Aito Seres 5: Пять тысяч километров драйва

В июле, словно синяя утренняя звезда, на российском рынке появился новый китайский бренд — Aito Seres, чьи автомобили, словно драгоценные камни, были огранены для Европы под маркой Aito. В их палитре сияют два гибрида-близнеца: 5 и 7, словно два крыла, готовые унести вас в мир новых впечатлений.

Редакция caranddriver.ru, подобно опытному исследователю, погрузилась в изучение младшего из этих кроссоверов, который стал нашим верным спутником на протяжении пяти тысяч километров. Мы готовы поделиться с вами своими мыслями и чувствами, возникшими после этого долгого и увлекательного теста.

Обычно знакомство с китайскими автомобилями начинается с долгих предисловий, но сегодняшний обзор — исключение. Бренд Aito, рожденный в Китае в 2021 году в результате союза Seres Group и IT-гиганта Huawei, словно феникс, возродился в Европе под новым именем Seres. В России эти автомобили начали свой путь в этом году, и официальным дистрибутором стал АО «МБ РУС», известный своей верностью Mercedes-Benz. Представители дилера поведали нам, что вся первая партия этих автомобилей уже нашла своих владельцев, но нам всё же посчастливилось заполучить один из них на наш тест. И не просто тест, а настоящий, долгий, словно бесконечная мелодия, путешествие.

Aito Seres 5 – по сути среднеразмерный SUV, Крепко и величественно стоящий на дорожном покрытии. 4770 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1625 мм в высоту, а колёсная база в 288 см придаёт ему благородную осанку, достойную более именитых собратьев. В сравнении с Geely Monjaro, Seres 5 кажется крупнее, но при этом и стоит дороже. В пересчёте на Доллары США флагманский Monjaro обойдётся в 44 600, тогда как Seres 5 — в 47 000.

Под капотом этого гибридного чуда таятся два электромотора: один на 165 киловатт для передней оси и второй на 200 киловатт для задней. Их тандем выдаёт суммарную мощь в 365 киловатт (496 лошадиных сил) и очень солидный крутящий момент 675 Н·м. Высоковольтная батарея CATL ёмкостью 40 кВт·ч обещает 200 километров запаса хода по циклу WLTP, но в реальности эти цифры могут быть ниже. На трассе М4 автомобиль потреблял 3,7 литра на 100 километров, а в горах — до восьми литров.

Внешний вид
Aito Seres 5 — воплощение лаконичности и сдержанности. Плавные линии и мягкие переходы создают гармоничный образ, а аккуратные светодиодные «глазки» придают ему очарование. Профиль напоминает силуэт Porsche Macan, но без излишней вычурности. Спокойный экстерьер контрастирует с динамикой езды: от нуля до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,6 секунды, демонстрируя впечатляющую мощь.

Режимы движения меняют настройки автомобиля, словно дирижёр, управляющий оркестром. Хотя разница между Sport и Eco в ускорении и максимальной скорости незначительна, реакции на отклонения руля от нулевого положения сильно меняются в зависимости от выбранного режима. В целом кроссовер управляется предсказуемо и приятно, хотя иногда возникает ощущение пустоты руля при резких манёврах, свойственное большому количеству автомобилей с электрическим усилителем руля.

Особое внимание заслуживает система рекуперации. Её можно настроить на два режима: «Комфортный» и «Экономичный». Первый идеально подходит для городского движения, позволяя замедлять автомобиль, не прикасаясь к педали тормоза. Второй же лучше использовать на трассе, где требуется более деликатное поведение.

Seres 5 — это не просто автомобиль, это воплощение силы и элегантности, гармонии и мощи, способное покорить сердца даже самых искушённых автолюбителей. Это автомобиль, который сочетает в себе динамику и спокойствие. Он может ехать быстро, но не провоцирует делать это. За его рулём не хочется никому ничего доказывать. Ты знаешь, что он может, и этого знания хватает для обретения равновесия и внутреннего баланса. Он подходит для тех, кто ценит комфорт и инновации, не забывая о стиле и эстетике.

В мире автомобилей, где каждый бренд стремится выделиться,
Aito Seres 5 предстаёт тихой гаванью технологического совершенства. С первого взгляда кажется, что этот автомобиль безупречен, но при более близком рассмотрении обнаруживается одна особенность, способная смутить даже самого спокойного автолюбителя — назойливые оповещения системы безопасности. Особенно это касается функции удержания полосы движения, которая, несмотря на все усилия отключить её или уменьшить звук уведомлений, продолжает настойчиво возвращать автомобиль на «правильную», по её мнению, траекторию, не доверяя водителю. Бесит, …! Адаптивный круиз-контроль при этом работает безупречно, регулируя дистанцию с идеальной точностью.

Подвеска
Aito Seres 5 полностью независимая и отрегулирована с такой точностью, что за время тест-драйва не было ни малейшего намёка на «пробой». Шасси в сочетании с высокоскоростными шинами позволяет уверенно входить даже в крутые повороты, не снижая скорости. Хотя клиренс в 175 мм намекает на возможность покинуть пределы асфальтированной дороги, мы даже не пытались забраться на глубокое бездорожье.

Внутри
Aito Seres 5 царит технологический минимализм. Физические кнопки почти отсутствуют, оставляя ощущение, что автомобиль вырос вокруг мультимедийного экрана. Управление климат-контролем, системами безопасности, освещением, режимами движения и даже направлением дефлекторов обдува сосредоточено в 15,6-дюймовом центральном дисплее.

Мультимедийная система работает быстро и без задержек, а насыщенная и чёткая «картинка» на экране не уступает изображениям топовых стационарных мониторов. Вероятно, это заслуга плотного сотрудничества с IT-гигантом. Кстати, русификация и локализация ПО проведены на высоком уровне: ни намёка на ошибки в переводе, что позволяет быстро и легко освоиться с каждым из разделов меню.

Салон рассчитан на пятерых человек, и не только на бумаге. Водителя и штурмана встретят удобные капитанские кресла с массажем и вентиляцией, в то время как пассажирам сзади эти опции недоступны. Однако на диване уверенно разместятся трое взрослых среднего телосложения. Если запас места для ног можно считать заслугой размера колёсной базы, то удобный профиль спинки и достаточная длина сидений лишь подтверждают грамотный подход производителя и заботу о комфорте водителя и пассажиров.

Несмотря на многие достоинства, Seres 5 не может похвастаться выдающейся шумоизоляцией. В салоне слышен явный гул дороги, который, вероятно, проникает через пластиковую защиту днища и подкрылки. К чести китайского производителя, звук работы бензогенератора в салоне не ощущается. Остекление, к слову, многослойное, даже для задних дверей.

Модели, адаптированные для российского и белорусского рынка, оснащены обогревом боковых зеркал, руля, сидений и форсунок стеклоомывателя. Для лобового стекла подобная функция пока не предусмотрена.


Aito Seres 5 — это автомобиль, сочетающий в себе передовые технологии, комфорт и динамику. Он не пытается удивить внешним видом или роскошью интерьера, но предлагает всё необходимое для приятной и безопасной езды. Если вы ищете надёжный и современный кроссовер, который будет радовать вас каждый день, то Seres 5 может стать отличным выбором. Пять тысяч километров он дарил нам комфорт, динамику и управляемость, запомнившись быстрым и удобным автомобилем с неожиданно скромным аппетитом. А ещё, в отличие от настоящих «электричек», в него можно на любой заправке по-быстрому залить бензин и ехать дальше, а не ждать, пока зарядится.

Выводы просты — Продай Теслу и купи
Aito Seres!