Робкая домохозяйка

Jetour X70 Plus, 1.5t, 190 л.с., 190 км/ч, 1694 кг., от 3.299.900 руб Текст и фото Дениса Панфёрова

В классической женской картине мира по-германски «Kinder, Küche, Kirche» заложена некоторая мобильность домохозяйки, которая и на рынок сама, и в церковь в воскресенье, и детей погулять вывезти. Jetour X70Plus эту мобильность призван обеспечить.

Почему машина женская? В ней практичность и удобство находятся в гораздо большем приоритете, чем драйвовость, адреналин и понты. Это такой скромный середнячок, расположенный между полноприводным Jetour T2 мужа и молодёжным Jetour Dashing старшего сына. С хорошим, но совершенно не запоминающимся дизайном снаружи, и очень приятный внутри.

Салон сделан с упором на увеличение размера и удобства. Особенно хорош второй рад сидений с креплением Isofix для детских кресел и регулировкой угла наклона спинок. Можно разместить там двух маленьких детей в креслах, ещё и между ними можно попробовать усадить кого-нибудь – и по ширине места хватит, хоть и впритык, и ногам будет удобно, ведь пол практически ровный, и как пристроить ступни на высокий тоннель в середине салона думать не придётся.

Впереди тоже хорошо, но есть ограничения по размерам талии. Людям, преодолевшим метр в обхвате, будет неудобно, им боковая поддержка сидений будет бока наминать – между этими «ушками» придётся втискивать своё сало насильно. Но домохозяйкам, следящим за своей формой хотя бы изредка, будет удобно. Сиденья регулируются электроприводом, удобные кнопки в виде подушек сиденья и спинки выведены на двери – очень наглядно. На случай холодов есть подогрев, на случай жары – вентиляция.

Светлый салон выглядит очень дорого. Сочетание кремового и кабачковой икры (погуглите про Фрэнка Заппу и бутерброды с кабачковой икрой) не только визуально увеличивает размер «помещения», делая его просторнее, но и выглядит хорошо. Искусственная кожа крепкая и хорошо отмывается, не нужно переживать, что дети ногами спинки передних кресел испортят.

Широченный экран мультимедиа с двумя зонами «показа» — водителю через руль и всем в середине панели, вбирает в себя практически всё управление функциями автомобиля. Климат управляется ещё одним экраном – нижним посередине. Чтобы не тыкать пальцем на ходу, есть крутилка-нажималка перемещения по меню на центральном тоннеле аккурат под правую руку. Рулить при этом можно одной левой рукой – передачи переключать не надо ведь.

Связка турбомотора 1,5л мощностью 190 л.с и 7-скоростной преселективной роботизированной коробки передач с двумя «мокрыми» сцеплениями работает на удивление хорошо – машина со снаряжённой массой почти 1,7 тонн разгоняется быстро и, что приятно, плавно – спящие в креслах дети головами кивать не будут. И вверх, и вниз передачи переключаются без рывков и, что важно, вовремя – в ручном режиме ты бы из подтыкал примерно в эти же моменты.

Немного расстраивает, что привод только передний, а не полный. У машины совершенно ровное днище без выступающих частей и нормальный для кроссоверов дорожный просвет 204 мм. И речь идёт даже не о покорении бездорожья, а о возможности запарковаться на неочищенном от снега месте рядом с многоэтажным человейником, или выехать с этого места утром через наваленный ночью трактором снежный отвал.

К бодрому разгону, к сожалению, не прилагаются чёткие реакции на поворот руля. Руль ватный и неинформативный. Вообще, машина совершенно не располагает лихачить – она для этого излишне умиротворяющая и спокойная. Ехать быстро по прямой может, но ехать резко не провоцирует. При переключении в режим «Спорт» руль становится острее, но не становится информативнее. В-принципе, логично: домохозяйки резко не ездят. Так можно детей разбудить, а они только заснули, или продукты в багажнике из пакетов выпадут.

Объёмом багажника ради размеров салона пожертвовали. При длине машины 4724 мм и колёсной базе 2720мм его объём всего 438 литров – как у хэтчбэков классом поменьше. Но этого хватит, чтобы перегрузить две тележки из супермаркета, туго набитые провиантом по края сетчатых своих бортов. Если сложить задние сиденья, то легко войдёт комплект зимних шин на дисках.

Штатные летние шины, устанавливаемые на заводе, держат по мокрому на нетвёрдую троечку. Система АБС срабатывает практически при каждом торможении, пиктограмма трэкшн-контроля мигает, стоит чуть резче, чем обычно нажать на педаль газа. Сам по себе размер 235/55-R19 – не самый редкий, есть, чем заменить лето, и предложения по зиме тоже встречаются. Бюджет такой резины будет от 9000 до 30000 за колесо. Такой же невнятный по сцепным свойствам Китай в начале ценовой шкалы и приличная Европа-Корея в конце. Без колёс точно не останетесь!

Для робких и неуверенных в себе водительниц есть целый список электронных помощников водителя, позволяющих чувствовать себя немного смелее и увереннее на дороге. Для точности парковки есть камеры кругового обзора, в движении — система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, считывание дорожных знаков и предупреждение о скорости. А ещё система экстренного торможения, которая дожмёт педаль за вас при резком ударе по ней. Из автомобиля, похоже, специально изъяли все спортивные амбиции, наполнив его взамен безопасностью и комфортом.

В жару двузонный климат-контроль очень быстро охлаждал светлый салон и с комфортом можно было ехать практически сразу, как завёлся. Вентиляция перфорированных кресел помогала не взопреть. В холод тоже комфорт будет приходить быстро – бензиновый мотор с турбонаддувом прогревается практически мгновенно, а сидение с подогревом не даст замёрзнуть тому, что летом не прело. Даже стекло лобовое чистить не надо – можно включить его обогрев и смахнуть через пару минут снег щётками.

Следует признать, что в Jetour пара T2 – X70Plus получилась аккурат для пары муж – жена. Причём, не молодожёнов, а людей среднего возраста — с крепким хозяйством, загородным домом, детьми. Такая крепко стоящая на ногах семья, построенная в современных канонах противодействия ЛГБТ-пропаганде. Нет, ну удобно же, когда обе машины одной марки и обслуживать их надо гонять в один сервис! На полноприводном Т2 можно ездить зимой в горы отдыхать, а на аэродинамичном переднеприводном X70Plus с комфортом летом к морю. А в остальное время просто ездить по своим делам.