Спокойствие, только спокойствие: Mitsubishi Pajero Sport на тракте

Сочетание несочитаемого — в архитектуре, это называется фьюжен. Так и с новым Mitsubishi Pajero Sport, японские конструкторы взяли проверенную временем раму с зависимой задней подвеской, атмосферный бензиновый мотор и легендарный SuperSelect и замешали это с футуристичным дизайном и многочисленными электронными гаджетами.

 

Mitsubishi Pajero Sport

Любители гряземеса льют слезы по ушедшим моделям, уже впору создавать свою Красную книгу. Что ни премьера, одно расстройство: был внедорожник — стал кроссовер. А у маркетологов своя правда, и они велят крушить все то, что дорого любому джиперу: мосты сменяются независимыми подвесками, нормальный полный привод — муфтами и электроникой, рама — некоей ее имитацией в виде якобы мощных подрамников и т.д.

Mitsubishi Pajero Sport

Именно поэтому, когда пару лет назад появились первые эскизы внешности будущего Pajero Sport, внедорожный мир порядком напрягся. Некоторое облегчение наступило после премьеры пикапа L200. У них много конструктивных особенностей, и раз уж пикап получил новый дизель и другие современные «примочки», оставалась надежда, что маркетологи Mitsubishi не поступят с Pajero Sport так, как ниссановцы поступили с новым Pathfinder. Всем спокойствия! Pajero Sport по-прежнему отменный проходимец!

Mitsubishi Pajero Sport

Если читать сухим техническим языком, то можно подумать, что в конструкции нового Sport ничего особо нового нет. Здесь по-прежнему рама, зависимая задняя подвеска на пружинах и с тягой Панара. Спереди — независимая двухрычажная схема с пружинами. Однако рама уже другая, более легкая и прочная, кинематика подвесок оптимизирована с целью улучшения управляемости и снижения кренов в поворотах. Хотя, глядя на Pajero Sport, не скажешь, что это рамник, с таким дизайном не стыдно даже среди самых модных кроссоверов.

Mitsubishi Pajero Sport

Но о внешности пусть спорят хипстеры, мы же вернемся к технической части. Под капотом — трехлитровая бензиновая «шестерка», хорошо знакомая по Outlander. Однако для тяжелого внедорожника она дефорсирована до 209 л.с., чтобы сместить «кривую» крутящего момента на более низкие обороты. Кстати, позже появится и более походящий для такого автомобиля турбодизель — уже знакомый нам по L200 2,4-литровый.

Mitsubishi Pajero Sport

Коробка передач абсолютно новая 8-диапазонная, спроектированная специально для Sport. У нее есть собственный радиатор охлаждения, что наверняка пригодится при эксплуатации в тяжелых условиях, а диапазон передаточных чисел расширен на 36%.

Mitsubishi Pajero Sport

Естественно, поскольку основное предназначение автомобиля не изменилось, на Pajero Sport осталась и легендарная трансмиссия SuperSelect. Она позволяет эксплуатировать автомобиль в любом режиме, удобном владельцу, на заднем или полном приводе, без ограничения по времени.

Mitsubishi Pajero Sport

Но специально для Sport легендарную «раздатку» модернизировали. Понижение теперь составляет 2,57 вместо прежних 1,9, а в режиме «свободного» полного привода крутящий момент по осям распределяется с помощью несимметричного дифференциала системы Torsen, который по умолчанию отдает задней оси 60%. Класс! Но то, что «раздатка» теперь управляется рукояткой на панели, а не рычагом, для джиперов скорее минус.

Mitsubishi Pajero Sport

Если вы думаете, что это все новшества, то ошибаетесь. Ведь это только «подкапотные» дела, а сколько всего интересного припрятано внутри!

Mitsubishi Pajero Sport

Интерьер Pajero Sport изменился до неузнаваемости — фактически ничего общего с предыдущей моделью. Некоторые говорят, что это слишком смелое решение, мол, не подходит «проходимцу». Но мы не будем спорить. Заметим лишь те решения, которые нам показались удачными, например, посадку. В сравнении с прошлым поколением водитель нового Sport сидит гораздо удобнее — кресло выше приподнято над полом, а диапазон регулировок рулевой колонки по высоте и вылету позволяет устроиться не хуже, чем в любом «безрамном» кроссовере. Материалы тоже стали добротнее, общее впечатление более «дорогое».

Mitsubishi Pajero Sport

Правда, из этой благостной картины явно выбиваются «старинные» переключатели на панели — подогрева кресел, активации блокировки и т.д. Если уж в целях экономии их решили оставить, то почему-бы не переместить куда-то, где они не будут бросаться в глаза? Ведь в остальном-то салон Pajero Sport действительно стал качественнее и приятнее как визуально, так и тактильно: аккуратная прострочка на руле и селекторе АКП, буквально «нашпигованное» клавишами рулевое колесо, большой экран мультимедийной системы. Есть еще стильная клавиша запуска двигателя, расположенная с левой стороны, как у Porsche, однако рядом с ней такие же «старинные» кнопки.

Mitsubishi Pajero Sport

Но если в дизайне и есть какие-то не самые современные вещи, то по оснащению Pajero Sport стремится перещеголять всех не только в своем узком профессиональном сегменте. Уже в базовой версии у него есть многочисленные подушки безопасности и система стабилизации, которая может стабилизировать не только сам автомобиль, но и прицеп, который Pajero Sport тянет.

Mitsubishi Pajero Sport
Ну а в топовой версии Ultimate еще больше «наворотов», начиная от система мониторинга «слепых» зон и заканчивая видеокамерами кругового обзора. Причем специально для бездорожья можно выводить на весь экран изображение с разных камер, чтобы контролировать расстояние до препятствия. Это очень полезно, когда, к примеру, заезжаешь на крутой холм: впереди не видно абсолютно ничего, а так хоть изображение на мониторе подскажет, не напорешься ли там, наверху, на камень.

Mitsubishi Pajero Sport

Но и это еще не все! Помимо камер и «ассистентов» у Pajero Sport есть еще парковочный «телохранитель» — система предотвращения столкновений на парковке. Если вы маневрируете в тесном пространстве и в какой-то момент «запутались» в передачах, не переключившись с реверса в драйв, система, «распознав» стоящий близко автомобиль или другое препятствие, не даст вам лихо рвануть с места — Pajero просто тихо покатится, дав вам время на то, чтобы распознать опасность и притормозить. Гениально! Потому что хоть раз в жизни в такой ситуации оказывался любой водитель, пусть даже без серьезных последствий.

Mitsubishi Pajero Sport

После перечисления такого количества «девайсов» у читателя наверняка возник вопрос: «А Pajero Sport точно остался внедорожником? Не растерял ли он своих талантов, понадеявшись на электронных помощников?»

Mitsubishi Pajero Sport

Не растерял. Во-первых, в SuperSelect, кроме управления «шайбой» на панели, не добавили никакой лишней электроники. Во-вторых, уже в базовой версии установлена принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. И когда вы ее задействуете, все электронные помощники автоматически выключаются, так что опытному пилоту на бездорожье никто не помешает. И не будет раздражать своей неуместной «помощью».

Mitsubishi Pajero Sport

Хотя почему неуместной? Видите клавишу с изображением автомобиля «на холме»? Это переключатель алгоритмов работы вспомогательной электроники, призванный сделать «антипробуксовку» более эффективной на бездорожье. Можно выбрать один из множественных режимов — песок, снег, грязь, камни, — и электроника будет иначе подтормаживать буксующие колеса, чтобы не мешать водителю. Но она и так не мешает: наше «тарированное» диагональное вывешивание Pajero Sport прошел и со стандартным алгоритмом «антипробуксовки». Причем на заднем приводе!

Mitsubishi Pajero Sport
А вот в рыхлом глубоком снегу Pajero Sport пришлось уже попотеть основательно. Хотя нужно заметить: пока  не провалился глубоко машина не теряет скорость, электроника вполне позволяет ехать и на заднем приводе. Но как только остановился — лучше сразу переходить в 4H. А еще лучше — сразу в 4LLC, на пониженный ряд трансмиссии.

Впрочем, даже на пониженной Pajero оправдывает приставку Sport — на разгоне перед холмом «автомат» успевает переключиться на две-три передачи вверх, что позволяет набрать необходимую скорость. Если же это не нужно, воспользуйтесь ручным режимом и командуйте коробке сами, благо подрулевые «лепестки» очень удобны, даже если скачешь по ямам.

Mitsubishi Pajero Sport

Какой из режимов показался нам наиболее удобным? Честно говоря, коварство песчаных подъемов не позволило ни одному из них продемонстрировать свое преимущество — эффективнее всего оказались жесткие блокировки «центра» и «задка» с отключенной противобуксовочной системой. Это позволяет точнее рассчитывать скорость на подъеме и острее чувствовать пробуксовки колес — водителю так проще, потому что он точно знает, что в повороте или на вершине подъеме электроника не начнет «душить» мотор или притормаживать. Но опять же речь только о рыхлом песке и крутых подъемах, а в остальных режимах электроника наверняка окажется полезной, потому что блокировками тоже нужно пользоваться с умом.

Хотя никто не отменял универсальный метод «газ в пол — авось проскочим!». Подвески Pajero Sport позволяют такие фокусы, причем не только в карьере, но и на скоростных участках бездорожья. Даже небольшие прыжки машина «проглатывает» спокойно, без ударов, «пробоев» и прочих неприятностей. Правда, и вертикальная раскачка кузова довольно приличная.

Mitsubishi Pajero Sport

И вообще от законов физики не уйдешь: высокая рамная машина с длинноходными подвесками априори не суперкар. Крены в виражах очень приличные, сам автомобиль явно не расположен к подобным маневрам… В общем, не занимайтесь ерундой, не отключайте на асфальте систему стабилизации — и все будет хорошо. Под ее контролем Pajero Sport просто невозможно на что-то спровоцировать: после первого резкого маневра двигатель «придушат», а если вы продолжаете хулиганить, то и тормоза «прихватит», пока машина не стабилизируется.

Какие из всего этого можно сделать выводы? К нашему счастью, коренным» горожанином» Mitsubishi Pajero Sport не стал — это по-прежнему крепкий и выносливый покоритель бездорожья. Однако инженеры и маркетологи сделали все, чтобы его владелец не чувствовал себя в городском потоке бедным родственником из деревни, аграрием в кирзовых сапогах. Эффектная (пусть и спорная!) внешность, интерьер, за который не будет стыдно перед новой знакомой из ночного клуба, наконец, все возможные системы безопасности и разнообразной помощи на дороге и на бездорожье — как говорится, все, что угодно. Или каждому свое: кому SuperSelect и блокировки, а кому-то мультимедиа, камеры и светодиоды.

Добавить комментарий