А не поехать ли нам в Рио? Не в Рио-Де-Жанейро, а на КИА Рио…

 

Kia Rio – далеко не новичок на дорогах России и тысячи наших с вами сограждан уже намотали на колеса этих машин сотни тысяч километров. Но, к сожалению, до сих пор он ни разу не попадал в наши мягкие лапки для теста. Так что, посмотрим теперь на Рио поближе.

Самое интересное, что в самой в Корее не знают и о Kia Rio. Во-первых, на родине этот автомобиль называется Pride. А во-вторых, там продают версию, аналогичную европейскому Rio. Для нас же, то есть для постсоветских стран, Kia подготовила особую версию, созданную на базе модели К2, которая, в свою очередь, проектировалась для Китая.

kia rio 1

В чем же особенность «нашего» Rio, спросите вы? Все просто. Поскольку с нормальными дорогами за пределами МКАД у нас проблема, корейцы увеличили дорожный просвет, установили пластиковую защиту картера двигателя, кузов и днище обработали антикоррозийным покрытием, а под капот упаковали более емкостный аккумулятор, чтобы машина без проблем заводилась даже в сильный мороз.

kia rio 2

И коль уж мы заглядываем под капот, сразу скажу, что там может быть установлен один из двух бензиновых двигателей – объемом 1,4 литра, как в нашем случае, либо мотор объемом 1,6 литра. Первый выдает 107 л. с. мощности, второй – 123. Коробки передач, на выбор – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
kia rio 3
Важно понимать, что Kia Rio во многом, да что там, практически во всем, унифицирован с Hyundai Accent. Фактически, это автомобили-близнецы. Но только не в том, что касается дизайна. Петер Шрайер, честь ему и хвала, сделал свою работу лучше коллег из Hyundai. Rio, в отличие от Accent, не выглядит дамской сумочкой. Его формы строже и серьезней.И как говорят, назвался груздем, полезай в кузовок.

kia rio 12

И кузовок, т.е. багажник у Rio аж 500 литров объема, то есть на 35 литров больше, чем у Accent. Для В-класса это шикарная цифра. Тем более что и спинку дивана можно сложить, и для «запаски» места хватило, и все здесь обшито вдоль и поперек (ну, почти). Не багажник – песня.

kia rio 11

Упомянутая сумма – это цена Rio в средней комплектации с мотором 1,4 и «автоматом». Неплохая, в общем, комплектация, в которой и кондиционер есть, и «музыка», и подогрев передних сидений, зоны дворников и даже руля, но снова обращает на себя внимание странная экономия на мелочах.

kia rio 8

В принципе, интерьер Kia Rio можно даже похвалить. Он для В-класса, в общем-то, просторный. Даже для задних пассажиров. Понятное дело, тут не такой уж большой запас воздуха над головой и в ногах, да и «плюшек» вроде центрального подлокотника вы здесь не найдете. Но знаете, это не критично. Задний диван удобен и вполне пригоден для дальних поездок.

kia rio 5

Не менее комфортно и на передних креслах. Базовый набор регулировок позволяет водителю быстро найти приемлемую посадку. Возможно, не хватает только настройки руля по вылету, что может стать определенной проблемой для высоких водителей. А в остальном, по большому счету, и придраться-то не к чему. Обзорность – неплоха. Бардачок, карманы и подстаканники – в наличии.

kia rio 7

Приборы читаются великолепно. К тому же, есть бортовой компьютер с достаточным количеством информации и звуковым предупреждением о том, что температура за бортом опустилась ниже нуля. Центральная консоль – проста и понятна, несмотря на не совсем логичное меню. Тем не менее, звук в Rio вполне приличный для этого сегмента, особенно в сравнении с конкурентами. USB и AUX есть. Соответственно, одним радио пассажиров не ограничили.

kia rio 9

Будучи построенным на одной платформе с Hyundai Accent, Rio обладает практически всеми повадками, достоинствами и недостатками родственной модели. Несмотря на то, что подвеска Rio кажется жестковатой, я бы все-таки отнес ее к достоинствам седана. Понятно, что толчки и тряска от езды по плохому асфальту мало способствуют комфорту, но, с другой стороны, такая собранность подвесок позволяет водителю чувствовать себя уверенно, особенно в поворотах. Rio, к счастью, не страдает двумя распространенными болезнями – глубокими кренами кузова и чрезмерным стремлением к недостаточной поворачиваемости. В этом отношении у седана все в полном порядке.

kia rio 4

Совсем другая картина рисуется на трассе, когда скорость переваливает за 100 км/час. И чем она выше, тем хуже автомобиль держит дорогу. Он рыскает и требует постоянных подруливаний, чем держит водителя в напряжении. Такая езда не доставляет удовольствия и быстро утомляет.

kia rio 13

Мне бы очень хотелось отнести к достоинствам Kia Rio и рулевое управление, потому что мне нравится та тяжесть, которой наливает «баранку» гидроусилитель, но, к сожалению, все перечеркивает совершенно невнятная «околонулевая» зона. Там ничего нет с точки зрения информации. И если в городских режимах с этим еще можно как-то жить, то на трассе эта пустота в нуле пугает тем сильнее, чем выше скорость.

И все-таки здорово, что Rio заботится о водителе в период морозов. Подогрев руля, сидений и зоны дворников – приятные опции. И печка, надо отдать ей должное, быстро наполняет салон теплом. А вот сам автомобиль, похоже, морозам не особо рад, о чем каждое утро напоминает неприятный зуд в гидроусилителе руля. Исчезает он только тогда, когда автомобиль хорошенько прогреется.

kia rio 14

Ровным счетом никаких претензий у меня нет к двигателю. Напомню, под капотом тестовой машины установлен бензиновый 1,4. 107 «лошадей» и 135 Нм крутящего момента – это не очень много, но вполне достаточно для нормальной езды и в городском режиме, и на трассе. При этом корейцы отлично поработали над шумоизоляцией моторного отсека. На холостых оборотах двигателя вообще не слышно. Но еще приятней то, что он не особо прожорлив. 8,5-9 литров на сотню в городе, даже с учетом тянучек и деструктивного 4-ступенчатого «автомата» – вполне реальный результат, и это не может не радовать.

kia rio 15

Итак, каков он, Kia Rio. У него приятная внешность, комфортный, в целом, интерьер, важные в наших климатических условиях опции, большой багажник и много чего еще. Но, в то же время, налицо не лучшее поведение на высокой скорости, далеко не идеальная работа «автомата», экономия на кнопках. Плюс высокая ценовая конкуренция со стороны ближайших родственников, немцев,а в последнее время и нового семейства Автоваза.

Добавить комментарий