Haval F7: собран на Тульском автозаводе, но совсем не «таз»

Продукция Тульского автомобильного завода… нет нет, не ТАЗа, а современного китайского Haval, кстати единственного завода Haval за пределами его исторической родины, уже активно пополняет улицы России. К нам на тест приехал Haval F7, в топ-версии 4х4, с панорамной крышей и камерами кругового обзора, который вполне может составить конкуренцию кроссоверам из Кореи, Японии и Европы. Но, давайте разбираться….

Haval привлекает очень много внимания: и цвет хороший, и дизайн необычный, и распознать с первого взгляда не получается, поэтому рассматривают его подолгу и пристально. И, наверное, находят многочисленные «цитаты», коих во внешнем облике очень много. Что-то напоминает Jaguar, что-то — Audi, но в целом, нужно признать, получилось довольно интересно и гармонично. На опционных 19-дюймовых дисках F7 все равно на фотографиях выглядит слегка грузноватым, но это субьективный взгляд.

А вот работу дизайнера интерьера можно признать действительно безупречной: заклеив эмблему на руле, можно смело говорить, что это европейская машина из премиального сегмента. Здесь нет лишних деталей, спорных решений или выбивающихся из общей композиции фрагментов — интерьер выглядит стильным, в меру роскошным и очень современным.

Лаконичная панель приборов смотрится динамично благодаря развернутому к водителю экрану мультимедийной системы, а высокий центральный тоннель уютно обхватывает водителя. Кнопок на центральной консоли — лишь необходимый минимум. Не обошла стороной Haval F7 и современная мода переносить управление всем подряд на сенсорный экран.Тот же, постоянно включающийся активный круиз, каждый раз приходится отключать, через несколько шагов меню.

Пухлая «баранка», 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, «джойстик» селектора АКПП — все сделано с оглядкой на европейских грандов автомобилестроения и на ощупь оказывается ничуть не хуже, чем визуально.

За подбор материалов Haval F7 тоже хочется скорее похвалить — верхняя часть передней панели, несмотря на простецкое поблескивание пластика, оказалась мягкой на ощупь, а кожзам с симпатичной прострочкой на дверях и передней панели добавляет уюта.

Что не понравилось в руле, так это его форма — обратная сторона нижней части баранки не имеет углубления и при активной работе ею, пытается выпрыгнуть из рук.

Пассажирам
Здесь настоящее раздолье: очень широкий дверной проем, мягкий диван с возможностью регулировки по углу наклона (правда, в небольшом диапазоне) и подогревом, дефлекторы вентиляции и очень-очень большой запас пространства для ног. Места на заднем ряду в достатке даже для высокорослых пассажиров. Но подушка дивана коротковата, а при откинутой спинке дивана соскальзываешь вперед: недостаёт углубления в подушке.

Шумной машину не назовешь — на скорости за сто она позволяет спокойно разговаривать с пассажиром на заднем сиденье, а мотор заметно воет только при энергичном разгоне. Можно посетовать разве что на отсутствие полноценных подкрылков, из-за чего на плохой дороге в арках шумят песчинки и камушки.

Настройки подвесок не вызывают абсолютно никаких претензий, пока вы едете по идеально ровной дороге. Даже с учетом 19-дюймовых колес плавность хода можно назвать нормальной, а реакции авто на движение рулем — приятно-резкими.

Можно позволить себе войти в поворот на высокой скорости, радуясь отсутствию кренов и адекватным реакциям автомобиля, можно даже попробовать нащупать предел поперечного сцепления, который здесь оказывается неожиданно высоким. А можно просто ехать и наслаждаться — машина тихая, приятная, комфортная.

У Haval F7 оказалась на удивление неплохая управляемость. Низкопрофильные шины, жестковатая подвеска, довольно острый руль — и мы имеем первый китайский автомобиль, на котором приятно ехать в предельных режимах. Не скажем, что это прямо «Огонь», но траекторию F7 держит хорошо, не «валится» и не пугает водителя. F7 демонстрирует легкую избыточную поворачиваемость, однако занос развивается плавно, без каких-то неожиданностей. Причем, что интересно, ESP довольно спокойно относится к таким режимам и до момента коррекции заноса вообще никак не реагирует.

Активный круиз-контроль Bosch, который ставится на машины в комплектации Premium, отличное устройство, сильно разгружающее водителя: при помощи радара автомобильподстраивается под темп впереди идущей машины. Но иногда он слишком нервно реагирует на перестраивающиеся машины, даже если они находятся далеко.

Силовой агрегат скомпанованный из 190-сильного турбомотора с семиступенчатым «роботом» проявил себя с наилучшей стороны. Машина прекрасно реагирует на педаль акселератора: при малейшем движении ногой «робот» сбрасывает передачу, не заставляя водителя ждать. По ощущениям, динамика разгона не дотягивает до заявленных 190 сил, но зато характер у мотора комфортный — тяги хватает даже на низких оборотах.

Единственная предлагаемая коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Причем, это трансмиссия собственной разработки.Надеяться на долговечность китайского агрегата позволяют две вещи: во-первых, выносливая конструкция сцепления, работающего в масляной ванне, во-вторых — тот факт, что генеральный конструктор силовой установки Герхард Хеннинг прежде занимался в Фольксвагене как раз коробками передач, и отлично знаком со всеми недостатками коробок DSG.

По ходу теста с нами пара cabin-size чемоданов. Так что про багажник могу лишь сказать, что его объём далеко не рекордный — всего 329 литра под шторкой. Это заметно скромнее конкурентов, но отчасти оправдывается наличием полноценной «запаски» под полом. По итогам 600-километрового пробега бортовой компьютер показал средний расход 10,7 литров на 100 километров.

В общем, плюсов у Haval F7 хватает. Это и стильный дизайн, и очень достойный интерьер, и простор на заднем сиденье, и даже, как ни странно, управляемость. Однако есть один большой минус — цена. Мы пока не привыкли платить больше миллиона за что-то китайское, но если компания будет ориентироваться на тех водителей, которые хотят пересесть с одного «китайца» на более дорогого и современного, которые оценят реальные качества этого кроссовера, то в дальнейшем подтянутся и другие. Может, преемственность от Great Wall к Haval и есть, тот самый путь развития?