Suzuki SX4: обновленный, но пока не оцененный

В день, когда короткое лето красило яркими красками зеленые кроны деревьев, а люди не отбрасывали тени, я успел прокатиться на похорошевшем Suzuki SX4.

Точно стал красивей? Вне всяких сомнений! Новая хромированная решетка радиатора а-ля то ли Jeep, то ли Maserati Levante, оригинальная головная оптика со светодиодами, совершенно другой бампер и переформованный капот – вместе они сделали SX4 привлекательным с лица. Теперь его интересно разглядывать, чего не скажешь о дореформенной версии. Анфас та выглядела скучно. Естественно, найдутся критики и нового дизайна, но даже они, скорее всего, согласятся, что новое «лицо» — большой шаг вперед для SX4. Растратив силы на редизайн лицевой части автомобиля, остальные элементы экстерьера оставили без особого внимания. С тыльной стороны из новинок заметны только слегка подкорректированные фонари.

suzuki sx4
Не увидели японцы необходимости серьезных перемен и в интерьере. Я лично заметил лишь новый селектор коробки передач. Хотя производитель уверяет, что работа была проведена большая, даже если на первый взгляд она не видна. Например, материалы отделки стали более качественными. Что ж, новая накладка на передней панели действительно приятней и на вид, и на ощупь. Но остальной пластик по-прежнему жесткий и не самый изысканный. Впрочем, дискомфорт от этого будут испытывать разве что прожженные эстеты.

suzuki sx4
После рестайлинга на центральной консоли SX4 появилась новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Новая она, правда, только для этой модели, потому что такой же комплекс уже устанавливается на Suzuki Vitara, и, надо сказать, неплохо там себя чувствует. У него простая и понятная графика, относительно высокая производительность и неплохой функционал с поддержкой MirrorLink и Apple CarPlay. Мне правда досталась простая версия с обычным радио.

suzuki sx4

Основное достоинство интерьера Suzuki SX4 – грамотная организация пространства. Места в салоне хватает и людям, и вещам. Удобные сиденья, правильно подобранные подлокотники, множество ниш и карманов – во всем чувствуется забота о пассажирах.

suzuki sx4

В плане объема багажника никаких изменений у обновленного SX4 ожидаемо нет, но, по большому счету, этого и не требовалось, поскольку и до рестайлинга здесь все было в порядке: 430 литров в пятиместной конфигурации салона и 1269 литров со сложенными спинками второго ряда сидений. Это как минимум один из лучших показателей в классе.

suzuki sx4

Бензиновая «четверка» 1,6 сохранила свое место в моторной гамме обновленного Suzuki SX4 и все так же автомобиль с этим двигателем может быть как моно-, так и полноприводным. Осталась в строю и 5-ступенчатая «механика», тогда как вариатор окончательно уступил свое место 6-ступенчатому «автомату». Но главная новость для нас в том, что моторная гамма пополнилась бензиновым турбомотором рабочим объемом 1,4 литра, выдающим 140 л. с. мощности и 220 Нм крутящего момента в диапазоне от полутора до четырех тысяч оборотов. В комплект к этому двигателю по умолчанию предлагается 6-ступенчатый «автомат» и полный привод AllGrip.

suzuki sx4

AllGrip, как и прежде, имеет несколько режимов работы — Auto, Sport, Snow и Lock. Первый задействует заднюю ось только при пробуксовке передней, в режиме Lock муфта принудительно блокируется на скоростях до 60 км/час, в Snow полный привод активируется, реагируя на показания датчика поворота руля, а система ESP очень активно вмешивается в процесс управления. Ну а в режиме Sport меняется не только алгоритм работы полного привода, но и отклик на нажатие педали акселератора.

suzuki sx4

Турбированный 1,4, конечно же, обладает лучшей динамикой, чем атмосферный 1,6. С места до сотни он разгоняется за 10 секунд с хвостиком, да и максималка у него самая высокая среди всех комплектаций – 200 км/час. При этом расход топлива если и отличается в большую сторону, то совсем чуть-чуть. В смешанном цикле он заявлен на уровне 6,3 литра (трасса – 5,3, город – 7,9), а за время нашего небольшого теста борткомпьютер показал 7,5 литра.

suzuki sx4
Отдельно хотелось бы сказать о шумоизоляции. Японцы говорят, что после рестайлинга в салоне SX4 стало тише. Это утверждение совершенно справедливо в отношении двигателя, который не досаждает своим ревом даже в моменты, когда коленвал крутится с частотой 4000 об/мин. Но шелест шин на скорости более 100 км/час все еще достаточно силен, а после 120 к нему присоединяются и аэродинамические шумы. Порой, чтобы сосед тебя расслышал, приходится повышать голос.

Инженеры японской компании утверждают, что пересмотрели настройки задней подвески, чтобы сделать автомобиль комфортней, однако более важным изменением стало перекалибровка рулевого управления. До рестайлинга у SX4 была проблема с совершенно неинформативной околонулевой зоной “баранки”. Теперь этот недостаток устранен, и управлять автомобилем стало куда приятней и интересней.

Пример Suzuki SX4 доказывает, что минимальные изменения в настройках ходовой части и рулевого управления могут оказать существенное влияние на удовольствие от вождения. Этот автомобиль, по сравнению с дорестайлинговой версией, определенно интересней рулится, вызывает больше эмоций и представляется мне верным шагом на пути к будущим поколениям SX4.

Даже после небольших обновлений автомобили, как правило, дорожают. Suzuki SX4 не стал исключением, но повышение его прайсовой цены, к счастью, оказалось предельно деликатным. За обновленный просят всего 1019000 рублей. Но это с атмосферным 1,6, передним приводом и «механикой». Максимальная комплектация с турбомотором, полным приводом и «автоматом» потянет уже на 1179000 рублей.