MINI Cooper S: бешенная табуретка Мистера Бина
Скучные рабочие будни в раскаленной июльским солнцем Москве разбавил телефонный звонок с предложение покатать довольно-таки незаурядный автомобиль – MINI Cooper S.
Признаться, я никогда не воспринимал эту машину всерьез. MINI всегда ассоциировался для меня с английским комедийным сериалом 90-х годов о придурковатом Мистере Бине и его приключениях в относительно «нормальном» окружающем обществе. Хотя, по сегодняшним меркам тот юмор в стиле немого кино кажется не таким уж и тупым… Так вот, в фильме активно принимал участие самый первый хэтчбек MINI, производимый с 1959 по 2000 год. Даже по тем временам машинка смотрится забавно и старомодно. Однако именно он некогда выступал в ралли Монте-Карло и даже занял второе место на конкурсе «Автомобиль века» 1999 года.
А начиная с 2000 года началась новая история MINI — марка вошла в концерн BMW, в составе которой и находится по сей день. С тех пор сменилось 3 поколения современных “Куперов”, но все они были и остаются образцами классического дизайна и яркой харизмы английского автомпрома.
Конструкторы MINI всегда действуют по принципу “не навреди” и в данном случае это оправдано. Современный Cooper S по-своему красив, спутать ни с чем другим его невозможно.
Стоит подметить некоторые особенности экстерьера S-версии: довольно-таки «злой передний бампер с двумя воздухозаборниками, почти лежащими на асфальте, характерная выштамповка капота напоминает бешенные «эМки» BMW, а открывается он а-ля Порше – бросаются в галаза оригинальные круглые дырки под фары, крылья практически отсутствуют, капот полностью накрывает переднюю часть автомобиля от бампера до дверей. Сдвоенный «глушак», расположенный по центру, не только красив, но и звучит весьма приятно. В режиме Sport слышатся даже характерные хлопки дожига топлива в резонаторе под сброс газа на высоких оборотах. Хотя, мне все же хотелось бы чуть больше басов и громкости.
На улицах машинка привлекает внимание, особенно заинтересованно реагируют девушки, а мужчины только удивленно поворачиваются, когда «малыш» с ревом уносится в точку. Такой динамики от него явно никто не ожидает. Каждый раз вылезая из-за руля, я ловил себя на мысли, что еду гораздо более дерзко чем выгляжу. И, стоит заметить, сей факт генерирует хорошее настроение не меньше, чем удовольствие от динамики и управляемости.
А управляемость и впрямь бесподобна! По сути MINI Cooper S эдакий такой гражданский карт, собственно об этом и гласит надпись на центральном экране при переходе в режим Sport. Светящаяся окантовка его краснеет, четкий руль становится еще острее и наливается силой, мотор злостно реагирует на педаль газа, а подвеска дубеет почти до уровня «табуретки». И тут начинается настоящее «удовольствие за рулем»! Машинка прям-таки провоцирует нервно сновать в потоке, выстреливать со светофоров и оттормаживаться в пол. Тормоза идеальными я бы не назвал. Им не хватает упругости… Замедление эффективно, но происходит за счет перемещения педали, а не силы нажатия. Предпочтительнее иметь более жесткую опору под ногой. Зато при резком сбросе газа работает система экстренного торможения: колодки заранее подведены к дискам, ремень безопасности подтянут — торможение жесткое и предсказуемое.
Все как на последних моделях BMW. По мне, так излишне часто срабатывающий преднатяжитель ремня порой даже мешает водителю двигаться за рулем. А ведь в быстрой машине часто возникает необходимость отклониться, осмотреться… Да и массивные передние стойки чуть скрадывают обзорность вперед, хоть и совсем незначительно. Зато радует ощущение простора за счет их малого угла наклона и приличного смещения вперед — снаружи выглядит стильно. В целом обзорность весьма хороша: небольших овальных зеркал вполне достаточно, по стойкам и остеклению сзади тоже все в норме. В комплектации тестовой машины присутствовала даже опциональная камера заднего вида с проекцией точек парктроника на изображение. Приятно, хотя при таком размере машины возможно и не стоило бы тратить на это деньги.
За счет малого веса (всего 1200 кг снаряженной массы) и правильной развесовки автомобиль охотно вваливается в повороты. Да, он переднеприводный и это ощутимо при быстрой езде. Такую компоновку для спортивной машины идеальной не назовешь, но стоит только почувствовать пятой точкой те скорости, с которыми MINI способен проходить виражи и Вы сразу забудете об этом недоразумении.
Да, как все переднеприводные хэтчбеки в критичном режиме он стремится выскользнуть передней осью наружу поворота, а под сброс газа норовит закинуть зад по касательной, но как плавно и предсказуемо это происходит… Великолепно! Ощущения таковы, что водитель практически полностью способен прочувствовать, что происходит с машиной в данный момент. Острейшее рулевое управление и жесткая, но вполне энергоемкая подвеска создают полное взаимопонимание с автомобилем.
MINI построен на уже известной платформе UKL, которая лежит в основе новых переднеприводных моделей BMW Active Tourer. За счет широкого применения алюминия и высокопрочных сталей небольшой кузов обладает отменной жесткостью. Спереди применяются классические для машин малого класса стойки McPherson, сзади – многорычажка.
Cooper S оснащен поперечно расположенным двухлитровым бензиновым мотором из линейки BMW TwinPower Turbo. Непосредственный впрыск в сочетании с «улиткой» Twin Scroll и регулировка фаз на впуске и выпуске позволили добиться внушительной отдачи в 192 л.с. и 280 Нм уже при 1250 об/мин. Паспортные данные по динамике не сильно впечатляют – разгон 6.7 сек до сотни и 235 км/ч максималка. Но в реальности машинка ощущается гораздо проворней. При нажатии на газ, жадно грызя асфальт, он буквально пытается выпрыгнуть из под себя. Причем это происходит даже с действующей системой стабилизации, которую можно отключить как частично, так и полностью. Становится еще интересней!
Cooper S откровенно провоцирует передвигаться в режиме «тапка в пол», причем «тапка» либо левая, либо правая. Расход топлива при этом колеблется в диапазоне 11-13 литров на 100 км. При скромной емкости бака в 44 литра, посещать АЗС приходится достаточно часто.
Убранство салона радует глаз. Почти весь пластик мягкий и приятный на ощупь. Матовая имитация дерева в отделке передней консоли абсолютно не похожа на натуральный материал, но это совсем не портит ощущение качества, фактура и цвет подобраны идеально. Хромированные тумблеры напоминают ретро-самолеты, причем практически все управление опциями и основными функциями осуществляется именно с помощью них. Даже мотор заводится большим красным рычажком на центральной консоли. Причем абсолютно не важно нажать на него вниз или потянуть вверх, все тумблеры не фиксируемые в положениях вкл/выкл, а работают по принципу кнопок.
Безусловно, заказной черный потолок отлично вписывается в любой интерьер. В потолочной консоли расположено управление люком и подсветкой салона с возможностью изменения цветовой гаммы. В нашем автомобиле опционально установлено подобие панорамной крыши, по сути это 2 среднеразмерных люка со шторками, открывается только передний, зато есть возможность сдвинуть его полностью по наружной части. Открывать шторку заднего люка желание у меня не появилось, ибо салон наполняется излишним светом, которого тут и так предостаточно.
Эргономика не так идеальна, как ожидаешь от родственника «баварских скакунов», но к расположению органов управления быстро привыкаешь. Наконец-то основные приборы (спидометр и тахометр) установлены правильно. Руль удобно лежит в руках, кнопки на нем просты и понятны, присутствуют подрулевые лепестки КПП. Кстати, переключаясь в ручном режиме, не имеет смысла крутить мотор до звона, на максимальных оборотах коробка чуть подвисает и лепестки не срабатывают. В остальном данный режим вполне честный, автоматического перехода на повышенную при открутке нет. Шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» предсказуем и адекватен, а в S-режиме и весьма быстр.
Обшитые комбинацией из кожи и ткани кресла хороши, имеют полный набор механических регулировок и выдвижные подколенные валики. Посадка низкая, почти на полу. Кому как, лично считаю, что это правильно и удобно.
Присутствует даже подобие индикации основных параметров на лобовое стекло, только реализовано это посредствам выдвигающегося из панели прозрачного дисплейчика. Далеко не самая нужная функция в такой машинке, скорее забавная игрушка. Бортовая система, дисплей которой расположен в центральном подсвеченном круге, логична и проста. Иначе и быть не может, ибо она полностью скопирована с BMW. Разве что меню стало чуть более мультяшным и веселым. А вот управлять ею классической шайбой i-Drive не удобно, кисть руки приходится сильно изгибать. И то, это возможно только при самом нижнем положении регулируемого подлокотника. А чтобы воспользоваться ручником, подлокотник придется полностью поднять. БМВэшная навигация слегка подглючивает при вводе адреса, похоже на старую прошивку, так как наблюдается данная проблема далеко не во всех моделях немецкого концерна. В остальном салон MINI вполне удобен и даже практичен.
Удобство посадки на заднем диванчике (по сути это 2 раздельных сидения) проверить лично я не решился, это сделал мой отважный товарищ. Вспоминая некую, известную всем «…мать» он смело забрался туда и даже умудрился вернуть переднее кресло в вертикальное положение. О чудо! Человек ростом 183 см поместился там и даже смог усесться не упираясь головой в потолок. Хотя колени его торчали выше ушей, он гордо завил, что на короткие расстояние ездить в таком положении можно. Что ж, вспоминаются давние времена когда и в «девятке» помещалось 8 человек)) Чисто визуально я бы определил эти места максимум для маленьких детей или пакетов из супер-маркета, что весьма актуально при почти полном отсутствии багажника. Хотя производителем и заявлен объем 211 литров, но что-то более-менее объемное уместить не удастся. Ситуацию можно частично исправить путем складывания задних сидений. Стоит заметить, запаску в машине обнаружить не удалось, маркировка Run Flat на шинах тоже отсутствует. Зато под двойным полом багажника я нашел фирменный ремкомплект BMW и компрессор.
Все это не самые практичные показатели, но ведь MINI покупают совсем не для перевозки грузов или пассажиров, поэтому будем считать данные нюансы незначительными, ибо предназначение Cooper S совсем иное.
Итак, после недельного знакомства с этим автомобилем мое отношение к MINI, мистеру Бину и английскому автопрому в целом значительно изменилось. Конечно здесь много нюансов, совсем мало практичности, чуть аристократичности и масса ни с чем несравнимого удовольствия за рулем. Качество MINI хромает в мелких деталях, таких как резино-пластиковые элементы кузова (молдинги и водостоки подогнаны кривовато) или откровенно дешевые крышки зеркал в козырьках. Но все это мелочи на фоне того, как он едет…
Я бы предпочел иметь такую машину второй или третьей в семье. Передвигаться в таком ритме каждый день конечно утомляет, зато как прекрасно, например в выходные, «прожечь поршню» по ночному городу или на треке. Cooper S отлично подходит для таких целей. Но цена вопроса весьма высока – тестовый напичканный массой дополнительных опций «табурет» стоит 2 355 000 рублей. Откровенно говоря, брать Cooper S в таком фарше не имеет смысла, ведь самые главные его преимущества скрыты в конструкции и не зависят от упаковки. А вот совсем горячим повелителям скорости стоит обратить внимание на самую заряженную версию John Cooper Works, отличается она не только мотором.
По итогу мы имеем харизматичный, быстрый, великолепный автомобильчик, способный прекрасно разбавить городские рабочие будни и от души повеселить в выходные!
Уведомление:MINI Cooper S: бешенная табуретка Мистера Бина | Выбираем авто