Fiat Ducato: итальянец с сильным характером

Чтобы оценить ходовые и грузовые качества нового Fiat Ducato далеко ехать не надо. Для этого существует мегаполис и его пригород, с различным качеством дорог, на которых сразу проявляются достоинства и недостатки испытуемого.


На первый взгляд Fiat Ducato шестой генерации не сильно отличается от предшественника – по-настоящему новыми выглядят разве что более узкие фары, видоизмененные бамперы и решетка радиатора. Однако смысл редизайна не стоит занижать, ведь принарядившийся Ducato стал одновременно практичнее.  Светодиодные фары с дневными ходовыми огнями, в свою очередь, не только придали «итальянцу» солидности, но и улучшили обзор в темное время суток. Задние фонари,  теперь лучше видны с флангов – иными словами, редизайн вылился и в улучшение безопасности. В то же время коррекция линий «фасада» улучшила аэродинамику  и способствовала экономии топлива.

В салоне фургона царит рабочая атмосфера. Ее задает, к примеру, ранее не применявшийся в этой модели многофункциональный держатель: на выдвижной конструкции в центре передней панели можно закрепить не только блокнот, но и смартфон, планшетный компьютер и навигатор. Удобными также оказались вместительные полки для одежды и документов над головой водителя и передних пассажиров.

А еще Ducato обзавелся пластиковым выступом под центральной консолью, куда удалось интегрировать сразу несколько подстаканников и держателей для бутылок, а также разъемы USB и AUX. Жаль только, что слоты для подключения электронных устройств расположились в слепой зоне, а сама конструкция упирается в ноги пассажира, сидящего в кабине по центру (компоновка с трехместным передним рядом). Словом, если на переднем ряду планируется ездить по большей части втроем, то лучше заказать вместо центрального держателя для бутылок вместительный перчаточный ящик.

 

Наконец, поклонников итальянской марки наверняка порадует то, что после обновления интерьер Ducato стал выглядеть дороже. И дело тут не только в улучшении материалов отделки, но и в расширении списка опций. Машины нового поколения оснащают модернизированным щитком приборов (добавились индикатор уровня масла двигателя и указатель температуры окружающего воздуха). Стал доступен мультимедийный центр Uconnect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, интерфейсом Bluetooth, навигацией, магнитолой, голосовым управлением и камерой заднего вида.

Сиденья в новом Ducato стали лучше защищены от износа – в базе предлагаются кресла, обтянутые грязезащитной тканью. Передние сиденья хорошо спрофилированы, в меру мягкие и имеют достаточно регулировок. А вот диваны на втором и третьем ряду понравились меньше.

Наполнитель подушек плотный и мягкий, но спинки расположены слишком вертикально и не регулируются по наклону. Кроме того, в дальних поездках задним седокам не так просто вытянуть ноги – мешают металлические элементы трубчатых опор сидений.

Отмечу также, что стала удобной процедура погрузки-выгрузки. Забрасывать вещи во вместительное багажное отделение теперь очень легко благодаря низкой погрузочной высоте, а также конструкции задних дверей, которые могут открываться на угол 90° или 180°. Кроме того, тестовый автомобиль был оснащен парой боковых сдвижных дверей (вторая – опция за 19 500 рублей).

 

Следуя из Москвы в Зарайск, я в итоге проделал на новом микроавтобусе порядка 370 км. Все это время я анализировал поведение итальянского автомобиля. Он сохранил свои основные достоинства – отличный обзор, хорошую плавность хода и тяговитый дизельный мотор, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». К слову, сегодня это единственно возможная агрегатная связка для заказа в нашей стране.

Я отметил много общего в управляемости «итальянцев» образца 2006 и 2016 г. И все же в плане езды Ducato стал другим: сказались усиление кузова и подвески, перекалибровка рулевого управления и тормозной системы. Упругие элементы подвески получили более жесткие настройки, однако автомобиль везет пассажиров с комфортом, не раздражая тряской и шумом на разбитой дороге.

Исключение – волны асфальта, которые микроавтобус не сглаживает, а прыгает на них подобно мячику. На ровной дороге курсовая устойчивость просто идеальная, машина четко держит траекторию. Не вполне, впрочем, понравились настройки руля. Серьезных нареканий уровень его информативности не вызывает, но усилие на ободе кажется искусственным, а люфт в околонулевой зоне великоват.

И еще пара приятных сюрпризов. Работа привода сцепления, за которую часто критиковали предшественника, заметно улучшилась. Ход педали теперь более короткий, стало легче трогаться. В свою очередь, усовершенствование тормозных колодок, дисков и сервопривода тормозной системы дало ожидаемые результаты – автомобиль значительно легче осадить, процесс замедления при этом более плавный.

И, наконец, двигатель – 2,3-литровый 130-сильный дизель Multijet, о котором я упомянул выше. Пиковые 320 Нм достигаются здесь уже при 1800 об/мин – иными словами, можно с легкостью трогаться в горку даже на загруженной машине. Еще один несомненный плюс фиатовского мотора – эластичность. По городу при прохождении медленных поворотов вполне можно двигаться на третьей передаче. Этому «итальянцу» не важно, загружен салон или нет – тяги хватает с избытком.

Лишь на скоростях выше 120 км/ч Ducato становится менее бодрым – лишний намек на то, что лихачить на фургоне с высоким кузовом не стоит. Тем не менее, чтобы обезопасить любителей скорости, Fiat дополнил систему стабилизации функцией предотвращения опрокидывания. Можно заказать также систему Traction+, улучшающую управляемость и безопасность на неровной или скользкой дороге.


Продажи Ducato нового поколения в России уже стартовали Цены на фургон начинаются с 1 000 035 рублей, стоимость версии шасси – 1 000 049 рублей, за пассажирскую версию Combi просят 1 000 275 рублей. Иными словами, после модернизации модель ожидаемо прибавила в цене. Для сравнения: за те же версии автомобиля пятого поколения (они еще есть у дилеров) просят соответственно на 40 000, 25 000 и 31 000 рублей меньше.

Чтобы компенсировать разницу в цене и активизировать продажи, российский офис Fiat разработал стимулирующие меры: увеличил гарантийный срок на все модификации Ducato до пяти лет, запустил фирменную программу помощи на дорогах (включены такие уникальные сервисы, как выезд на место ДТП аварийного комиссара и предоставление подменного автомобиля) и объявил о запуске программы утилизации от Fiat Professional с компенсацией до 120 000 рублей при обмене старого автомобиля на новый.

Сделать более конкурентоспособными цены могло бы локальное производство в России. Компания была в шаге от заключения договора о выпуске своих легких коммерческих автомобилей на площадке ЗИЛа, но переговоры так и не вылились в соответствующее соглашение. Жаль, не успели застолбить российскую площадку до кризиса. Вполне можно было бы надеяться на шквальный спрос.

Фото:

 

Добавить комментарий