FIAT Doblo: ДОБЛОпорядочный семьянин

Что нужно сегодня семейному автовладельцу, какие опции потребуются и почему коммерческий транспорт для нашей страны становится все популярнее? Спросим об этом FIAT Doblo — итальянского «коммерсанта».

На дорогах России постоянно носятся FIAT Doblo еще первого поколения. Машина приглянулась множеству автопарков, да и просто мелким предпринимателям. Автомобиль до сих пор несет на своих плечах логистику в такси, микро и нанобизнеса, а кое-где еще просто возит ячейку общества.

Doblo действительно достойный автомобиль — в 2006 году его даже признали лучшим в своем классе и вручили награду «International Van of the Year 2006». Набор необходимых опций, просторный салон, большой багажник и доступный ценник — краеугольные камни, на которых построена итальянская «рабочая лошадка».

FIAT Doblo — просторный, вместительный и многофункциональный автомобиль, уходил и приходил к нам, повторяя сложный путь FIAT на постсоветском пространстве. Очередное пришествие состоялось в феврале 2018 года. Рестайлинговая машина второго поколения предстала перед нашими покупателем в двух исполнениях: грузовой версии Cargo и пассажирской Combi. В редакцию портала прибыл последний: пятиместный вэн в единственной официально представленной версии с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Fiat Doblo тест-драйв

Добло стал выглядеть симпатичнее, современнее и аккуратнее. Новые фары, бампер, решетка радиатора, капот и крылья — итальянцы перелицевали всю переднюю часть автомобиля. Корме досталось куда меньше — только новые фонари.

Fiat Doblo тест-драйв

А вот салон вниманием обделен, хотя и практичен: новая панель, руль, в интерьере использованы иные материалы отделки. И, конечно, ключевое преимущество любого комтранса над простой «легковушкой»: огромное количество карманов, полок и срытых ниш, позволяющих водителю и пассажирам удобно расположить в автомобиле все самое необходимое. Роскошная обзорность, достигнутая за счет высоких окон, может сравниться только с аквариумом. Рулевая колонка наделена настройками по вылету и углу наклона, а кресла позволяют удобно устроиться даже самым разным водителям — хоть богатырю, хоть балерине. Жаль только позабыл производитель про поясничную и боковую поддержку: шофер этого авто будет много времени проводить за рулем.

Fiat Doblo тест-драйв

FIAT Doblo оснащен скромным, но потрясающе точным набором опций. Иными словами, в автомобиль установили все необходимое, а лишние и редко используемые опции оставили за скобками в угоду цены. Стекла и зеркала электрифицированы, кондиционер охлаждает, а печка согревает, магнитола читает не только флешку, но и телефон, а сиденья подогреваются. Настоящий тревожный чемоданчик: все на местах и ничего лишнего!

Fiat Doblo тест-драйв

Для обеспечения оптимальных динамических качеств, комфорта и активной безопасности на любых дорожных покрытиях и при любой загрузке машина была оснащена рядом механических новинок, включая двухшарнирную заднюю подвеску, допускающую различные настройки в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Внушителен и список электронных устройств. Это прежде всего ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD и программа электронной стабилизации ESP.

Fiat Doblo тест-драйв

Огромным плюсом автомобиля являются сдвижные двери второго ряда: в условиях парковки на сжатом пространстве городских паркингов это решение здорово облегчает жизнь. А уж грузить и разгружать через такие проемы — одно удовольствие. Кто хоть раз в жизни утрамбовывал в скудный проем седана или хетчбэка большое детское кресло — поймет и оценит. Родители также оценят маленькое изогнутое внутрисалонное зеркало: деятельность населения галерки видна во всех подробностях.

Fiat Doblo тест-драйв

И все же я ни на секунду не забываю, что Doblo, имеет родство с коммерческим фургоном. Об этом постоянно «напоминают» уходящие буквально в небо огромные окна, как будто я сижу за рулем двухэтажного автобуса. Большая ширина салона позволила сделать дверные карты настолько толстыми, что ручку открывания дверей разместили прямо на подоконной панели, дверные карманы очень вместительные.

Fiat Doblo тест-драйв

На второй ряд легко попадать, даже когда рядом припаркованные машины стоят слишком близко. За это спасибо сдвижным дверям.

Водители оценят большой багажник. И тут у «Добло» равных найдется немного: огромный трюм грузподъемностью в 900 кг объемом больше, чем в кубометр (950х1195х1250 мм) позволяет решить все логистические задачи. От домашних до вполне коммерческих: в него легко можно уместить холодильник, бочку и ванну. Влезает и двигатель в полной заводской упаковке. А разложив сидения — все вышеперечисленное разом. Распашные двери багажного отсека стимулируют к глобальной загрузке, а общесемейный выезд на дачу теперь можно уместить в одну поездку. Одним словом, родители будут счастливы. Проверено.

Fiat Doblo тест-драйв
Котики тоже рады!

К нам FIAT Doblo приехал из Турции в одной единственной комплектации: классический 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор и механическая трансмиссия о пяти передачах. Производитель так передает посыл: он не для гонок, он — для решения задач. Удобный и короткоходный рычаг трансмиссии манит переключаться чаще, но смысла в этом нет. Для набора скорости нужно крутить мотор до четырех тысяч оборотов, а с третьей можно переключаться сразу на пятую передачу.

Отсутствие дизельного агрегата в линейке — странный маркетинговый ход для нашего рынка. Казалось бы, коммерческий транспорт и тяжелое топливо — понятия неразделимые. Но тут стоит напомнить, что автомобиль, расположен скорее к семейному использованию, чем к службе. К тому же, с каждым годом растет популярность газобаллонного оборудования, а «Добло» с его мотором словно специально создан для ГБО.

Fiat Doblo тест-драйв

Двигатель в Doblo работает тихо и мягко. Радует своей эластичностью, так как позволяет оставаться на более высокой передаче при минимальной скорости. Вот только разгоняется машина крайне неохотно. Причем для этого приходится просто впечатывать педаль газа в пол. Более половины ее хода никакой реакции двигателя не вызывает. Откликаться он начинает только в узком диапазоне перемещения педали в самом конце. Для езды, напоминающей динамичную, приходится выкручивать мотор на каждой передаче выше 4000 об/мин. Однако радует то, что даже при такой езде расход топлива редко превышал 8 л на 100 км.

А вот контролировать остаточный пробег сложно. Датчик такой чувствительный, что стоит попасть в пробку или на уклон, как километры «глотаются» десятками. Но в дальнейшем, при устоявшемся темпе движения по ровной дороге, они с такой же скоростью «возвращаются».

Fiat Doblo тест-драйв

Быстрая езда не подходит для Doblo еще и по причине высокого кузова, который сильно кренится в поворотах. Зато при спокойной езде этот Fiat удобен. Комфортная и энергоемкая подвеска порой работает шумновато, но хорошо сглаживает все неровности, будь то серия заплат и выбоин или сиротливо лежащий «полицейский». Даже грунтовую дорогу с остатками строительного мусора проходит достаточно комфортно и быстро.

Fiat Doblo тест-драйв

FIAT Doblo — универсальный автомобиль для маршрутов ближней и средней дальности, практичный и многофункциональный семейный автомобиль, способный на подвиги. Одним из ключевых его достоинств стала цена. Столько стоит максимальная комплектация KIA Rio и Hyundai Solaris. Так что появление итальянского пассажирского «каблучка» в сервисах такси уже не за горами — уж больно он хорош для городской пассажирской логистики.