Subaru Forester: снежный тест

Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит. Прекрасная демонстрация этой пословице – новый Subaru Forester, побывавший у меня на тесте в декабрьские снегопады.

RAVENOL

Субару Форестер 2021 модельного года считается одним из лучших кроссоверов своего класса. Такое звание “лесник” заслужил благодаря своим отличным внедорожным способностям, которые отчасти обеспечивает постоянный полный привод, перераспределяющий крутящий момент по осям с учетом сложившейся обстановки. Подобными характеристиками не обладают ни Nissan X-Trail, ни Mitsubishi Outlander. Однако этим не ограничиваются возможности автомобиля.

При посадке за руль нового Forester складывается впечатление, что ты садишься за штурвал самолета, а не в семейный кроссовер. В глаза сразу же бросается россыпь кнопок на центральной консоли, небольшие блоки клавиш на потолке и на передней панели возле ноги водителя и аж просто огромное их количество на рулевом колесе. Интереса ради я даже посчитал их количество, и без подрулевых рычажков получилось аж 20 отдельных кнопок.

Вдобавок, сложно ругать японцев за то, что они не пошли на поводу современных трендов и начали прятать важные функции в разные подменю головного устройства. Что же касается самой информационно-развлекательной системы, то она здесь заметно эволюционировала. Главный экран с отличной детализацией и большой диагональю, а верхнего — достаточно, чтобы информация на нем читалась даже при беглом взгляде и при этом вечером не слепит водителя. Ну и как бонус, система не только выглядит симпатично, но и совсем не тормозит, что даже в 2021 году остается приятным бонусом. А вот возможностей примитивного трехполосного эквалайзера в штатном ГУ хватит далеко не всем.

Когда садишься в Forester приходит осознание того, что здесь чертовски удобно. К эргономике придраться почти невозможно — здесь нет ничего лишнего. Зато полно ниш, подстаканников и прочих отсеков для мелочей.

И как всегда японцы дают максимальную базовую комплектацию:
рулевой усилитель и стояночный тормоз с электронным управлением;
полностью светодиодная оптика;
передние фары с датчиком освещенности;
стеклоочистители с датчиком дождя;
внешние зеркала с электрообогревом и сервоприводом;
рейлинги;
фирменная система помощи на бездорожье.
По умолчанию Субару Форестер 2021 модельного года оснащается мультирулем, регулируемым в двух направлениях, электроподогреваемыми передними креслами и сервоприводом водительского места.

Сравнить новый Forester с конкурентами на не получилось, но, по цифрам, у него хорошая геометрия по меркам современных кроссоверов: угол въезда — 20,2 градуса, угол съезда — 25,8 градуса, а дорожный просвет — 220 мм.
О полезности полноприводных машин в последние годы ходило очень много колких шуток, но теперешняя зима или как говорят, “глобальное потепление” расставило все по своим местам. В декабре ты мог закопаться даже в жилых кварталах, не говоря о полях и лесах, великой и могучей.

Subaru с его фирменным Symmetrical AWD в этом вопросе собаку съела. Тот же Forester – редкий пример кроссовера, на котором не боишься покинуть город даже в самые сильные снегопады. К примеру, перемёты на на межобластных дорогах Подмосковья машина прошла легко и непринужденно. А специальные режимы для снега и глубокого снега пришлось активировались всего несколько раз. Причем, в основном — чтобы просто понять как они работают и насколько изменяют повадки автомобиля.

Как говорится просили прокатится по снегу по-жесткому — получайте!

Сразу скажу, целесообразность режима Snow/Mud лично для меня осталась загадкой. По ощущениям он немного сглаживает реакцию педали акселератора и позволяет более плавно разгоняться без срыва колес. Только вот такого поведения можно добиться и в обычном режиме паркетника. А вот режим для глубокого снега работает с точностью до наоборот: он отключает антипробуксовочную систему и делает педаль очень чувствительной к нажатию. С ним нужно быть очень осторожным, ведь при минимуме ассистентов можно попросту закопать машину, хотя для этого и понадобится определенная доля «везения». А вот на свежем снегу он оказался очень удобным: с ним паркетник довольно быстро разметает снег и шины цепляются за жесткое покрытие.

Несколько рыбаков, припарковавших автомобили недалеко от Москва-реки только проводили меня неодумевающими взглядам, когда я уехал в поля мимо них, по тому, что летом называлось дорогой.

Прокатившись вдоль речки, захотелось что-то более экстремального… Но иногда надо уметь остановиться. Солнечные отблики и полметра белого снега скрыли то, что можно было увидеть только при его отсутствии — глубокую колею от трактора, куда меня благополучно и снесло. В итоге я просто прилип к снегу и никакая раскачка и работа лопатой не помогли, пришлось вызывать спасателей.

Спасатели приехали на Isuzu D-Max и сходу… застряли сами. Вывод — Forester может застрять только там, где застрянут и более подготовленные машины. Второй вывод, трактора — зло! Вернее не они, а то что остается после их проезда по осенним дорогам. И запомните электронные помощники вам друзья не всегда — важно думать и собственной головой.

В большинстве своем активные помощники в этом автомобиле стараются работать максимально ненавязчиво. К примеру, функция электронной стабилизации здесь не пытается вмешаться в каждый небольшой занос, и при желании дает водителю немного пошалить на скользком покрытии. Это сильно выделяет кроссовер на фоне остальных конкурентов, а Subaru от других компаний. Пока европейские автогиганты стараются убрать водителя из-за руля и соревнуются кто первым выкатит машину с полноценным автопилотом, похоже, что Subaru продолжает чтить свое раллийное прошлое и в полной мере доверяет своим клиентам.

В целом приятно видеть, что вопреки смене приоритетов марка Subaru до сих пор остается верной себе и предлагает машины со своеобразным характером. Проблема лишь в том, что за всей этой визуальной скромностью люди не распознают объем харизмы японца, хотя на деле это очень «честный» автомобиль, доверяющий владельцу в сложных ситуациях и способный подстраховать в экстренных. В этом плане лично мне Forester чем-то напоминает опытного тренера в «качалке», который не будет часто заниматься самохвальством, зато умеет мотивировать и способен подставить дружеское плечо в подходящий момент.