Toyota RAV4: осталась ли икона среди паркетников самой собой?

Как гласит народная мудрость — «Все познается в сравнении» — и автомобилей это касается в полной мере! Вот я и буду сравнивать обновленный в 2015 RAV4 с его предшественником 2013 года. Последний, кстати, продавался лучше своих конкурентов-одноклассников  и является бестселлером в классе.

toyota rav4 2015 0

 

Тойотовский дизайн с каждым годом становится все сложнее и причудливее. Это не могло не коснуться и RAV4. “Морда” визуально удлинилась. Решетка между фарами превратилась в тонкую полоску, сами фары с тонким светодиодным узором уменьшились в размере. Нижняя часть бампера, наоборот, стала тяжеловесной и ступенчатой. Рестайлинг обошелся японцам малой кровью: стальные детали они не трогали вообще, ограничившись пластиком, но изменения видны издалека и поклонники модели сразу обращают на нее свое внимание.

toyota rav4 2015 1

Салон RAV4 встречает нас смелыми решениями и нарочито угловатым дизайном. Отделка интерьера стала более дорогой и качественной. И заслуга тут даже не в мягких накладках на двери, качественной гладкой коже на руле и сиденьях, а в неприметной пластиковой накладке под селектором трансмиссии. Я не могу сказать, что такой стиль мне нравится, но у него есть своя харизма и даже притягательность. До рестайлинга она была сделана «под углепластик» и выглядела так, будто ее приобрел в китайском интернет-магазине любитель тюнинга. Желтоватый, будто покрытый патиной «металл», заменили на серебристый — и мрачноватая, несколько старомодная передняя панель засияла по-новому. Откровенно расстраивает другое — все таки осталась простота исполнения некоторых элементов! Панель приборов оформлена очень просто, и как будто заимствована из бюджетного хетчбека, причем прошлого поколения!

toyota rav4 2015 6

Что же касается начинки, то обновленный RAV4 как и Land Cruiser 200 получил так называемый «полный зимний пакет» с подогревом всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Моторы стандарта Евро-5 греют неважно, поэтому пришлось оснащать все машины дополнительным отопителем салона. Автомобиль получил новые, тайные знания и теперь умеет читать знаки, предупреждать о столкновении и самостоятельно регулировать скорость при движении на круиз-контроле.

toyota rav4 2015 10

Список новых технологий пополнился и системой кругового обзора, которая позволяет буквально взглянуть на автомобиль со стороны: то есть строит вполне реалистичную картинку вокруг трехмерной модели кроссовера.

toyota rav4 2015 2

Посадка в RAV4 удобная и рассчитана не только на щуплую комплекцию. Хорошо лежит в руках и пухлое рулевое колесо, обшитое кожей. Диапазон его регулировок невелик, но мне для комфортной посадки хватило. Немаловажен и тот момент, что подушка сидения не короткая, что свойственно многим японцам, и это делает передние кресла более уютными. Также добавлю, что в топовой комплектации у обоих кроссоверов регулировки водительского сидения электрофицированы, а пассажирского — нет.

toyota rav4 2015 4

toyota rav4 2015 5

Обзорность в RAV4 на высоком уровне, стойки практически не перекрывают пространство , крупные наружные зеркала дают отличный вид назад.

toyota rav4 2015 12

Задние двери в RAV4 достаточно большие, но открываются далеко не на 90 градусов. Первое впечатление от галерки — это простор. По месту для ног, над головой и даже по ширине. Чувствуешь себя действительно вольготно, тем более что спинки задних сидений можно слегка откинуть назад.

toyota rav4 2015 3

Управление “Равом” чем-то напомнил мне управление “Камри” — легкий на скорости, тяжелеющий на месте и с большой околонулевой зоной. По большому счету, рулится кроссовер легко, но сам процесс не доставляет никакого удовольствия, так как дает мало обратной связи.

toyota rav4 2015 9

Настройки подвески видимо созданы именно под российские дороги. Причем, как в городе, так и в провинции. Комфорта добавляет и усиленная шумоизоляция — специальными матами покрыто все днище и багажник. Кроме того, звукоизолирована задняя колесная арка и дверной проем над ней. Машина действительно стала тише, особенно дизельная версия: посвист и рычание 2,5 литрового мотора практически не слышно. Но гул шипованной резины все равно проникает в салон.

 

Полноприводная трансмиссия теперь всегда передает 10% момента на заднюю ось, а при необходимости может быстро распределить тягу поровну. На небольшой скорости муфту можно принудительно заблокировать, тогда поворачиваемость автомобиля приобретает нейтральный характер. В обычных условиях RAV4 ведет себя как переднеприводник — с перебором скорости в повороте он скользит в сносе и докручивается при резком сбросе газа.

toyota rav4 2015 11

RAV4, универсален — он неплох в городе, но точно так же не боится легкого бездорожья. Изначально, по своей компоновке, да и по наличию блокировки в «муфте» он готов к нему изначально. Правда при бодром драйве получаешь приличный расход топлива, что в современных условиях сильно бьет по карману потребителя.

toyota rav4 2015 14

Кто же он будущий владелец RAV4 — это современный городской житель, предпочитающий активный образ жизни. Сегодня он едет на горных лыжах, завтра возомнит себя альпинистом. Тот, кому необходим универсальный, вместительный и проходимый автомобиль. Спрос на кроссоверы в России только растет и RAV4 плотно займет свою нишу.

toyota rav4 2015 13

Что касается конкурентов, то их, по большому счету, великое множество! Ford Kuga, Honda CR-V, Hyundai ix35, KIA Sportage, новый Nissan X-Trail, Subaru Forester и Volkswagen Tiguan. И все они, кроме официально поставляемых Forester и CR-V имеют дизельные версии. Что выбрать? Решать Вам! Но если сомневаетесь между этими кроссоверами, то я бы стал выбирать между RAV4 и Subaru Forester.

 

Toyota RAV4: осталась ли икона среди паркетников самой собой?: 1 комментарий

Добавить комментарий