FIAT Doblo: ДОБЛОпорядочный семьянин
Что нужно сегодня семейному автовладельцу, какие опции потребуются и почему коммерческий транспорт для нашей страны становится все популярнее? Спросим об этом FIAT Doblo — итальянского «коммерсанта».
На дорогах России постоянно носятся FIAT Doblo еще первого поколения. Машина приглянулась множеству автопарков, да и просто мелким предпринимателям. Автомобиль до сих пор несет на своих плечах логистику в такси, микро и нанобизнеса, а кое-где еще просто возит ячейку общества.
Doblo действительно достойный автомобиль — в 2006 году его даже признали лучшим в своем классе и вручили награду «International Van of the Year 2006». Набор необходимых опций, просторный салон, большой багажник и доступный ценник — краеугольные камни, на которых построена итальянская «рабочая лошадка».
FIAT Doblo — просторный, вместительный и многофункциональный автомобиль, уходил и приходил к нам, повторяя сложный путь FIAT на постсоветском пространстве. Очередное пришествие состоялось в феврале 2018 года. Рестайлинговая машина второго поколения предстала перед нашими покупателем в двух исполнениях: грузовой версии Cargo и пассажирской Combi. В редакцию портала прибыл последний: пятиместный вэн в единственной официально представленной версии с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Добло стал выглядеть симпатичнее, современнее и аккуратнее. Новые фары, бампер, решетка радиатора, капот и крылья — итальянцы перелицевали всю переднюю часть автомобиля. Корме досталось куда меньше — только новые фонари.
А вот салон вниманием обделен, хотя и практичен: новая панель, руль, в интерьере использованы иные материалы отделки. И, конечно, ключевое преимущество любого комтранса над простой «легковушкой»: огромное количество карманов, полок и срытых ниш, позволяющих водителю и пассажирам удобно расположить в автомобиле все самое необходимое. Роскошная обзорность, достигнутая за счет высоких окон, может сравниться только с аквариумом. Рулевая колонка наделена настройками по вылету и углу наклона, а кресла позволяют удобно устроиться даже самым разным водителям — хоть богатырю, хоть балерине. Жаль только позабыл производитель про поясничную и боковую поддержку: шофер этого авто будет много времени проводить за рулем.
FIAT Doblo оснащен скромным, но потрясающе точным набором опций. Иными словами, в автомобиль установили все необходимое, а лишние и редко используемые опции оставили за скобками в угоду цены. Стекла и зеркала электрифицированы, кондиционер охлаждает, а печка согревает, магнитола читает не только флешку, но и телефон, а сиденья подогреваются. Настоящий тревожный чемоданчик: все на местах и ничего лишнего!
Для обеспечения оптимальных динамических качеств, комфорта и активной безопасности на любых дорожных покрытиях и при любой загрузке машина была оснащена рядом механических новинок, включая двухшарнирную заднюю подвеску, допускающую различные настройки в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Внушителен и список электронных устройств. Это прежде всего ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD и программа электронной стабилизации ESP.
Огромным плюсом автомобиля являются сдвижные двери второго ряда: в условиях парковки на сжатом пространстве городских паркингов это решение здорово облегчает жизнь. А уж грузить и разгружать через такие проемы — одно удовольствие. Кто хоть раз в жизни утрамбовывал в скудный проем седана или хетчбэка большое детское кресло — поймет и оценит. Родители также оценят маленькое изогнутое внутрисалонное зеркало: деятельность населения галерки видна во всех подробностях.
И все же я ни на секунду не забываю, что Doblo, имеет родство с коммерческим фургоном. Об этом постоянно «напоминают» уходящие буквально в небо огромные окна, как будто я сижу за рулем двухэтажного автобуса. Большая ширина салона позволила сделать дверные карты настолько толстыми, что ручку открывания дверей разместили прямо на подоконной панели, дверные карманы очень вместительные.
На второй ряд легко попадать, даже когда рядом припаркованные машины стоят слишком близко. За это спасибо сдвижным дверям.
Водители оценят большой багажник. И тут у «Добло» равных найдется немного: огромный трюм грузподъемностью в 900 кг объемом больше, чем в кубометр (950х1195х1250 мм) позволяет решить все логистические задачи. От домашних до вполне коммерческих: в него легко можно уместить холодильник, бочку и ванну. Влезает и двигатель в полной заводской упаковке. А разложив сидения — все вышеперечисленное разом. Распашные двери багажного отсека стимулируют к глобальной загрузке, а общесемейный выезд на дачу теперь можно уместить в одну поездку. Одним словом, родители будут счастливы. Проверено.
К нам FIAT Doblo приехал из Турции в одной единственной комплектации: классический 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор и механическая трансмиссия о пяти передачах. Производитель так передает посыл: он не для гонок, он — для решения задач. Удобный и короткоходный рычаг трансмиссии манит переключаться чаще, но смысла в этом нет. Для набора скорости нужно крутить мотор до четырех тысяч оборотов, а с третьей можно переключаться сразу на пятую передачу.
Отсутствие дизельного агрегата в линейке — странный маркетинговый ход для нашего рынка. Казалось бы, коммерческий транспорт и тяжелое топливо — понятия неразделимые. Но тут стоит напомнить, что автомобиль, расположен скорее к семейному использованию, чем к службе. К тому же, с каждым годом растет популярность газобаллонного оборудования, а «Добло» с его мотором словно специально создан для ГБО.
Двигатель в Doblo работает тихо и мягко. Радует своей эластичностью, так как позволяет оставаться на более высокой передаче при минимальной скорости. Вот только разгоняется машина крайне неохотно. Причем для этого приходится просто впечатывать педаль газа в пол. Более половины ее хода никакой реакции двигателя не вызывает. Откликаться он начинает только в узком диапазоне перемещения педали в самом конце. Для езды, напоминающей динамичную, приходится выкручивать мотор на каждой передаче выше 4000 об/мин. Однако радует то, что даже при такой езде расход топлива редко превышал 8 л на 100 км.
А вот контролировать остаточный пробег сложно. Датчик такой чувствительный, что стоит попасть в пробку или на уклон, как километры «глотаются» десятками. Но в дальнейшем, при устоявшемся темпе движения по ровной дороге, они с такой же скоростью «возвращаются».
Быстрая езда не подходит для Doblo еще и по причине высокого кузова, который сильно кренится в поворотах. Зато при спокойной езде этот Fiat удобен. Комфортная и энергоемкая подвеска порой работает шумновато, но хорошо сглаживает все неровности, будь то серия заплат и выбоин или сиротливо лежащий «полицейский». Даже грунтовую дорогу с остатками строительного мусора проходит достаточно комфортно и быстро.
FIAT Doblo — универсальный автомобиль для маршрутов ближней и средней дальности, практичный и многофункциональный семейный автомобиль, способный на подвиги. Одним из ключевых его достоинств стала цена. Столько стоит максимальная комплектация KIA Rio и Hyundai Solaris. Так что появление итальянского пассажирского «каблучка» в сервисах такси уже не за горами — уж больно он хорош для городской пассажирской логистики.
Уведомление:FIAT Doblo: ДОБЛОпорядочный семьянин | Выбираем авто