Турбопровокация

Тест-драйв SUZUKI VITARA 1.4T ALLGRIP SELECT 4WD 6АТ, 140 л.с., 175 км/ч, 1235 кг., от 2.729.000 руб

В 2013 году земля налетела на небесную ось. Результатом катастрофы стало то, что настоящий внедорожник, даже в чём-то рамный, не меняя названия, превратился в городской кроссовер, став по сути обычным лифтованным хетчбэком с полным приводом в качестве опции.

Четвёртое поколение «Витары» было представлено на салоне во Франкфурте-на-Майне 2013 года концептом Suzuki iV-4. Производственная версия автомобиля вышла на следующий год, в 2014. У неё сохранилось имя семейства Suzuki Vitara, но сильно изменилась сама идеология построения.

С точки зрения джиперов, процесс деградации внедорожных способностей Vitara можно описать термином «дотрахаться до мышей». С каждой новой генерацией прослеживается вектор движения от неприхотливого покорителя бездорожья к удобному компактному городскому автомобилю. Нет, лёгкие нотки внедорожности остаются и сейчас, но это, к сожалению, только нотки…

Так что про историю лучше забыть, не вспоминая про родителей. «Суди человека по делам его, а не по заслугам предков его», — если такого в Библии и нет, то стоило бы написать. Итак, забыли. Если не рассматривать Suzuki Vitara, как внедорожник, а оценивать его с позиции городского кроссовера с опциональным полным приводом, калибруя оценочную шкалу по таким конкурентам, как Renault Kaptur, Hyundai Creta и Kia Seltos, то никаких неожиданностей не будет.

Внешний вид традиционный без эпатажа и позерства. Выглядит скромно, но тут есть два момента. Первый – это по сути машина 2013 года, и недавний фейслифтинг изменил её не сильно. А второй – «Витару» покупают обычно лет на пять-семь, и машину традиционного дизайна по истечении этого срока продать сильно проще, чем эпатажную, вроде Fiat Multipla, или Creta последнего поколения. Высокую цену перепродажи также поддерживают японское качество сборки, высокая коррозионная стойкость кузова и надёжность агрегатов – мотора, коробки, трансмиссии.

Связка бензинового турбомотора с шестискоростным автоматом и полноприводной трансмиссией с задним мостом, подключаемым через муфту, шикарная. Вот честное слово. Вроде всего 140 сил заявлено, но лёгкая по меркам своего класса машина с этим мотором не просто едет, а пуляет. Турбина не лагает, никакой паузы между нажатием на педаль и ускорением нет – связь линейная и совершенно прозрачная. Автомат подтыкает передачи мягко и плавно, при переходе с первой на вторую это ещё чувствуешь, но далее по плавности работы больше похоже на вариатор, чем на автоматическую коробку.

Острый руль понравится активным водителям. Вообще эта машина сутенёрского ярко-красного цвета с чёрной крышей и чёрными колёсными дисками не только выглядит дерзко снаружи, но и внутри провоцирует на совершение подвигов. На ней постоянно хочется ехать по шоссе не со скоростью потока, а играть в шашки в стиле 90-х годов прошлого века, резко с ускорением перестраиваясь в открывающиеся окна в соседнем ряду. Это не автомобиль, а вариаторный максискутер, типа Yamaha T-Max – бодрый, резкий, хорошо рулящийся и провоцирующий. Только сильный и уверенный в себе человек сможет противиться этому постоянному дьявольскому нашёптыванию «поддай» из динамиков аудиосистемы.

Острый руль на высоких скоростях может немного утомлять, но даже при пробах максимальной скорости дискомфорта не было, траекторию машина держит, контакта с дорожной реальностью не теряет, страх и ужас у водителя не появляются. Претензии разве что к акустике – мотор ревёт, ветер свистит, шины гудят. Не оглушающе, но навязчиво. На дополнительную шумоизоляцию моторного щита, арок, днища и дверей потратиться лишним не будет.

Три комплексных режима работы мотора и трансмиссии сильно отличаются по своему характеру. Это тот редкий случай, когда понимаешь, что сделаны они не для галочки, а по делу. В базовом AUTO задний мост муфтой подключается только при сильной пробуксовке ведущей передней оси. 99 процентов времени машина в нём будет переднеприводной, а коробка переключается вверх примерно там, где ты бы дёргал рычаг при спокойном темпе езды. Если плавно работать педалью газа, посматривая одним глазом на столбик мгновенного расходомера, то можно уложить расход в городе в 8 литров на сотню и в 7 литров при смешанном цикле.

В режиме SPORT переключения вверх происходят позже, моторчик тянет передачу до достижения оборотов максимальной мощности, динамика разгона растёт, поведение становится спортивным – дёрганым и резким. Прикольно, позволяет немного потешить спортивные амбиции, но быстро утомляет. Машина также остаётся моноприводной в большинстве случаев, задний мост подключается для стабилизации траектории в поворотах и при начале пробуксовки переда. Кстати, система стабилизации при потере сцепления с дорогой подключается достаточно поздно, давая не только прощупать грань сцепных свойств, но и двигаться по этой грани. Однако, при срывах с грани она вас подстрахует, придушивая двигатель, подтормаживая колёса и не давая развиться сильному неуправляемому заносу.

Я очень удивился, когда машину, с утра показывавшую средний расход 7,2 л/100 км я вечером обнаружил с гордой цифрой 10,7 на маршрутном компьютере. Это жена съездила на работу в режиме SPORT. Так что не верьте заявленным цифрам расхода на официальном – они очень сильно зависят от темперамента водителя и выбранного режима трансмиссии.

Третий режим SNOW – плавный, как финская улитка на склоне Фудзиямы, мягкий и спокойный. В нём сложно сорвать колёса в пробуксовку, потому что все действия педалью газа сильно демпфируются, а трансмиссия практически полноприводная – муфта включается очень рано, обеспечивая равномерную тягу. Только в этом режиме муфту привода задней оси можно заблокировать отдельной кнопкой рядом с селектором. В нём рекомендуется ездить зимой в гололёд и летом по бездорожью.

Но я не советую увлекаться покорением грязи. Дорожный просвет 185 миллиметров – это очень мало. Vitara – не внедорожник, а чуть приподнятый над землёй хэтчбэк, у которого хоть и есть накладки из некрашеного пластика по низу бамперов, на крыльях и на порогах, но сами бампера из нежного пластика, а углы съезда недостаточные. Это кроссовер, а не внедорожник. Полный привод вам дан для упрощения выезда со стоянки через сугроб после снегопада, а не для покорения мира.

Типичные претензии по поводу качества пластика, странностей мультимедиа, малого количества USB разъёмов, формы подушек сидения и т.д. я предъявлять не буду. Зайдите в автосалон, присядьте за руль, подрегулируйте кресло под себя, послушайте музыку, попробуйте спарить телефон с магнитолой. Да, некоторый винтаж в оформлении салона чувствуется, всё-таки машина не самая свежая по разработке, скоро десять лет отмечать будем, но логика расположения органов управления и их работы отслеживается везде. По сути, придраться то не к чему. У магнитолы есть Carplay, и вся мультимедиа с навигацией доступны из телефона. Сидения удобные и хорошо греются в мороз, климат работает, педали на месте, руль регулируется по высоте и вылету, обзорность хорошая, колени ни в какие углы больно не упираются. Эта машина из области «сел и поехал» без неожиданностей и фирменных заморочек. А пластик передней панели должен быть мягким для того, чтобы об него лицом было при авариях биться приятнее что ли? Так для этого есть подушки безопасности. Их в салоне семь штук…

На втором ряду тесновато и плосковато по части профиля подушки и спинки, но этот ряд детский, а дети должны страдать, иначе в 18 лет вы их из дома выставить не получится. Так и будут сидеть на шее до вашей смерти. Зато багажник большой. Комплект зимней резины на дисках вы в него положите, не складывая спинки пассажирского ряда. Под жёстким полом есть плоская ниша для редко нужных мелочей, под ней докатка с инструментами.

Suzuki Vitara – добротный автомобиль классического дизайна у которого нет эксплуатационных недостатков. Он бодрый, полноприводный, яркий, резкий и быстрый, но при этом выглядит традиционно, обладает высшим баллом по уровню безопасности при столкновениях, экономичный, неприхотливый и надёжный. Да, стоит он дорого, но хорошо сохраняет свою высокую цену, медленно дешевея и хорошо продаваясь на вторичном рынке. Может и не самый модный вариант, но точно очень практичный. Такую машину покупают мозгом, а не эмоциями.

Автомобиль на тест был предоставлен ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС»— Официальным дистрибьютором марки Suzuki в России — https://suzuki-motor.ru  


Summary
Турбопровокация.
Article Name
Турбопровокация.
Description
Тест-драйв SUZUKI VITARA 1.4T ALLGRIP SELECT 4WD 6АТ, 140 л.с., 175 км/ч, 1235 кг., от 2.729.000 руб.
Author
Publisher Name
Car and Driver