Ту плаг ор нот ту плаг? Подключаемые гибриды. За и Против.

Если случилось так, что вас вдруг укусил эколог и вы решили вдруг начать уважать окружающую среду, то наверняка вскоре, после разделения мусора и закупки всяческого перерабатываемого скарба, вы начнете выбирать себе экологичный автомобиль.

 

Первое, что наверняка придет вам на ум это — электромобили. Затем включится здравый смысл и вы вспомните про гибриды. А я напомню вам, что, помимо классических гибридов, самым ярким представителем которых является Toyota Prius, в нашу страну снова официально не поставляющийся, существуют еще подключаемые гибриды PHEV (плагин-гибриды (от Plug In)). Они последнее время получают гораздо большее распространение, чем гибриды классические, поскольку имеют ряд преимуществ. Рассмотрим этот сегмент на примере Hyundai Sonata для американского рынка, которая поставляется как в классическом, так и в подключаемом гибридном варианте. Разберем несколько доводов за классический гибрид и несколько — за подключаемый.

Почему вам лучше купить подключаемый гибрид.

1. Большая экономия топлива и запас хода.

Одним из основных преимуществ автомобилей с гибридной силовой установкой является куда больший запас хода по сравнению с обычным топливным двигателем. Подключаемый гибрид увеличивает и этот показатель, благодаря режиму EV, который позволяет не использовать двигатель внутреннего сгорания вовсе, передвигаясь только на батареях, или при малых скоростях снижать наргузку на двигатель, при этом, при использовании бензинового двигателя аккумулятор заряжается, что добавляет километров в запас хода и позволяет значительно снизить расход топлива.

2. Больший крутящий момент.

По сравнению со стандартным гибридом, PHEV обладает более мощным электродивгателем и аккумулятором большего объема, так что запас энергии для ускорения и движения будет куда большим. Вы же знаете, что самый большой плюс электродвигателя в том, что максимальный крутящий момент он выдает мгновенно, без ожидания, пока наберутся нужные обороты.

3. Во многих странах на государственном уровне поддерживают покупателей гибридов

Нет, пока в России об этом предпочитают умалчивать, однако последний год об этом начинают все чаще вспоминать. Во всяком случае, в Москве. Скорее всего, в ближайший год-два что-то да случится. Учитывая то, что для элекромобилей (вроде Tesla) уже действует нулевая ввозная пошлина.

4. Можно ехать просто на одном аккумуляторе.

Да, вы просто включаете режим EV и тихо шелестите по дороге, при этом бензиновый двигатель не работает совсем. Запас хода у разных подключаемых гибридов разный… В пределах от 35 до 50 километров на полной зарядке аккумулятора.
Конечно, потом набирать заряд от двигателя будет сложновато и долго, но добраться до заправки, например, или подкрасться к кому-нибудь совсем незаметно — самое то.

Почему вам лучше не покупать подключаемый гибрид.

1. Небольшой выбор.

Далеко не все бренды поставляют подключаемые гибриды во все страны. Даже в США Sonata PHEV можно купить всего в 10 штатах. Что и говорить про Россию, где подобные автомобили можно купить лишь в Москве да, возможно в Питере. Найти в дилерском центре даже под заказ в провинции — чаще всего никак.

2. Увеличенная батарея занимает больше места в багажнике.

У увеличенной батареи подключаемого гибрида есть несколько недостатков. Самый заметный из них — уменьшение места в багажнике. Кроме того, в седанах и хэтчбеках вы не сможете сложить заднее сидение из-за того, что аккумулятор мешает этому. В итоге ограниченный функционал в перевозке грузов и длинномеров.

3. Нет гарантий получения всех преимуществ.

Откровенно говоря, никто не гарантирует вам, что, купив подключаемый гибрид, вы сразу начнете экономить топливо и спасать окружающую среду. Более того — в тех странах, где государство субсидирует покупку гибридов, эта программа поддержки распространяется не на все автомобили, сумма сильно варьируется от кучи разных условий, мало того, если автомобиль в списке и вы имеете право на компенсацию, вам запросто могут в ней отказать. Просто вот потому что.
В итоге — финансовые преимущества нужно планировать и просчитывать заранее.

4. Недостаточно развитая инфрастуктура

Вы будете смеяться и недоверчиво качать головой, но даже американцы жалуются, что инфраструктра зарядных станций для электромобилей и гибридов недостаточно развита, чтобы их владельцам было действительно комфортно. А что и говорить про Россию. В итоге подзарядиться вы сможете только дома (и то не факт) или в офисе (что тоже смутно). И оно вам надо?

В итоге могу сказать следующее…
Я положительно отношусь к гибридам в принципе и к электромобилям в частности. Предваряя вопросы: да, я знаю, сколько они стоят (особенно Tesla). И, вы удивитесь — да, я вас разочарую, но опасности разориться на поломках гибридов или электромобилей нет никакой. Я не видел еще ни одного владельца Toyota Prius или LEXUS RX450h, который бы поливал слезами заказ-наряд в сервисе, где была бы указана космическая сумма за ремонт гибридной установки. Это случается крайне редко и для этого нужно реально постараться.
Однако, само по себе развитие гибридов, скорее всего, скоро остановится по одной простой причине — технологии уже позволяют производить электромобили с достойным запасом хода и достойным же качеством. Не устанавливать недодвигатель и занимать багажник батареями, а поставить нормальные электрические двигатели и объемные батареи.
Все будет зависеть исключительно от инфраструктуры. Которой в нашей стране не будет еще долго. А это значит, что владельцы «электричек» будут как владельцы кабриолетов — «не знаю зачем оно мне, но прикольно и не как у всех».

Добавить комментарий