MINI Cooper S: бешенная табуретка Мистера Бина

Скучные рабочие будни в раскаленной июльским солнцем Москве разбавил телефонный звонок с предложение покатать довольно-таки незаурядный автомобиль – MINI Cooper S.

1

Признаться, я никогда не воспринимал эту машину всерьез. MINI всегда ассоциировался для меня с английским комедийным сериалом 90-х годов о придурковатом Мистере Бине и его приключениях в относительно «нормальном» окружающем обществе. Хотя, по сегодняшним меркам тот юмор в стиле немого кино кажется не таким уж и тупым… Так вот, в фильме активно принимал участие самый первый хэтчбек MINI, производимый с 1959 по 2000 год. Даже по тем временам машинка смотрится забавно и старомодно. Однако именно он некогда выступал в ралли Монте-Карло и даже занял второе место на конкурсе «Автомобиль века» 1999 года.

10

А начиная с 2000 года началась новая история MINI — марка вошла в концерн BMW, в составе которой и находится по сей день. С тех пор сменилось 3 поколения современных “Куперов”, но все они были и остаются образцами классического дизайна и яркой харизмы английского автомпрома.

12

Конструкторы MINI всегда действуют по принципу “не навреди” и в данном случае это оправдано. Современный Cooper S по-своему красив, спутать ни с чем другим его невозможно.

18

Стоит подметить некоторые особенности экстерьера S-версии: довольно-таки «злой передний бампер с двумя воздухозаборниками, почти лежащими на асфальте, характерная выштамповка капота напоминает бешенные «эМки» BMW, а открывается он а-ля Порше – бросаются в галаза оригинальные круглые дырки под фары, крылья практически отсутствуют, капот полностью накрывает переднюю часть автомобиля от бампера до дверей. Сдвоенный «глушак», расположенный по центру, не только красив, но и звучит весьма приятно. В режиме Sport слышатся даже характерные хлопки дожига топлива в резонаторе под сброс газа на высоких оборотах. Хотя, мне все же хотелось бы чуть больше басов и громкости.

глушак

На улицах машинка привлекает внимание, особенно заинтересованно реагируют девушки, а мужчины только удивленно поворачиваются, когда «малыш» с ревом уносится в точку. Такой динамики от него явно никто не ожидает. Каждый раз вылезая из-за руля, я ловил себя на мысли, что еду гораздо более дерзко чем выгляжу. И, стоит заметить, сей факт генерирует хорошее настроение не меньше, чем удовольствие от динамики и управляемости.

MINI

А управляемость и впрямь бесподобна! По сути MINI Cooper S эдакий такой гражданский карт, собственно об этом и гласит надпись на центральном экране при переходе в режим Sport. Светящаяся окантовка его краснеет, четкий руль становится еще острее и наливается силой, мотор злостно реагирует на педаль газа, а подвеска дубеет почти до уровня «табуретки». И тут начинается настоящее «удовольствие за рулем»! Машинка прям-таки провоцирует нервно сновать в потоке, выстреливать со светофоров и оттормаживаться в пол. Тормоза идеальными я бы не назвал. Им не хватает упругости… Замедление эффективно, но происходит за счет перемещения педали, а не силы нажатия. Предпочтительнее иметь более жесткую опору под ногой. Зато при резком сбросе газа работает система экстренного торможения: колодки заранее подведены к дискам, ремень безопасности подтянут — торможение жесткое и предсказуемое.  

3

Все как на последних моделях BMW. По мне, так излишне часто срабатывающий преднатяжитель ремня порой даже мешает водителю двигаться за рулем. А ведь в быстрой машине часто возникает необходимость отклониться, осмотреться… Да и массивные передние стойки чуть скрадывают обзорность вперед, хоть и совсем незначительно. Зато радует ощущение простора за счет их малого угла наклона и приличного смещения вперед — снаружи выглядит стильно. В целом обзорность весьма хороша: небольших овальных зеркал вполне достаточно, по стойкам и остеклению сзади тоже все в норме. В комплектации тестовой машины присутствовала даже опциональная камера заднего вида с проекцией точек парктроника на изображение. Приятно, хотя при таком размере машины возможно и не стоило бы тратить на это деньги.

салон 6  

За счет малого веса (всего 1200 кг снаряженной массы) и правильной развесовки автомобиль охотно вваливается в повороты. Да, он переднеприводный и это ощутимо при быстрой езде. Такую компоновку для спортивной машины идеальной не назовешь, но стоит только почувствовать пятой точкой те скорости, с которыми MINI способен проходить виражи и Вы сразу забудете об этом недоразумении.

колесо с мордой

Да, как все переднеприводные хэтчбеки в критичном режиме он стремится выскользнуть передней осью наружу поворота, а под сброс газа норовит закинуть зад по касательной, но как плавно и предсказуемо это происходит… Великолепно! Ощущения таковы, что водитель практически полностью способен прочувствовать, что происходит с машиной в данный момент. Острейшее рулевое управление и жесткая, но вполне энергоемкая подвеска создают полное взаимопонимание с автомобилем.

Cooper S

MINI построен на уже известной платформе UKL, которая лежит в основе новых переднеприводных моделей BMW Active Tourer. За счет широкого применения алюминия и высокопрочных сталей небольшой кузов обладает отменной жесткостью. Спереди применяются классические для машин малого класса стойки McPherson, сзади – многорычажка.

Cooper S оснащен поперечно расположенным двухлитровым бензиновым мотором из линейки BMW TwinPower Turbo. Непосредственный впрыск в сочетании с «улиткой» Twin Scroll и регулировка фаз на впуске и выпуске позволили добиться внушительной отдачи в 192 л.с. и 280  Нм уже при 1250 об/мин. Паспортные данные по динамике не сильно впечатляют – разгон 6.7 сек до сотни и 235 км/ч максималка. Но в реальности машинка ощущается гораздо проворней. При нажатии на газ, жадно грызя асфальт, он буквально пытается выпрыгнуть из под себя. Причем это происходит даже с действующей системой стабилизации, которую можно отключить как частично, так и полностью. Становится еще интересней!

мотор 3

Cooper S откровенно провоцирует передвигаться в режиме «тапка в пол», причем «тапка» либо левая, либо правая. Расход топлива при этом колеблется в диапазоне 11-13 литров на 100 км. При скромной емкости бака в 44 литра, посещать АЗС приходится достаточно часто.

салон 1

Убранство салона радует глаз. Почти весь пластик мягкий и приятный на ощупь. Матовая имитация дерева в отделке передней консоли абсолютно не похожа на натуральный материал, но это совсем не портит ощущение качества, фактура и цвет подобраны идеально. Хромированные тумблеры напоминают ретро-самолеты, причем практически все управление опциями и основными функциями осуществляется именно с помощью них. Даже мотор заводится большим красным рычажком на центральной консоли. Причем абсолютно не важно нажать на него вниз или потянуть вверх, все тумблеры не фиксируемые в положениях вкл/выкл, а работают по принципу кнопок.

тумблеры все

Безусловно, заказной черный потолок отлично вписывается в любой интерьер. В потолочной консоли расположено управление люком и подсветкой салона с возможностью изменения цветовой гаммы. В нашем автомобиле опционально установлено подобие панорамной крыши, по сути это 2 среднеразмерных люка со шторками, открывается только передний, зато есть возможность сдвинуть его полностью по наружной части. Открывать шторку заднего люка желание у меня не появилось, ибо салон наполняется излишним светом, которого тут и так предостаточно.

кресла

Эргономика не так идеальна, как ожидаешь от родственника «баварских скакунов», но к расположению органов управления быстро привыкаешь. Наконец-то основные приборы (спидометр и тахометр) установлены правильно. Руль удобно лежит в руках, кнопки на нем просты и понятны, присутствуют подрулевые лепестки КПП. Кстати, переключаясь в ручном режиме, не имеет смысла крутить мотор до звона, на максимальных оборотах коробка чуть подвисает и лепестки не срабатывают. В остальном данный режим вполне честный, автоматического перехода на повышенную при открутке нет. Шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» предсказуем и адекватен, а в S-режиме и весьма быстр.

салон 10

Обшитые комбинацией из кожи и ткани кресла хороши, имеют полный набор механических регулировок и выдвижные подколенные валики. Посадка низкая, почти на полу. Кому как, лично считаю, что это правильно и удобно.

Присутствует даже подобие индикации основных параметров на лобовое стекло, только реализовано это посредствам выдвигающегося из панели прозрачного дисплейчика. Далеко не самая нужная функция в такой машинке, скорее забавная игрушка. Бортовая система, дисплей которой расположен в центральном подсвеченном круге, логична и проста. Иначе и быть не может, ибо она полностью скопирована с BMW. Разве что меню стало чуть более мультяшным и веселым. А вот управлять ею классической шайбой i-Drive не удобно, кисть руки приходится сильно изгибать. И то, это возможно только при самом нижнем положении регулируемого подлокотника. А чтобы воспользоваться ручником, подлокотник придется полностью поднять. БМВэшная навигация слегка подглючивает при вводе адреса, похоже на старую прошивку, так как наблюдается данная проблема далеко не во всех моделях немецкого концерна. В остальном салон MINI вполне удобен и даже практичен.

багажник

Удобство посадки на заднем диванчике (по сути это 2 раздельных сидения) проверить лично я не решился, это сделал мой отважный товарищ. Вспоминая некую, известную всем «…мать» он смело забрался туда и даже умудрился вернуть переднее кресло в вертикальное положение. О чудо! Человек ростом 183 см поместился там и даже смог усесться не упираясь головой в потолок. Хотя колени его торчали выше ушей, он гордо завил, что на короткие расстояние ездить в таком положении можно. Что ж, вспоминаются давние времена когда и в «девятке» помещалось 8 человек)) Чисто визуально я бы определил эти места максимум для маленьких детей или пакетов из супер-маркета, что весьма актуально при почти полном отсутствии багажника. Хотя производителем и заявлен объем 211 литров, но что-то более-менее объемное уместить не удастся. Ситуацию можно частично исправить путем складывания задних сидений. Стоит заметить, запаску в машине обнаружить не удалось, маркировка Run Flat на шинах тоже отсутствует. Зато под двойным полом багажника я нашел фирменный ремкомплект BMW и компрессор.

набор шиномонтажника

Все это не самые практичные показатели, но ведь MINI покупают совсем не для перевозки грузов или пассажиров, поэтому будем считать данные нюансы незначительными, ибо предназначение Cooper S совсем иное.

Итак, после недельного знакомства с этим автомобилем мое отношение к MINI, мистеру Бину и английскому автопрому в целом значительно изменилось. Конечно здесь много нюансов, совсем мало практичности, чуть аристократичности  и масса ни с чем несравнимого удовольствия за рулем. Качество MINI хромает в мелких деталях, таких как резино-пластиковые элементы кузова (молдинги и водостоки подогнаны кривовато) или откровенно дешевые крышки зеркал в козырьках. Но все это мелочи на фоне того, как он едет…

морда жопа

Я бы предпочел иметь такую машину второй или третьей в семье. Передвигаться в таком ритме каждый день конечно утомляет, зато как прекрасно, например в выходные, «прожечь поршню» по ночному городу или на треке. Cooper S отлично подходит для таких целей. Но цена вопроса весьма высока – тестовый напичканный массой дополнительных опций «табурет» стоит 2 355 000 рублей. Откровенно говоря, брать Cooper S в таком фарше не имеет смысла, ведь самые главные его преимущества скрыты в конструкции и не зависят от упаковки. А вот совсем горячим повелителям скорости стоит обратить внимание на самую заряженную версию John Cooper Works, отличается она не только мотором.

2

По итогу мы имеем харизматичный, быстрый, великолепный автомобильчик, способный прекрасно разбавить городские рабочие будни и от души повеселить в выходные!

 

Добавить комментарий