Покоряем Саувану: не пустынный тест-драйв Foton Sauvana

Китаец, родом из Белоруссии — адская смесь менталитетов.

Именно такой автомобиль, получили мы на тест-драйв от российского представительства компании Foton.  Как говорилось в фильме «Москва слезам не верит» — «Жора, он же Гоша, он же Гога…» — рамный внедорожник, новинка российского рынка, под странным именем Sauvana, также, под другими именами, продается в Южной Америке и Австралии. В Северную Америку, видимо, с таким именем решили не отправлять, побоявшись «молота Тора» от GMC за название близкое к Саване.

Foton Sauvana
В ожидании выдачи, я рассмотрел стоящий в салоне на подиуме автомобиль. Ну что можно сказать — большая машина, ровня UAZ Patriot, Chevrolet TrailBlazer, Toyota Land Cruiser Prado. Просторный. Выглядит правда, как опухший от укусов москитов бегемот, ощущение что он немного припух по бортам. Хромированная решетка, с претензией на «морды» Лексусов — хром чистой воды.

Foton Sauvana
Но главное в Сауване не внешность, а привод, он автоматически подключаемый полный привод с экономичным, спортивным и зимним режимами работы. Есть и привычные для внедорожника 2H (моноприводный режим), 4H (полный привод) и 4L (понижайка). Можно отключить систему стабилизации, чтобы электроника допускала пробуксовку колес. И конечно рама. Китайцы пока решили не идти в угоду маркетОлухам и оставили на конвейере нормальный, мужской автомобиль.

Foton Sauvana
Для больших мужчин и салон — передние сиденья в меру жесткие. Нужно поработать настройками, чтобы подобрать удобное положение, но в целом удобны даже для крупных, рослых мужчин. НО, есть и проблема для тех, у кого очень длинные ноги и не очень, руки — руль не регулируется по вылету…

Салон выглядит вполне хорошо на свои деньги, он удобен и без явных эргономических просчетов.Пластик в салоне имеет вполне приличный на вид, местами вставки под алюминий и псевдокарбон. Показания приборов хорошо читаются при любом освещении, но становятся слишком ярки, даже ядовиты по насыщению, в темноте. В тестовой версии Luxurу установлен монохромный дисплей магнитолы и обычный кондиционер. Панель кондиционера древне-классическая, с двумя шайбами, одной из которых выбираешь степень охлаждения или нагрева, второй, скорость вентилятора. Индикации же, нигде не предусмотрено.

Foton Sauvana

Задние сиденья тоже не подкачали — вполне просторно. Можно разместиться даже втроем, настроить спинки под удобное положение и ехать так довольно долго. А еще, позади второго ряда, есть дополнительные подстаканники и панель управления кондиционером. Для чего? Для семиместного размещения. Ведь Саувана в варианте Premium, имеет третий ряд сидений.

Штатного блока ЭРА-ГЛОНАСС в китайской версии нет. Вместо этого к ветровому стеклу приклеен внештатный. Видимо, такой же, что предлагается ставить на подержанные машины.Но это решение даже лучше, чем когда пытаются «заглонассить» очочник.

Сауване полагается двухлитровый турбомотор мощностью 217 л.с. В качестве коробки передач 6-диапазонный «автомат» ZF 6HP21, который ставят на ряд моделей BMW, Audi, Volkswagen. У нас на тесте машина со старшим 217-сильным двигателем и автоматом. Foton начинает удивлять своим нравом, стоит лишь надавить на педаль акселератора.

На высоких скоростях автомобиль начинает активно «подъедать» бензин. Саувана довольно тяжелая, плюс стоят индонезийские шины, из-за которых Фотон плохо держит курс, рыскает. Но, все это касается лишь управления, на скоростях, выше 120-130 км/ч.

Foton Sauvana

Рама и подвеска досталась «китайцу» от того! самого Toyota Fortuner, задний мост классический Dana44 с передаточным числом 3,91. Так что бездорожью он будет рад, но мы так до него и не доехали. Вернее доехали и даже поздоровались с участниками АБТ-2017, но решили не испытывать судьбу наравне с подготовленными бездорами. «Полироль» все таки 🙂

Foton Sauvana
Мы лишь, вместе с уазиком помесили грязь на подъездных дорогах, отключив предварительно систему стабилизации. Оценили подвеску — ни одного пробоя даже на крупных неровностях. Согласно документам, официальная глубина преодолеваемого Сауваной брода — 800 мм. Но воздухозаборник расположен низковато, китайцы (или вернее местные локализаторы) планируют его поднимать.

Foton Sauvana
Список конкурентов Foton Sauvana разнообразен — от относительно недорогого UAZ Patriot, люксового Haval H9, рабочего Kia Mohave, до Mitsubishi Pajero Sport с Toyota Land Cruiser Prado. Недавно, видимо осознав, на каком ценовом поле они смогут играть, китайцы сделали свою машину дешевле чуть ли на 200 тысяч рублей. По обещаниям, Sauvana получит подогрев сидений, а осенью, приедет и дизельная версия.

Гарантия на автомобиль — 100 000 км пробега или 36 месяцев при сервисном интервале в 10 000 км.

Цены на Sauvana начинаются от 1454990 за версию Basic и заканчиваются в зоне 1700000 руб. Если вам не страшно отдавать такие деньги за странное имя, то покупайте, автомобиль действительно интересный.