессиональных игроков на рынке автомобилей с пробегом всё больше и больше год от года. Становится острее и конкуренция между реселлерами и дилерами. Выигрывать в этой ситуации будут те, кто сумеет правильно выстроить коммуникацию с клиентами, сделает свой бизнес максимально прозрачным и эффективным. А в таких условиях возрастает значимость дополнительных инструментов для оптимизации процессов – если их не использовать, опоздаешь и проиграешь».

В частности, были представлены два новых сервиса. Первый – «Авито до публикации», который обеспечивает пользователям Haraba доступ к объявлениям в выбранном регионе за 10 минут до публикации. Второй – «Мои авто». Этот сервис содержит всю информацию о совершенных реселлером сделках.
Незадолго до конференции вступили в силу изменения в Налоговый кодекс РФ, которые связаны с отменой двойного взимания налога на добавленную стоимость при перепродаже автомобилей и мотоциклов с пробегом между дилерами. Семен Быков, юрист с опытом работы в автобизнесе, рассказал о том, что стремление регулятора к обелению рынка означает для реселлеров и как необходимо изменить свои процессы тем, кто работает с дилерами.
Эксперты Авито Авто рассказали о том, как репутация влияет на продажи и какие механики позволяют получить больше звонков и просмотров объявлений.

«Сейчас у Авито Авто 6 млн ежедневных пользователей в категории «Легковые автомобили». В месяц это 27 миллионов человек. Мы недавно провели опрос, который показал: 54% нашей аудитории пользователей готовы покупать у профессиональных продавцов, 45% из них при покупке обращают внимание на статусы продавцов. То есть у аудитории есть сформированная потребность, которой можно пользоваться. Успешным же в бизнесе будет тот, кто будет выстраивать свою репутацию», – подчеркнул управляющий директор Авито Авто Кирилл Вотяков.

Сергей Хахулин, руководитель направления реселлеров Авито Авто, рассказал, как изменилась система репутации профессиональных продавцов на Авито Авто и как ее можно улучшить.
«Мы поддерживаем тех, кто работает вдолгую, кто дорожит своим аккаунтом и клиентами. Система репутации приносит им пользу, и в этом году мы упростили ее, сделали более прозрачной и удобной для реселлеров. Если профессиональный продавец вовремя отвечает на запросы, предоставляет необходимые для проверок документы, он получит галочку на аккаунт и сможет расширить свой бизнес – доверие к нему будет выше, покупатели будут обращаться чаще», – объяснил Сергей Хахулин.
Авито Авто последовательно развивает решения на авторынке, которые помогают покупателям и продавцам совершать прозрачные и безопасные сделки. Так, Автотека позволяет узнать подробную историю эксплуатации автомобиля, а сервис Haraba обучает профессионалов рынка и предоставляет инструменты поиска автомобилей для выкупа. Именно Haraba как агрегатор объявлений авто предоставляет возможность частным автопредпринимателям, автоподборщикам и просто пользователям находить подходящие автомобили с удобством одного окна.

Так как важнейшей тенденцией является увеличение прозрачности рынка, на конференции много внимания было уделено перспективам роста от частного продавца до уровня дилера. О том, как найти для этого инвестиции, помещение, персонал и с какими сложностями можно столкнуться на этом пути, рассказали те, кто сумел его пройти.
Конференция носила практикоориентированный характер, поэтому много внимания уделялось лайфхакам и разборам практических кейсов. Так, в рамках конференции прошел тест-драйв Школы для начинающих продавцов, где спикеры провели разбор объявлений и рассказали о том, как увеличить эффективность продаж, не забыв о предпродажной подготовке.

Эксперты Авто Аукцион указали на главные аспекты торговли автомобиля с пробегом посредством одного из самых быстрорастущих способов – аукциона. «С каждым месяцем количество лотов, которые попадают на аукцион, растет: с сентября по март рост составил 48%. На данный момент количество уникальных лотов, которых нет больше ни на одном классифайде, составляет 78%. Участники могут делать ставки, опираясь на данные Автотеки и собственные предпочтения. Возможности очень широки: в марте, к примеру, количество лотов на одного реселлера достигло 10 тысяч», – рассказала о потенциале сервиса руководитель продукта Авито Авто Аукцион Полина Болдырева.

Конференция собрала широкую аудиторию. Офлайн мероприятие посетили более 900 человек, а онлайн-трансляцию посмотрели более 5,5 тыс. профессиональных продавцов, автоподборщиков, сотрудников дилерских центров из различных регионов России.