Гендерно конкретный

Jetour T2 Expedition, 2.0t, 245 л.с., 180 км/ч, 1955 кг., от 3.999.000 руб

Текст и фото Дениса Панфёрова

Как бы ни пытались производители делать машины гендерно-нейтральными в стиле «юнисекс», но проколы случаются. Я вот не могу себе представить, как из «Джетура Т2» спрыгивает на асфальт с подножки милая девушка в мини-юбке. Это будет разрыв шаблона. А вот с пыхтением вылезающий из неё Скуф – совершенно естественная картина.

Дизайнеры черпали вдохновение в линиях и плоскостях такого же мужского Land Rover Discovery последнего поколения. Нет, это неплохо, ведь получилось «изложение на тему», а не калька. Обводы похожи, присутствуют некоторые дизайнерские решения, но схожесть не на уровне братьев-близнецов, а на уровне двух гренадёров из одного полка, которых подобрали в роту почётного караула по росту и одели в одинаковую форму.

Дизайнеров остановить вовремя не удалось: увлеклись ребята и форма кое-где преобладает над содержанием. К примеру, по серому и чёрному пущена россыпь ярких жёлтых элементов. Это действительно освежает внешний вид и придаёт брутальной машине праздничности и нарядности, но за жёлтый пластиковый крючок в бампере трос не зацепишь, а по форме он именно для этого как бы и предназначался…

Многих при взгляде на машину сзади, мучает вопрос: «А что же расположено в квадратном пластиковом ящике с камерой на пятой двери?» Там запаска. Не полноценная, конечно, просто узенькая докатка. Так что расценивайте этот ящик в качестве рекламной поверхности для наклеек. Такую же угловато-квадратную форму имеет руль. Выглядит непривычно, но крутить его это не мешает.

Внутри тоже всё красиво и по уму. Размер сидений мужской, они ушами боковой поддержки вам в сало давить не будут, форма ковша правильная, ноги в дальней дороге не затекают. Есть подогрев и вентиляция, чтобы не взопреть. Руль регулируется по вылету и высоте, сиденье двигается во всех плоскостях. Можно настроить для себя идеальную позу и занести её в память, чтобы потом не пришлось повторять, если кто-то возьмёт машину покататься и перенастроит.

Двухлитровым бывает не только сок «Добрый», но и бензиновый мотор. При оснащении турбиной с этого объёма снимается 245 сил, то есть Т2 попадает в налоговую нишу «до 250 л.с.», что приятно. Моторчик неплох, он справляется с почти двумя тоннами снаряжённой массы, уверенно разгоняя их (две тонны) со светофора. Рычагом КПП и педалью сцепления работать не нужно – всё за вас сделает дружелюбный робот с двумя мокрыми сцеплениями и семью ступенями. Передачи он перебирает мягко, без рывков, подтыкая нужную повыше, или пониже в правильный момент. Если в вас активизируется режим Фернандо Алонсо и захочется самому переключаться, то есть ручной режим с управлением лепестками на руле. Но надолго вас не хватит ими баловаться, быстро переключите обратно в “D”, пусть робот на вас думает, на дворе давно XXI век!

Удивили шины. Нередко даже приличные китайские автомобили на конвейере оснащаются неприличными китайскими шинами, которые посуху свистят в поворотах, слишком рано предупреждая о скорой потере сцепных свойств, а по мокрому вообще отказываются держаться за асфальт, скользя и в продольном и в поперечном направлении. Здесь с шинами всё хорошо – и на старте ну буксуют, и на торможении их не срывает, и на дуге в повороте машина стоит уверенно. Перед зимой купите ей зимнюю резину, чтобы ездить уверенно, и будет вам круглогодичное счастье. Но придётся поискать – размер 255/55-20 редкий и дорогой. Озаботьтесь этим вопросом заранее, не откладывайте его решение на празднование дня жестянщика.

У приборной панели экран горизонтальный за рулём, а на центральной консоли большой вертикальный. Выводится на них куча полезной информации, есть возможность её кастомизации. С телефоном эта мультимедиа спаривается без труда, дублирует его экран, воспроизводит музыку с приличным качеством. Если правильно подобрать жанр, то можно спокойно ехать далеко на расслабоне, пользуясь адаптивным круиз-контролем. А вот если включить саундтрек к “Mortal Combat” и сделать громче, размеры динамиков это позволяют, то на расслабоне уже не получится…

В куче электронных помощников не удалось найти ограничение скорости. Полезная фишка, когда говоришь машине предел, за который не надо заходить, и перестаёшь париться о приходящих штрафах с камер за скорость. А остальные бесполезные функции можно и отключить. Да, придётся полазить по меню, чтобы вырубить все эти свистоперделки, предупреждающие о дорожных реалиях России, где не принято рисовать линии разметки, точно соблюдать скоростной режим и придерживаться разумных интервалов между машинами. Постоянные звоночки и сигналы зуммера сначала раздражают, потом ты на них просто перестаёшь обращать внимание. Третья стадия наступает, когда они начинают мешать слушать музыку. Вот тогда их и выключаешь.

Не удалось отключить только помощь при экстренном торможении. Если нажать педаль тормоза чуть резче, чем обычно (именно резче, а не сильнее), то машина начинает за тебя тормозить в пол до срабатывания АБС. Я понимаю, зачем это сделано, но настройки системы подкачали. Порой происходит это в совершенно штатных ситуациях, и останется только удивляться, зачем к вам в корму припарковалась другая машина.

Крупные фары и линзованные противотуманки хорошо подсвечивают дорогу впереди. Ночью ездить одно удовольствие, дополнительный свет не нужен. На случай похолодания и плохой погоды есть подогревы форсунок стеклоомывателя, зеркал, лобового стекла, заднего стекла, всех сидений и руля, да и бензиновый мотор с турбиной прогревается быстро, протапливая салон, пока вы счищаете щёткой снег с капота и боковых стёкол. А ещё бензиновый мотор уверенно заводится, а не как турбодизельный «Дефендер» моего соседа, регулярно в холода уезжающий с парковки у дома на эвакуаторе. Слава богу, что не 1:1 скопировали машину!

Чуть-чуть о том, что расположено за водителем. Второй ряд сидений подогревается, там ровный пол без горба тоннеля посередине, достаточно места для взрослых людей, а для детей установлены крепления кресел Isofix. Сделано не по остаточному принципу, а по уму. Багажник тоже большой, войдёт туда много нужного и ненужного, а у его двери есть доводчик. Машина ровная снизу, есть стальная защита мотора и пластиковая защита бензобака, так что вне асфальта тоже едет уверенно. Привод полный, есть несколько режимов подключения заднего моста к основному переднему приводу. Это, конечно, не обожаемый джиперами Full Time 4WD с тремя блокировками, но зимой до дачи доехать поможет, или в Гаудаури после снегопада выехать в гору от отеля и уехать домой.

Дорого ли четыре миллиона рублей за такую машину? На тысячу сдачи можно заправить почти 20 литров бензина, чтобы уехать. Сумма 4 «ляма» пугает, с одной стороны. С другой стороны, машина большая, удобная и хорошо оснащённая. В ней хотя бы понятно, за что деньги платятся. Она современно выглядит, хорошо сделана, дорого выглядит внутри, в ней неплохо подобраны друг к другу трансмиссия, мотор и подвески, она уверенно едет и хорошо стоит на дороге. Из минусов хочу отметить разве что расход 11 литров бензина на 100 километров. Немало, но есть бонус – бензин может быть А92. Это дешевле, чем 95 и сильно дешевле, чем «сотый», который любят многие понтовые европейцы.

Автомобиль на тест был предоставлен компанией Сим Jetour — Официальным дилером марки — +7 (495) 145-67-48, ул. Введенского, 4А, Москва, https://jetour-sim.ru/