Mitsubishi Pajero IV: квадратиш, практиш, но…

Mitsubishi Pajero«Паджерик» для меня всегда ассоциировался с легендарным ралли-рейдом Париж-Дакар. Большой и проходимый – настоящий внедорожник. На закате третьего поколения даже была специальная версия – Dakar. Машина отличалась агрессивным обвесом и стильными колесами. Дерзкий был автомобиль! Жаль теперь нет такого варианта.

Mitsubishi Pajero
Получая машину, я вспомнил как давно это было… Ведь даже нынешний Pajero IV производится с 2006 года. Пора бы уже что-то менять, но видимо у концерна Mitsubishi образовались некоторые проблемы с выпуском новых моделей.

Mitsubishi Pajero
В последнем рестайле автомобиль сморится посвежее. Новая хромированная решетка на морде и диодные ходовые огни пошли ему на пользу. Паджеро IV агрессивен, но выглядит морально устаревшим. А вот брутальности в третьем поколении было больше, на мой взгляд. Несущий кузов чуть жестче по сравнению с предшественником, за счет увеличенного количества точек сварки моторного щита и лонжеронов. Ради улучшения развесовки капот стал алюминиевым. Но, к сожалению, на поведении автомобиля это все сказывается незначительно.

Mitsubishi Pajero

Архитектура подвесок без изменений: ее ходы составляют внушительные 220 и 270 мм на передней и задней осях соответственно. Они, якобы, стали жестче, но это практически не ощутимо. Машина все также валится в поворотах. Первый день теста ездить было страшновато: боялся кувырнуть, хотя ничего сверхъестественного делать даже в мыслях не было.

Mitsubishi PajeroВ условиях города Паджеро позволяет неспешно добраться от точки А до Б и не более того. Двигаться по асфальту приходится крайне осторожно, четко выверять скорость перед поворотами, избегать резких перестроений и держать дистанцию. Едет как «беременный бегемот»… Однако, через неделю к такому поведению машины привыкаешь и начинаешь просто аккуратно передвигаться по дорогам общего пользования.

Mitsubishi PajeroУдивительно, но не так давно архаичный JEEP Wrangler (по сути «американский УАЗик») показал себя на дороге интереснее, а вне дороги так просто шикарно. Посмотрим как дальше будет вести себя Паджеро.

Mitsubishi Pajero
Тормоза никаких сюрпризов не преподнесли: относительно маленькие диски замедляют более чем двухтонный внедорожник неплохо, главное не перегревать их частым нажатием – эффективность резко снижается. Педаль прозрачна и достаточно информативна. При торможении машина заметно клюет носом.

Mitsubishi Pajero
Салон Pajero IV огорчил. Материалы нормальные и качество сборки нареканий не вызывает, но архитектура передней панели несуразна по своей форме. Хотя, наверно это на любителя… В третьем Паджеро пластик был проще, но форма и фактура лучше подходила этой машине. Четвертое поколении дизайном интерьера явно не блещет.Пробег тестового автомобиля составлял всего 25 тысяч км, а грохот в салоне стоит такой, что уши хочется заткнуть. Скрипы и всевозможные посторонние звуки раздаются отовсюду. Любая дорожная неровность гулко отзывается внутри. Естественно, аэродинамика высокого внедорожника далека от идеальной, но в салоне относительно тихо. Разве что звук мотора слышно отчетливо. Если бы не досаждали «сверчки», можно было назвать его комфортным.

Mitsubishi Pajero
Внутри пятидверный Паджеро просторен: легко вмещает 5 человек и изрядное количество поклажи. Задние сидения установлены достаточно низко, наклон спинок регулируется. Отлично подойдет для дальних путешествий всей семьей. Передние кресла большие и мягкие, с хорошим диапазоном электрорегулировок. Боковая поддержка в них отсутствует. Полагаю, мои кухонные стулья держали бы в поворотах лучше. Но и машина, в общем-то, совсем не подразумевает быструю езду по асфальту, поэтому будем считать это приемлемым.

Mitsubishi Pajero
Настраивая посадку под себя, меня поразило, что рулевая колонка не имеет регулировки вылета, только небольшой диапазон по наклону, руль слегка завален вперед. Помнится сей факт удивлял еще 8 лет назад, когда я впервые ездил на Pajero IV. Посадка вертикальная и довольно высокая даже в самом нижнем положении кресла. Педальный узел расположен высоко и вынесен на водителя. Лично мне усесться за рулем удобно в этой машине так и не удалось.

Mitsubishi Pajero
По центру передней панели расположился монитор с сенсорным управлением музыкой. Звучание штатной системы абсолютно обычное, главное хватает чтобы заглушить мерзкий грохот обшивок салона. В управлении музыкальным сопровождением разобраться достаточно просто. Присутствует громкая связь через Bluetooth, поддержка IPhone, USB и HDMI разъемы в бардачке.

Mitsubishi Pajero
Выше расположен небольшой дисплей с пиксельной графикой 90-х годов, транслирующий данные бортового компьютера, а также показатели наружной температуры, атмосферного давления и высоты над уровнем моря (рисует схематичные графики по каждому из параметров). Откровенно бесполезные данные в условиях Москвы, но выглядит забавно.

Mitsubishi PajeroОднозонный климат-контроль поддерживает комфортную температуру и адекватно распределяет потоки воздуха по салону, для задних пассажиров предусмотрена отдельная регулировка.

Mitsubishi PajeroБагажник большой, как подобает взрослому пятидверному внедорожнику. Запаска висит в пластиковом кофре на огромной задней двери, в ней же расположен маленький бачок омывателя стекла. Тяжелая получилась конструкция: дверь уже немного провисла и закрывается с жутким звуком. А ведь тестовой машине всего год отроду…

Mitsubishi PajeroЗалезать в Паджеро помогает штатная подножка, она же пачкает брюки при выходе. Внутренние ручки дверей смещены назад и слегка закрывают доступ к кнопкам стеклоподъемников, что вызывает некоторый дискомфорт.

Mitsubishi Pajero
Обзорность хороша: огромная площадь остекления и наличие простенькой камеры заднего вида — первые положительные эмоции от этого автомобиля. Наружные зеркала большие, но пользоваться их регулировкой неудобно, она спрятана под рулем слева, там же расположена кнопка складывания. Кнопку отключения стабилизации мне удалось найти только в предпоследний день теста, она спрятана под рулем справа. Кстати, полного отключения системы не предусмотрено.

Mitsubishi Pajero
Настали выходные и мы отправляемся в карьеры в компании дизельного JEEP Grand Cherokee Overland. Бездорожье — вот настоящая стихия Pajero! Оба автомобиля без труда преодолевают пески, барханы и броды.

Mitsubishi PajeroВ грязи и на перепадах, когда машина вывешивается Pajero IV ведет себя увереннее. Огромные ходы подвесок (которые, кстати, работают достаточно тихо) и 18-дюймовые колеса с шинами 265/60 позволяют мягко скакать по ухабам и ямам.

Mitsubishi PajeroМашина даже провоцирует добавить газу: легко проглатывает любые неровности и четко рулится по грунтовке. А вот на асфальте руль абсолютно пустой и неинформативный.

JEEP Grand Cherokee
Легендарная трансмиссия Mitsubishi под названием Super Select 4WD III имеет 4 режима работы, включающих в себя понижающий ряд и блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Переключаются они электронным рычажком на центральном тоннеле.

Mitsubishi PajeroПо умолчанию Паджеро заднериводный, переднюю ось можно подключать на ходу до 100 км/ч. В условиях умеренного бездорожья вполне достаточно стандартного режима 4H, при котором задействован несиметричный межосевой дифференциал (вискомуфта) 33/67 на переднюю и заднюю оси соответственно.

Mitsubishi PajeroПредусмотрена принудительная блокировка, работающая на скоростях до 12 км/ч (далее имитация). Возможности этой трансмиссии вселяют необычайную уверенность в покорении бездорожья.

Mitsubishi Pajero
Бензиновый трехлитровый двигатель V6 серии 6G72 устанавливался еще на Паджеро второго и третьего поколений. В его основе лежит чугунный блок цилиндров с развалом 60 градусов. Надежность и неприхотливость этого мотора доказана годами эксплуатации в различных условиях. Для России в нем лишь изменили настройки впрыска, что позволило натянуть показатели выхлопа до уровня Евро-4. Pajero 3.0 изрядно прожорлив: за время теста расход топлива составил от 13 литров по трассе до 20 в городских пробках. Отмечу, что этот «ветеран» без проблем переваривает бензин АИ-92. Показатели мощности и крутящего момента не велики: 178 л.с. при 5250 об/мин и 261 Нм при 4000 об/мин. Но этого вполне достаточно для преодоления бездорожья.

Mitsubishi PajeroПаджеро уверенно штурмует косогоры, активно гребет всеми четырьмя колесами в песке и глинистой колее — тяги на низких и средних оборотах вполне достаточно. А вот на дороге явно не хватает ни мотора ни древней пятиступенчатой АКПП. Ускорения даются этому «бегемоту» с большим трудом: мотор тужится всеми цилиндрами, а коробка мягко и весьма задумчиво перебирает передачи. Активно давить педаль газа на этой машине не то чтобы бесполезно, а еще и весьма затратно – расход топлива моментально взлетает до немыслимых цифр. Снаряженная масса Паджеро составляет 2100 кг, поэтому скромные показатели динамики вполне логичны: разгон до 100 км/ч занимает долгие 13,6 сек, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Ритм движения на этом автомобиле я бы охарактеризовал как «овощной», по трассе 100-120 идет и слава Богу. При этом скорость ощущается выше реальных показаний спидометра. Порой кажется, что мчишься гораздо быстрее, чем есть на самом деле…

Mitsubishi PajeroПо объемам продаж на Российском рынке Pajero IV уверенно держит средние позиции. Да, автомобиль морально устарел за 9 лет производства, но отличная проходимость, энергоемкая подвеска, неплохие комплектации и просторный салон продолжают поддерживать стабильный спрос на легендарный внедорожник. Младший бензиновый двигатель 3.0 призван заинтересовать покупателей в регионах нашей необъятной родины благодаря надежности, простоте конструкции и неприхотливости к качеству топлива.

Mitsubishi PajeroСтоимость нашего автомобиля в максимальной комплектации Ultimate составляет 2 520 000 рублей. Много это или мало для такой машины, каждый решает для себя сам…

Mitsubishi Pajero
Совсем недавно компания Mitsubishi представила абсолютно новый Pajero Sport, продажи которого начнутся в России в 2016 году. Уже активно продается новый пикап L-200. Будем надеяться, что пятое поколение классического Pajero тоже не за горами. А пока мы в очередной раз убедились в непревзойденных внедорожных способностях «Паджерика». Кажется, ему по плечу любые направления…

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero IV: квадратиш, практиш, но…: 1 комментарий

Добавить комментарий