Amarok Canyon: снеголаз и полеход

Volkswagen Amarok Canyon 1

Несмотря на то, что в сегмент пикапов Volkswagen пришел не так давно, в 2010 году, ценителей Amarok стало более чем предостаточно. Такие универсальные автомобили всегда были в почете у русского человека —  утром едешь на работу, а в выходные с семьей выбираешься за город, на дачу, по местами разбитой дороге.  А самые активные, были замечены и в горах и лесах,  путешествующими не только по России, но и по Европе.

Volkswagen Amarok Canyon 2

Не так давно в тестовом парке появилась  эксклюзивная версия Amarok — Canyon, которая отличается от эталонной машины оригинальным терракотовым цветом Сopper Orange, особыми дугами в кузове, оригинальными колесными дисками и отделкой салона. Под капотом рычит мощный битурбированный дизель на 180 сил, приправленный автоматической 8-ступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом.

Несмотря на внушительные размеры, Amarok выглядит очень собранно. Акцент сделан на горизонтальных линиях, а самая выразительная часть – это передняя часть автомобиля. При этом рельефные боковые поверхности и капот двигателя подчеркивают скульптурные формы Amarok и создают впечатление силы и надежности. Сзади автомобиль легко узнаваем по крупной эмблеме VW на откидном борту и приличного размера блок-фарам.

Volkswagen Amarok Canyon 3

Архитектура интерьера достаточно монументальна и самобытна. Лишь некоторые типовые элементы выдают в нем Volkswagen. Сидя на водительском месте, сразу же поражают две вещи: расстояние между передними креслами и высота посадки. Теперь на «легковых» соседей по потоку можно смотреть и сверху вниз, чувствуя себя главным на дороге.

Volkswagen Amarok Canyon 4

Рабочее место водителя эргономично, а все элементы перешли с других моделей бренда. Рулевое колесо также легковое, что, впрочем, не мешает ему быть удобным в хвате. Вообще, наш Amarok оснащен неплохо: электростекла, электрозеркала, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений, двухцветный кожаный салон, акустика на 6 динамиков, камера заднего вида.

Volkswagen Amarok Canyon 11

Что касается отличий версии Canyon по салону, то это в первую очередь кожаный салон с оригинальной комбинированной кожаной отделкой с рыжей отстрочкой и оранжевые вставки в дефлекторах обдува.

Салон богат емкостями и боксами. Кроме перчаточного ящика и боковых карманов в дверях имеются центральный бокс в подлокотнике, пара подстаканников, глубокая ниша под климат-контролем и полочка на самой передней консоли. Вдобавок к ним под передними сиденьями небольшие ящички. Для зарядки различных устройств предназначены две розетки по 12 V плюс прикуриватель. Дополняет картину еще одна розетка в грузовом отсеке.

Volkswagen Amarok Canyon 8

На задний ряд забираться чуть сложнее, чем на передний,  из-за зауженных дверей, но по удобству посадки проблем нет. Здесь три полноценных места, имеется запас над головой и очень немного до передних кресел. Но, как ни крути, спинка установлена достаточно вертикально, и в дальней дороге устаешь. Для перевозки вещей подушку заднего сидения можно легко сложить, просто подняв вверх. За откидной спинкой находится домкрат и набор инструмента.

При своей почти квадратной форме (1.5 м. х 1.6 м.) багажник-кузов имеет расстояние между колесными арками в 1.22 м., что позволяет поместиться там европалете поперек. Вот только возить ее потенциальные владельцы Canyon вряд ли будут.

Volkswagen Amarok Canyon 5

С 2-литрового двигателя инженерам удалось снять 180 сил и приличные 420 Ньютонов крутящего момента. Если брать в пересчете на литр объема — это фактически лучший показатель в классе! Мотор получился очень эластичным — уже к 1500 тысячам оборотов он почти достигает пикового значения крутящего момента, который реализуется при 1750. Как таковой, «полки момента» здесь нет, но большая его часть будет доступна вам примерно до 4 тысяч оборотов.

Даже не смотря на то, что снаряженная масса пикапа около 2 тонн, потенциала двигателя с лихвой хватает для передвижения в городе и на трассе. При операции «тапка в пол»  Amarok так резво бросается вперед, что заставляет соседей по потоку уступать дорогу. Самое приятное, что управлять такой махиной не сложнее, чем обычным кроссовером! Руль достаточно легок и информативен, а от упора до упора делает 2.8 оборота.

Но в городских условиях пикапу длиной в 5.2 метра тесновато. Диаметр разворота большой, к габаритам необходимо привыкать. Не всегда спасают большие наружные зеркала, парктроник и камера заднего вида. Правда, качество картинки у нее посредственное. Хорошо хоть, что на такие мелочи, как бордюры, за рулем Amarok можно не обращать внимания.

Volkswagen Amarok Canyon 6

Работа автоматической КПП чудо как хороша! Не надо заботиться о своевременном переключении, борьбе с турбоямами, удержании двигателя в моменте и вообще утруждать себя переключением передач. В данном «автомате» целых 8 ступеней, и все их он перебирает ну очень аккуратно. Вы спросите, почему так много? Дело в том, что первая передача играет роль понижающей, а самая верхняя предназначена для езды по трассе и позволяет неплохо экономить топливо.

Подвеска в пикапе двухрычажная (независимая) спереди и рессорная сзади. Казалось бы — жди табуреточной езды. Но нет! Даже не загруженный Amarok идет достаточно плавно и не козлит. Главное, нужно быть аккуратным в поворотах — попадись неровная дорога и корму начнет потряхивать и то и вовсе переставит.

Volkswagen Amarok Canyon 7

Зато Амароку все равно, какой под колесами асфальт да и есть он вообще! Да, на неровной дороге в салоне потряхивает, и порой прилично, но это там, где другие вообще могут оставить половину подвески. И я сейчас не имею ввиду легковушки! Согласитесь, небольшая плата за всеядность? Есть и еще одно преимущество — «обижать» вас на дороге никто не рискует! Поездив на нем несколько дней, у меня создалось полное впечатление того, что этот пикап не только ладно скроен, но и очень крепко сшит!

В плане расхода Amarok оказался постоянен и надежен, как верный товарищ. Среднее потребление дизельного топлива в городском режиме за время теста колебалось от 9 до 10 литров, поэтому на полном баке легко можно проехать 650-700 км. На трассе цифра расхода уменьшается в среднем на литр полтора, а дальше все зависит от нагрузки, стиля езды и т.д. Но в любом случае, принимая во внимание массу пикапа и автоматическую коробку, цифры расхода очень приятные!

Volkswagen Amarok Canyon 9

Volkswagen Amarok с автоматической коробкой наделен постоянным полным приводом, за который отвечает самоблокирующийся дифференциал Torsen с распределением 40 на 60. При изменении покрытия, т.е. когда колеса начнут пробуксовывать, это распределение может варьироваться: до 65% на переднюю ось и до 85 — на заднюю. Роль понижающего ряда играет первая передача в ручном режиме, которая очень короткая. Имеется также специальный режим Off-road, в котором противобуксовочная (ESP) и антиблокировочная системы (ABS), работают по особому, внедорожному алгоритму, а педаль газа становится менее чувствительной.

Volkswagen Amarok Canyon 12

Что же касается дорожного просвета, то мы намеряли 230 мм под массивной стальной защитой картера, что несколько меньше заявленных немцами 250 мм. Но стоит учесть, что Amarok был переобут в другую резину. Да и эта самая защита не менее важна, чем драгоценные миллиметры под днищем!

Ну что, раз мы такие проходимцы —  полезли в полуметровый снег. Тут нам и пригодились большие ходы подвески и неплохая геометрическая проходимость. Играясь перераспределением крутящего момента Amarok уверенно ехал, полз и переваливался по заснеженному полю. В особо острых моментах на помощь приходила задняя блокировка, позволяя не буксовать и двигаться дальше на абсолютно шоссейных шинах.

Volkswagen Amarok Canyon 13

Ну что же, время подводить итоги и делать выводы. Понравился ли нам немецкий пикап? Да! Особенно сейчас, в стремительно ухудшающихся погодных условиях. Сможет ли он заменить обычный внедорожник? Скорее всего, нет. Даже при всех его достоинствах – мощности, проходимости, управляемости и выносливости.

Volkswagen Amarok Canyon 14

Всерьез задуматься о покупке такого автомобиля стоит в тех случаях, когда вы всю жизнь мечтали иметь пикап, вам действительно необходим внедорожный авто, способный таскать по полтонны груза по колено в грязи, и он не единственная машина в семье.

Добавить комментарий