Volvo XC60: загадочная история омоложения

Компания Volvo в последний год-два переживает эпоху ренессанса. Если не так давно шведские «лоси»  шли дорогой гуманизма и антропоцентризма, то теперь, возможно, под воздействием укуса «китайского дракона», они вошли в эпоху возрождения.

От марки автомобиля для пенсионеров, то есть со спокойным характером, неагрессивным дизайном и знаменитой безопасностью, Volvo постепенно переходит в разряд автомобилей для активных и спортивных молодых людей. Одним из первых на дорогу, ведущую к молодежи, встал Volvo XC60, переживший рестайлинг.

volvo xc60 4

Основной фронт работ дизайнеров и инженеров пришелся на анфас обновленного кроссовера. Одновременно спокойствие и дерзость отличает Volvo XC60 от своих, пока еще традиционных, братьев, а чуть приподнятая корма создает более чем спортивный образ. Да и задние фонари одни из самых красивых в классе.

volvo xc60 0

Впрочем, марка Volvo остается верна себе, и спорных моментов в дизайне вы не увидите. Это не зализанные японские премиум-кроссоверы. Образ XC60 о другом, о спокойствии и балансе. Да вот только наша, тестовая, версия  D5 мощностью 215 л.с. создана явно не для спокойствия.

Симбиоза двигателя D5 со шестиступенчатым автоматом Aisin за глаза хватает для любого типа езды. Volvo  XС60 уверенно проходит отметку «100» по ощущениям за 7,5-8 секунд, что весьма неплохо для тяжелого кроссовера, ярким подтверждением чему и стал пришедший позднее штраф за небольшое превышение скорости.

volvo xc60 6

Где действительно заметен огромный шаг Volvo к более молодой аудитории, так это в управлении. Этот автомобиль может легко поспорить с BMW X3 за звание одного из самых драйверских в этом классе. Наливающийся тяжестью руль лишает водителя информации о недостатках дорожного полотна, но при этом автомобиль отлично слушается рук водителя. Умеренные крены, а также входы в поворот даже под сброс газа приятно удивили. Отсутствует валкость, присущая автомобилям Volvo, подвеска стала намного собраннее. Вернее, по-спортивному жестко, а стоит попасть на глубокую рытвину или трамвайные пути, и рельеф местности можно почувствовать своей «пятой точкой». Раньше автомобили из Швеции за таким поведением замечены не были, если это, конечно, не подготовленные спорт-версии.

volvo xc60 10

Сразу хочу охладить горячие головы от попыток помесить грязь на XC60. Несмотря на неплохой клиренс в 230 мм, вы первым делом попрощаетесь с красивым  передним бампером, а муфта Haldex в результате каких-нибудь внедорожных подвигов, быстро перегревшись, скажет вам «Adios Amigo» и попросит передышки.

volvo xc60 8

Что остается у всех автомобилей Volvo на высоте, так это крепкий кузов. Вы можете вывешивать одно или и два колеса на неровностях, но двери будут открываться также, как и у стоящего на асфальтовой площадке автомобиля, а салон не издаст не единого звука.

volvo xc60 7

Да и вообще, по какой бы дороге вы не ехали, в салоне будет тихо. Только за один интерьер автомобилям Volvo  можно простить все. Хотите узнать, как должен выглядеть премиальный автомобиль – загляните в салон Вольво. Качество исполнения интерьера высочайшее. Материалы – не подкопаешься.

volvo xc60 20

На сиденья не то, что приятно садиться, ими любоваться можно. Тончайшая коричневая  кожа на отлично спрофилированном кресле принимает человека любой комплекции.

volvo xc60 13

Но! Что это? Откуда взялся этот дешевый маркий пластик, обрамляющий монитор на торпедо, и на ручках дверных панелей?! Как можно было экономить на этом, господа шведы,  объясните, пожалуйста. Вроде бы мелочь, а…

volvo xc60 23

Что касается эргономики, то и здесь шведам практически всегда удается угодить любому. Диапазоны регулировок велики, все усилия на органах управления выверены. Правда, задним пассажирам места отведено не так уж и много, рослые люди уже будут касаться коленями спинок передних кресел.

volvo xc60 12

Да и багажник не отличается выдающимся объемом – показатель 495 литров средний в классе. А под фальшполом мы увидели докатку. В новом Volvo XC60 она китайская. Вот он — плод сотрудничества шведов и китайцев.

volvo xc60 14

Скандинавы, наконец, обновили мультимедиа систему вместе с программной оболочкой. Отныне это Volvo Sensus 3.0. Помнится, ранее, «мультимедийки» были очень неторопливы. Также канула в небытие посредственная графика, и теперь мы имеем дело с быстрой и красивой системой. Конечно, как и раньше, не хватает шайбы или джойстика управления всем этим добром, как у баварского конкурента, приходится по старинке смотреть в экран и задействовать несколько кнопок ниже, на консоли.

volvo xc60 15

Навигация имеет приятную картинку, относительно быстро перекладывает маршрут, а также умеет ориентироваться во всех городах России и Европы. Появился выход в интернет, который раньше был недоступен, и голосовое управление. Работает оно неплохо, можно посредством голосовых команд вводить названия улиц при пользовании навигацией, осуществлять поиск и выбор аудиотрека на флешке, переключать радиочастоты и т.д.

volvo xc60 21

Графическую приборную панель  я уже видел на других моделях Volvo, и претензий ни тогда, ни сейчас она не вызывала. Что действительно обращает на себя внимание, так это внутрисалонное зеркало заднего вида. Оно безрамочное, выглядит очень стильно и необычно.

volvo xc60 19

Опциональная аудиосистема Harman/Kardon звучит потрясающе. Акустика создает плотную и сочную звуковую сцену вокруг водителя.

По количеству радаров, сонаров, сенсоров и датчиков Volvo XC60 переплюнет иную радиолокационную станцию. Видимо над разработкой систем работали опытные специалисты из авиационной, а может и судостроительной промышленности 🙂  Отлично показало себя все это оборудование при поездке в Воронеж  — Volvo XC60 сам разгонялся, сам тормозил вплоть до полной остановки и снова разгонялся сам – педали в тот день я трогал только по острой необходимости. Оставалось только включать поворотники и работать рулем при перестроении.

IMG_1771

Дорого сделанный жидкокристаллический щиток приборов подсказывал ограничения скорости, которые машина сама считывала с дорожных знаков. Данные отличались от показаний встроенного навигатора, видимо карты не успели обновить. Ультразвуковые радары в бамперах заблаговременно предупреждают о соседях по потоку, спрятавшихся в «мертвых» зонах.

volvo xc60 17

На трассе  машина успокаивает, расслабляет  тело и сознание, но все меняется при въезде в мегаполис — всевозможные помощники и ассистенты в суетливом ритме езды постоянно сигнализируют звуковыми оповещениями и световой индикацией. В пробках постоянно система аварийного сближения – порой ощущаешь себя Гомером Симпсонов на атомной электростанции Спрингфилда. Хорошо, что всю эту «иллюминацию» можно отключить либо отдельной кнопкой, либо через меню центрального дисплея. Возможно, эти системы будут полезны где-то в пригороде, а в Москве в час пик,  спасибо, не надо.

volvo xc60 18

Я сам как владелец Volvo и  всегда ценю  автомобили,  производимые в Гетеборге, за высокий уровень комфорта и качества. XC60 в этом не исключение. Качество сборки, уровень внимания к деталям, цена – все на уровне немецких конкурентов.  Еще немного, и шведы встанут на одну планку по управляемости и динамике с баварскими конкурентами, а в чью сторону качнется маятник продаж, еще вопрос.

volvo xc60 9

Герой нашего теста в комплектации Inscription стоит  2 300 тысяч рублей. Так что, цены на шведский кроссовер вполне на уровне конкурентов.

Автомобиль же оставил впечатление дорогой и качественной вещи для  широкой возрастной категории в возрасте от 25 до 45 лет. Молодым понравятся модные электронные примочки вроде выхода в интернет и электронной приборной панели, а людям постарше – безопасность и сдержанный дизайн.

Volvo XC60 — отличный набор потребительских характеристик, но пока что он без «души». Этот автомобиль, как мне кажется, будут покупать умом, но совсем не сердцем. Как говорится — «Квадратиш Практиш Гуд».

Volvo XC60: загадочная история омоложения: 1 комментарий

Добавить комментарий