Mercedes-Benz AMG GLE 43 4Matic: автомобиль, роскошь и средство передвижения.

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир.»

«Золотой теленок» — И.Ильф и Е.Петров»

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Что я всегда обожал в Mercedes, так это уровень комфорта и «статусность». Достаточно поместить свое бренное тело в салон и ехать куда-то уже не обязательно. Завистливые взгляды пешеходов на промозглых мостовых ранней московской весны не заставят себя ждать.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Белоснежный мускулистый красавец притягивает внимание и внушает уважение. Уют, тишина, безмятежность – атмосфера салона, располагающая к «думам о высоком». Ни к чему эта мирская суета, ведь ты находишься на островке спокойствия и гармонии с самим собой.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Малогабаритная квартира на колесах, а по стоимости автомобиля она может быть не только однокомнатной, — именно так бы охарактеризовал GLE 43 среднестатистический обыватель, оказавшись за рулем (по аналогии с восхищением главного героя фильма «Служебный роман»). Только вот за прошедшие 40 лет с момента выхода фильма малогабаритные квартиры в Москве сильно изменились, как, собственно, и автомобили. Не изменилось с годами лишь отношение к статусу владельца и подкупающее ощущение роскоши.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Но прочь лирику – платные парковки в центре мегаполиса беспощадны даже к более именитым родственникам, вроде Maybach. Поворот электронного ключа в замке зажигания, практически не нарушает тишину в салоне – звукоизоляция превосходно сглаживает «рык» из четырех выхлопных труб 6-цилиндрового «битурбированного» двигателя при запуске. И да-да, я не ошибся у MB GLE за его многомиллионную цену в 2017-м году именно ключ, а не кнопка! Своеобразная дань классике? – не думаю…

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

После запуска стрелка тахометра замерла на странной позиции для бензинового двигателя в 550 об/мин (как минимум для меня, привыкшего, что холостые обороты колеблются в диапазоне 650-800 об/мин). Но на то, видимо, есть свои конструктивные особенности мотора, которые никак не оказывают негативного влияния на мнение среднестатистического владельца автомобилем. Для того, чтобы тронуться с парковочного места задним ходом из подсознания всплывает воспоминание о стандартном, для Mercedes-Benz, подрулевом селекторе АКПП.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Многие говорят — это удобно, но не для меня. Благодаря такой компоновке за рулевым колесом слева образуется «куст» из трех рычагов управления, скрывающийся за лепестком переключения АКПП в ручном режиме. Я мог бы долго рассказывать о том, как сильно перегрузили инженеры органами управлениями эту часть салона, но не буду. Вообще, забегая вперед скажу, что автомобиль мне слишком сильно понравился и статья не претендует на беспристрастность. Недостатков и просчетов допущено так мало, что я решил их перечислить ниже, а далее не отвлекаться от наслаждения управлением и повествованием о Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Так вот, помимо множества рычажков за рулевым колесом к просчетам инженеров в интерьере могу отнести:

— Автоматическую активацию кнопки «авто старт/стоп» при переключении между режимами передвижения. Вот решили вы переключиться с комфортного режима на «спорт», а компьютер незаметно для водителя берет и активирует «авто старт/стоп». Зачем? Непонятно, ведь я сам специально после старта двигателя деактивировал ее.

— Оторванность кнопки регулировки поясничного подпора (находится сбоку) от остальных органов управления сиденьем (располагаются на двери).
— Вставки «под карбон» в комплектации AMG портят впечатление об интерьере – на мой личный взгляд лучше оставить «деревянные планки».
— «Дешевый на вид» пластик возле шайбы переключения режимами управления автомобилем. С одной стороны, он, конечно, не раздражает, но с другой стороны от машины за 5 миллионов хочется более премиального подхода, характерного для всех остальных элементов салона.

Во всем остальном Mercedes GLE 43 превосходен. Не зря все-таки фирменный слоган Mercedes-Benz: «The best or nothing!». Как же приятно находиться в кожаных сиденьях – Вы не представляете! Такое ощущение, что структура кресла обволакивает тело, начиная от поддержки ног под коленями и заканчивая затылком головы.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Какого бы роста и телосложения не садился в него водитель или пассажир переднего сиденья – он с легкостью сможет получить удовольствие от посадки. Удивляет, как эти кресла без ярко выраженной боковой поддержки уверенно держат водителя на крутых виражах. Создается впечатление, что «дорогая мягкая мебель» при определенных дорожных условиях может частично превращаться в спортивные кресла от BMW и обратно.

 

Mercedes-Benz GLE 43 AMGОтдельный восторг неискушенных обитателей салона вызывает электро-регулировка высоты подголовников. Ох, что же это за чудо с моторчиком встроено в спинку сидений! Да в сиденьях нет массажа, да нет вентиляции (в предоставленной комплектации пресс-парка Mercedes-Benz), но их и не хочется – настолько анотомически точно инженеры просчитали эргономику первого ряда.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Надо сказать, что и второй ряд не отстает по удобству от первого. Здесь достаточно просторно, есть возможность управления третьей зоной климата, а сверху располагается шикарная панорамная крыша, начинающаяся далеко впереди крыши. Задняя часть автомобиля имеет штатную тонировку, скрывающую пассажиров второго ряда от назойливых взглядов с улицы и смягчающая блики лучей яркого солнечного света, заодно уменьшая нагрев воздуха салона в летнее время.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Позади спинки дивана второго ряда сидений багажный отсек скрыт за мягким, сворачивающимся в рулон, материалом. Твердой крышки, как Вы поняли, нет. Багажник, как и ожидалось, весьма внушительных размеров и даже самые заядлые «шопоголики» останутся удовлетворены. Единственное, что я бы добавил на пол побольше сеток или крепежей для груза. Уж очень большой и плоский пол сзади по которому поклажа может беспрепятственно кататься туда-сюда. Погрузка в багажник осуществляется легко и непринужденно – тут нет никаких ступенек или препятствий. Коробки с мебелью из IKEA залетают и вылетают «на раз, два, три». Удобству пользования автомобилем способствует электрический привод открытия и закрытия задней двери. Управлять ей возможно, как непосредственно кнопкой на ней самой, так и с брелока ключа зажигания.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Электропривод крышки багажника – это пафос? Нет, ребята! По сравнению с проекцией эмблемы Mercedes-Benz возле водительской двери – управление задней дверью выглядит как функциональная необходимость… Проекция выполнена просто превосходно. Я не мог обойти ее стороной, т.к. каждый раз, когда она включалась, мне хотелось стоять рядом с автомобилем и наблюдать как на меня вместе с ним обращают внимание. Яркая, четкая и приличных размеров в совокупности с подсветкой порогов она может тягаться по своей красоте с «прощальным светом» головных фар. Его просто надо видеть… Описать словами перелив цветов и бегущие лучи я не берусь – найдите видео на youtube или найдите счастливого владельца Mercedes-Benz GLE 43 и попросите его закрыть автомобиль. Постойте немного рядом и дождитесь этого незабываемого зрелища.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Но вернемся внутрь. Помните чуть выше я рассказывал про сиденья? – так вот, рулевое колесо по ощущениям комфорта и, одновременно, «драйвовости» не уступает им, а, возможно, и превосходит… Комбинированная отделка кожей и «алькантарой», «срезанный» снизу обод под хромированной надписью «AMG», а также в меру толстое и удобное колесо дарят смешанные, но одновременно с тем наиприятнейшие тактильные и визуальные чувства. Вот как удается сделать из обыденного органа управления предмет вожделения? Для меня это остается загадкой.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Центральная консоль торпедо выполнена в весьма стандартном стиле для Mercedes. Экран-планшет сверху расположен между двух воздуховодов новой для GLE формы. Лично для меня, в стилистике этих форм прослеживается салон Porsche, но не буду спорить, если кто-то возразит, что мне это лишь кажется. Сам экран не вызывает никаких нареканий. Он обладает прекрасной графикой, яркостью и четкостью. Многоуровневый графический интерфейс может завлечь внутрь себя даже «юных натуралистов хакеров» на очень продолжительное время. Зато потом, чуть позже, через несколько часов знакомства, все становится просто и интуитивно понятно. Какой информации тут только нет! Из стандартных функций прекрасно реализован круговой обзор с динамической подсветкой траектории в зависимости от положения руля. Изображение с камер очень хорошее при недостаточном освещении снаружи, жаль только весной и осенью пачкаются достаточно быстро.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Ниже экрана расположен стандартный блок управления с еще более стандартными «цифро-буквенными» кнопками. Еще ниже – управление двумя зонами климата переднего ряда сидений и снова стандартный набор кнопок… За твердой сворачивающейся шторкой в начале центрального тоннеля прячутся два подстаканника. Они имеют функции подогрева и охлаждения стаканов за счет изменения температуры встроенной металлической оправы. Синхронно с выбранным режимом работы подстаканников изменяется и цвет подсветки. Если вы охлаждаете колу – глаз радует голубая подсветка, а если же сохраняете тепло свежесваренного кофе, то увидите ярко-красный диодный цвет.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

«В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.

«Золотой теленок» — И.Ильф и Е.Петров»

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Ах да, мы же отъезжаем с парковки! Сколько же приятных и продуманных деталей интерьера и экстерьера GLE 43 отвлекает от простого передвижения из точки «А» в точку «Б». Даже «жабры» на капоте, которые видно из салона автомобиля, доставляют эстетическое удовольствие. Совместно со спортивным звуком выхлопа ДВС и превосходной для внедорожника динамикой и управляемостью они создают целостную картину роскоши, спорта, комфорта, уюта и непередаваемых ощущений – все, что вы захотите получить от автомобиля в зависимости от вашего настроения – к Вашим услугам.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Я вспоминаю свои первые ощущения, отъезжая от парковки. Огромный, неуклюжий, покачивающийся при старте и торможении «белый бегемот». Повадки больше американского, нежели немецкого авто в фантазиях превращали меня в темнокожего рэпера. Вальяжно «переминаясь с ноги на ногу», мы вместе бороздили просторы столичных пробок под оглушающий и одновременно с тем качественный звук премиальной аудио-системы. Какой только музыки я не успел переслушать: от классики, до подзаборного рока через терни посы и рэпа. Любой стиль звучал идеально чисто и качественно для уровня штатной премиальной музыкальной системы.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Но у любой пробки, даже Московской, есть начало и конец. Вырвавшись из нее, я ощутил необузданную динамику разгона и умопомрачительный звук выхлопа, раздирающий превосходную шумоизоляцию на высоких оборотах. Поверьте, Вам захочется открыть окно или люк и повторить разгон, чтобы насладиться музыкой в стиле «AMG».

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Ну что пассажиры уже вжимаются в кресла от того как «снаряд» молниеносно изменяет свою скорость передвижения, приседая на заднюю ось, будто пытаясь выпрыгнуть из объятий асфальтированного полотна? Салон наполнился безмолвной тишиной и растерянными взглядами? А у вас в кармане спрятан «джокер» в виде режимов «sport» и «sport+». Теперь вы пилот самолета. Звук двигателя становится еще более ожесточенным, иногда проскакивают хлопки «перегазовки». Подвеска зажата как мышцы тигра перед прыжком к жертве. АКПП мгновенно перещелкивается между девятью ступенями, будто виртуоз перескакивает на рояле одну октаву за другой. Острота рулевого управления завораживает четкостью и обратной связью. Даже различная шероховатость дорожного полотна дает о себе знать не звуком, а ощущениями на руле. Что уж там говорить про колею или швы.

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Чертовски динамический разгон для «белого бегемота» с повадками дальневосточного леопарда! По спине бежит холодок, по рукам мурашки, а ладони начинают потеть. Адреналин зашкаливает и очень сложно удержаться в допустимом диапазоне разрешенной скорости даже на автостраде. Пара мгновений и уже больше 100 км/ч с места. Хочется поехать на аэродром или кольцевой трек, чтобы понять, как по-настоящему ведет себя этот «боевой снаряд» немецких инженеров-конструкторов.

 

«Бензин ваш – идеи наши.»

«Золотой теленок» — И.Ильф и Е.Петров»

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Что, за предупреждения полезли на панели приборов?! Ого! Уже топливо на исходе в баке! Вот в чем точно Mercedes-Benz GLE 43 AMG можно сравнить с бегемотом, так это в аппетитах… Минимум 20 литров в пробках и не менее 15 литров на 100 км при поездках в спокойных режимах. И конечно же 98-го октанового числа. Как прокормить такую «коровушку» в наших условиях? Да нормально можно прокормить, если у вас «завалялась» на покупку соответствующая сумма… А если же вы «весь из себя» практичный и современный «товарищ», который заботится об экологии – берите практичный дизель, но, правда, это уже совсем другая история. Такая же другая, как испытание 4matic от AMG GLE 43 вне дорог. Идея безвкусная и бестолковая, ИМХО. Для чего же тогда нужен полный привод? Все очень просто – для устойчивости и управляемости на дороге, правильного распределения крутящего момента, безопасности управления, в конце концов, когда коммунальные службы еще не успели очистить снег. Ну и заснеженные дворы никто не отменял. Просто вы поймите, ну не для бездорожья этот автомобиль, не мучайте и не уродуйте его и себя. Для Российских лесов, полей и болот есть трактора и танки…

Mercedes-Benz GLE 43 AMG

Долго думал стоит ли закончить описание на танках и решил, что если не напишу дальше, то останется какая-то воинственная недосказанность (то танки, то снаряд)… Какой вывод по тест-драйву? Никакого. Одни эмоции. Очень жаль было отдавать машину в пресс-парк. Если бы не цена и стоимость владения – автомобиль явно был бы в первых строчках потенциальных претендентов на покупку. А так, лично для меня он останется той несбыточной мечтой, воспоминания о которой будут не один месяц тревожить мое сознание…

Добавить комментарий